Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bas

4411
Да, правильно, нельзя все сваливать на Студентов, сами виноваты, если не можем выстроить доступный процесс обучения...

Отлично, давайте попытаемся создать план обучения и контрольные вопросы.
За основу возьмем IDEF0?! Хотя я его плоховато знаю, но если что поправите ....

Как сказал Boatman, логично выделить следующие фазы обучения:
1. Определение и постановка целей. Критерии и ограничения.
2. Рассмотрение и выделение слоев абстракции. Декомпозиция.
3. Определение состава Системы.
4. Определение структуры Системы. Связи.

Чего-то явно не хватает.

Продолжение следует ....

4412
Но ведь не менее часто встречается и обратный вариант!!! Когда ИТшник занимается гуманитарной деятельностью, экономической или управлением и оказывается более эффективен, чем на его месте был бы 100% гуманитарий. И это все потому что иногда очень важен некоторый структурный подход, который как раз получает ИТшник еще при обучении... Но тут, конечно, все зависит от личностных данных человека... и от его знаний... ведь без математики и SQL запрос не напишешь
А ВЫ не путаете ИТ-спеца c техническим спецом?

4413
Примеры / Re: Электронное обучение
« : 18 Декабря 2006, 23:49:37 »
Согласен выкинем админа на..., из системы нашей:)
Никого мы выкидывать не будем. Это был только пример разложения высокоуровневых целей. Добавлять Админа надо, но это Вы уже сами.

Цитировать
Давайте расссмотрим две цели Студента:
1. Изучить материал
2. Проверить знания
Ну цели громко сказано... ИМХО если честно, то цель: ДИПЛОМ и\или ЗНАНИЯ.
А изучить материал может быть и задачей и необходимостью.
Проверка знаний тоже самое.
Тоесть филосовский вопрос.
Можно согласиться что цели\задачи:
1. Изучить материал
2. Проверить знания
Но нужно учесть что не в абстрактной и неидеальной модели в нашей голове это неправда.
Уж больно недавно я выпустился:)) Простите не смог пройти мимо таких целей.
Я что-то не совсем понял, куда была напрвлены эта реплика :) Толи в чисто филосовский аспект либо в практический. Если первое, то это не ко мне :)
А если по делу, то см. тему Декомпозиция.

П.С. А вот получение диплома от системы... Мне кажется весь бизнес сейчас в этом заключен во многих ВУЗах.
Получить Диплом - это очень высокоуровневая цель. Разбивая ее на две мелких, получаем как раз описанное выше. А получить диплом физически может С. после прохождения последнего теста - это все можно учесть в сценарии.

По Диаграмме. Можно на ней и не указывать обобщения. Т.к. имея большую систему, Вы просто погрязните в "Яйцах". Это все можно описать либо в сценария, либо в комментах, либо сделать несколько ДД или ДП. На диаграмме это желательно не указывать. Если подходить с точки зрения текстового описания (как учил Юрий Булуй), то ВИ - это главы/разделы в нашей спецификации.

Дорисовываем диаграмму с Админом и получим хорушую CДВИ.

4414
О Сайте и Форуме / Re: Работа сайта\форума
« : 18 Декабря 2006, 18:20:35 »
2 kidman, сенкс, пошлю в Агаву, блин, задолбали :(
У меня тоже самое было, только с мобилы, не мог скрин сделать ...

4415
Примеры / Re: Электронное обучение
« : 18 Декабря 2006, 17:36:08 »
Надеюсь, что adanovenus опубликует окончательный вариант своей модели, чтобы другим участникам было окончательно ясно.

4416
Очень много вопросов и возмущений по поводу организации Разделов Форума.
Поэтому прошу ответить в голосовании и если вам не нравится, то просьба указать:
1. Как бы Вы организовали разделы?
2. Какие разделы не нужны?
3. Каких разделов не хватает?

4417
1. В старом форуме я приводил ссылку на статью "Why Usa cases are not functions", там можно и посмотреть более детально.
Юрий, спасибо. Не можешь (можете? как лучше:-)) напомнить ссылку, старый форум скорее всего почил в бозе

Google  рулит :) Но для тебя даже так.

4418
Цитировать
Дело не в этом, а в таких вещах, как Открытость и Доступность. Это как с эргономикой и прислекательностью сайтов - зашёл человек на сайт магазина, не понравилась косая шапка - ушёл, не сумел найти информацию о доставке - ушёл.
Как я уже сказал, скоро появится контактная информация.

Цитировать
Я не говорю, что сделано МАЛО, я говорю, что сделано НЕ ТО

Надеюсь, что не совмсем "НЕ ТО", что-то все таки то. А с тем что сделанно что-то не то или что-то не сделано - будем дорабатывать.

Цитировать
Формализации чего? Нефункциональные требования в нём как описываются? Бизнес-проблемы и их зависимости? Закон РФ "О СМИ" сможешь осмысленно формализовать на UML?

ЮМЛ - это одно из инструментов формализации функциональных требований, проектирования и в будующем надеюсь реализации системы. ЮМЛ - это только одно из напрвлений. Кстати, мы уже вырабатываем цели сообщества. Так что будем спорить там.


Цитировать
Вот - обращаю внимание - ключевое слово - ВЕТОК форумов - это паршивое наследие SQL.ru. Т.е. чтобы узнать о чём-то человек должен рыться в ветках форумов, выискивая среди смайлов, флейма и перебрано крупицы здравого смысла.
Так вроде Галоген сказал, что идея накопления БЗ тоже есть.

Цитировать
Офигеть целище ) Во-первых, если они уже аналитики - зачем им учиться анализировать, моделировать и проектировать - они что, ещё не умеют этого делать? Во-вторых - я не вижу, чьи и какие потребности закрывает достижение данной цели, в третьих - не вижу критерия достижения цели - т.е. она сформулирована не чётко. Это скорее задача, чем цель.
Так в том то и проблема - большенство НЕ УМЕЮТ. Будем учиться и учить.

Цитировать
Да, но почему практики нет? Не в последнюю очередь по причине отсутствия времени, коммерческой тайны и отсутствия мотивации. Вот с этим и нужно работать. Что, почему, как. Давайте сначала сделаем консалтинг для себя, а потом уже будем учить других )
Давайте, я же не против. Одна из целей - это внешний консалтинг. Если эта тема так трогет многих - значит это важно для многих, кто-то хочет этим заниматься, работая на себя, кто-то хочет получить данный консалтинг. Так что раздел не зря создан, возможно преждевременно, но он нужен.

Цитировать
Если слишком жёстко, то купите плюшевого мишку )

Самое важное при общении м\у двумя индивидумами - это Контакт. Если он найден, то лекго общаться, если его нет, то в итоге человек остается один, либо в узком кругу. А контакт не образуется с помощью грубой силы.

4419
Встреча состоялась. На мой взгляд была очень конструктивной, но как всегда не хватило времени. Отчет будет позже и наверное уже в отдельном разделе "Сообщество Аналитиков"

К сожалению, wi-fi не работал там или я не смог подключиться. Поэтому веб-конфа не состоялась, хотя все и было готово. Да и как-то желающих в ней и не было в итоге ....

Надеюсь, что данные встречи станут регулярными и наше ообщество будет действующим и полезным для всех его членов по всей России. 

4420
Я, в принципе, хотел сказать ту же мысль, что и Юрий. Т.е. у ВИ мы отталкиваемся от целей.
Да, декомпозиция целей похожа на декомпозицию функций, но не до бесконечности, а на 2-3 уровня, далее это уже не цель а средство реализации.
Согласен, что остановиться бывает очень сложно и хочется все бить и бить, но все же целевая деомпозиция более ограниченая. Я не могу четко сказать когда нужно декомпозировать, а когда не нужно. Свою мысль я попробовал высказать в примерах, в электронном обучении.

4421
Примеры / Re: Электронное обучение
« : 17 Декабря 2006, 01:18:37 »
Давайте расссмотрим две цели Студента:
1. Изучить материал
2. Проверить знания

На уровне БМ (масштаб - университет) получаем:
1. Один Актер: Студент
2. Два ВИ:
а. Изучить материал
б. Проверить знания


На уровне СМ (масштаб - Система) получаем:
1. Два Актера:
а. Студент
б. Преподователь (это работник Университета, который нужен для релизаци наших двух БВИ)
3. Несколько ВИ:
а. Со стороны Преподователя:
- Добавить материал (для изучения, для практик, для тестирования и т.д.)
б. Со стороны Студента:
- Изучить материал (прочитать добавленный матераил для изучения, поделать практические занятия и т.д.)
- Пройти тест
в. Появляется еще один ВИ - "Получить помощь"
Данный ВИ взаимодействует с двумя актерами: Студентом и Преподователем.
Т.е. С. задает вопрос, а преподователь отвечает на него.

Это мое видение данной модели.

Тут возникает резонный вопрос. Почему мы сделали один ВИ "Получить Помощь"? Хотя его можно и разбить на два ВИ - С->"Добавить вопрос" и П->"Добавить ответ". Здесь мы обращаемся к главной парадигме ВИ - каждый ВИ должен нести цель. Для ВИ "Добавить ответ" нет как таковой цели, если нет вопроса. Во-вторых, получается что ВИ "Добавить вопрос" остается незаконченным, да и цели нет у С просто добавить вопрос, у него цель получить ответ.

Теперь возникает вопрос, а почему мы все-таки разделили один ВИ "Изучить материал" на два - "Изучить материал" и "Добавить материал". На уровне Системы это два законченных ВИ, в принципе не зависящих друг от друга и имеющих свои цели для С и П. П не волнует есть ли студент или нет, у него цель добавить в данном случае материал, он за это деньги получает. А у С цель изучить, что дали, он за это деньги платит и его не волнует как будет туда добавлен материал.

Остальное добавляем по вкусу....

4422
Я так и не понял, нужна web-конференция или нет?

В общем, попробовал я настроить скайп, вроде работает, но больше 9 человек не разрешает подключать.
Если, как заявлено, в кафе есть wi-fi, то web-конференция состоится.
Таким образом, если кто-то подключиться, то будем настраивать на месте, время настройки 10:45 - 11:00 (Мск).

Мой логин в скайп - asbaikin

4423
2 Денис Бесков-Доронин,

Напиши им запросы на аську в личку.

4424
О Сайте и Форуме / Re: Работа сайта\форума
« : 15 Декабря 2006, 00:08:02 »
2 kidman,

Блин, и такое бывает. Как только немного подымемся - будем переезжать с этой Агавы на нормальный хостинг.

4425
2 Денис, kidman,
Кстати, мы тут с kidman только на днях разговаривали о созданнии такого сообщества, он очень хотел поучавствовать в его создании. Денис, я думаю Вы договоритесь о том как лучше начать и кто возьмет лидирующую роль.
А мы всегда поддрежим вас на этом сайте - что надо сделаем и поможем!

З.Ы. Но детали лучше обсуждать в отдельной ветке или даже в отдельном закрытом (?) разделе.