4456
Обучение / Re: Методика преподавания структурного-функционального анализа
« : 05 Декабря 2006, 10:27:29 »А у нас? все расплывчато, сделал так, а почему так? Чем руководствоваться? Математической логикой - а что это есть? Предикативные высказывания? Или просто здравый смысл? А какой он здравый? Для одного это вполне здраво, для другого другое?Ну хорошо, зайдем с другой стороны. Сложно подобрать критерии к рекомендательным подходам. Вот примеры:
Где критерии? Критерии в неком формальном подходе, но верен ли он?
Да удается сделать проект, он вполне работоспособен, значит мы верно шли?
Пропагандируем его всемерно и вдруг ничего успешного у других не получается. Кажестя человек бъется бъется - но никак. Нет потому критерия, правильно это или нет, так или не так.
1. Когда зашел у нас спор с другом на счет бух. учета в Банках.
Он в этом спец. и говорит: "У нас в нашем бухучете все на перекосяк шаг влево, шаг вправо - растрел, так работать невозможно. Весь мир уже работает по другому, международный стандарт бухучета (забыл я как он называется). Вот он носит рекомендательный характер, и есть регулирующие органы, ревизоры. Если ты сможешь им доказать, что ты сделал правильно, то тя не оштрафуют если нет, то пипец те."
А я ему говорю: "Что за фуфло ваш международный бухучет, если нельзя все расписать до винтика и строгизх мат. формул. Это как же получается как хочу так и ворочу?"
Он: "А вот так, поверь мне что так лучше."
(Рассказал в краце и без деталей, надеюсь смысл понятен)
И спорили мы до 5 утра под пивко Причем нас было два техноря, а он один
Для меня тогда это тоже было шоком, как так бухучет и без строгих правил. А сейчас ты требуешь строгих правил к творчесому процессу.
2. Был у нас в инсте С++ и был курсовик, надо было что-то реализовать, используя Классы. Я и реализовал, переделав из структурной программы алгоритм по игре в шахматы или шашки (я уж не помню). Программа работала верно и все было ок, пока препод (очень грамотный мужик) не посмотрел в код и сказал, что иерархия классов реализована не правильно и сказал как надо было бы реализовать.
В програмирование тоже нет строгих критериев релизации, есть только патерны, которые нам видимо тоже надо реалтзованвать и для ЮМЛ. Посади 10 человек реализовать программу и все они напишут поразному, у всех будет работать в итоге, но код будет у кого-то правильнее а у кого-то вообще кривой.
3. Из форумов по "проектированию БД".
Есть БД, построенная со всеми правилами нормализации до 3ей формы, но она будет работать медленее в некоторых случаях, чем правильно денормализованная.
Итог: Сложно придумать четкие критерии к выше перечисленным процессам, иначе все бы загнали джавно в комп и нажимал бы кнопочку и генерилась правильная модель.
Вот берем задачу - рассмотреть функционирование деканата. С чего начать?У меня критерий один: Нужно мне или моей организации черкать БМ или нет, если нет, то не делам, если что-то не понятно или требует закзчик, то делаем.
Начать сразу с рассмотрения действий работников деканата?
Или сначала их скрыть и рассмотреть, что окружающие ожидают от деканата?
А будут ли последнее правильно?
Цель деканата понятно - управление работой факультета в целом и в деталях. Функции известны в общем.
С чего начинать? С модели окружения читай БВИ, где рассматриваем только внешних лиц, и забываем про внутренних(а много ли их? методист да декан, да зам деканата) фактически функции деканата, это функции декана, а все остальные лишь его помощники.
Очень хотелось начать с внутреннего уровня, но тогда куда деть студента, учебный отдел, ученый совет, кафедры, преподавателей, заведующих, общежитие, ректорат и т.п.
Вроде они в деятельности деканата как таковые не участвуют, но для них собственно и работает деканат, аглавная задача - организация учебного процесса в целом...
Для учебных целей думаю БМ не нужна, черкайте сразу СМ.
З.Ы. Если не возражаешь, то запостю данный тред на www.sql.ru. Или ты это сделай в разделе "Разработка ИС".