61
Системный Анализ и Требования / Re: Какое решение оптимальнее?
« : 21 Июля 2011, 12:57:02 »
Для "хотелок", не связанных с основными бизнес-процессами использование такого подхода (нанять специалиста по конкретной системе) вполне оправдано.
Главное чтобы специалист не начал изобретать велосипед, и писать уникальную систему с 0.
Есть готовое решение 1С:Ресторан+Бар+Кафе на 7.7.
Вот мой еще один вариант минимизирующий оборудование и затраты на ПО.
1. Система (С) находится в режиме ожидания выбора пользователя:
Заказ
Отмена.
2. Обедающий (О) выбирает вариант Заказ.
2.1. С запрашивает сканирование карты, ожидает сканирования.
2.2. О сканирует карту
2.3. С переходит в режим формирования заказа, высвечивает текущее меню.
2.4. О выбирает блюда, завершает оформление заказа. Если отказывается от заказа возврат на шаг 1.
2.5. С печатает чек с составом заказа и шк заказа.
2.6. О передает чек работнику столовой (РС)
2.7. РС выдает блюда. Если выданы все блюда то сканирует ш/к, переход на ш. 2.8.
Исключение если блюда нет просит О отказаться от заказа и оформить новый. Обслуживание завершено. Возврат на ш. 1.
2.8. С по шк чека находит заказ, проставляет статус выдан. Обслуживание завершено. Возврат на ш. 1.
3. О выбирает вариант Отмена заказа
3.1. С ожидает сканирования шк на чеке
3.2. О сканирует шк чека
3.3. С отменяет действие заказа (если он не еще не отменен или не выдан). Обслуживание завершено. Возврат на ш. 1.
Оборудование: Касса на базе ПК, с сенсорным экраном, с доп оборудованием ридер магнитных карт, принтер чеков, сканер ШК (порядка 30 т.р.).
Поскольку реальных денег не пробивается то фискальный регистратор не нужен, кассовый ящик тоже, то можно взять обычнй моноблок и подключить к нему ридер и сканер ШК.
ПО: готовое решение 1С:Ресторан+Бар+Кафе на 7.7.
Доработка ПО под бизнес-процесс, без серьезного изменения основной функциональности конфигурации, 2-3 рабочих дня (порядка 20-30 т.р.).
В зависимости от перспектив "касса" подключается к локальной сети, для удаленного администрирования и управления. Для большей надежности базу можно разместить на сервере. Функциональность конфигурации используется только в той части какой нужно (либо тупо: "ведение меню, заказ, подтверждение, статистика" либо дополнительно: учет блюд, раскладка, учет продуктов, выгрузка в БД бухгалтерии и т.п).
Главное чтобы специалист не начал изобретать велосипед, и писать уникальную систему с 0.
Есть готовое решение 1С:Ресторан+Бар+Кафе на 7.7.
Вот мой еще один вариант минимизирующий оборудование и затраты на ПО.
1. Система (С) находится в режиме ожидания выбора пользователя:
Заказ
Отмена.
2. Обедающий (О) выбирает вариант Заказ.
2.1. С запрашивает сканирование карты, ожидает сканирования.
2.2. О сканирует карту
2.3. С переходит в режим формирования заказа, высвечивает текущее меню.
2.4. О выбирает блюда, завершает оформление заказа. Если отказывается от заказа возврат на шаг 1.
2.5. С печатает чек с составом заказа и шк заказа.
2.6. О передает чек работнику столовой (РС)
2.7. РС выдает блюда. Если выданы все блюда то сканирует ш/к, переход на ш. 2.8.
Исключение если блюда нет просит О отказаться от заказа и оформить новый. Обслуживание завершено. Возврат на ш. 1.
2.8. С по шк чека находит заказ, проставляет статус выдан. Обслуживание завершено. Возврат на ш. 1.
3. О выбирает вариант Отмена заказа
3.1. С ожидает сканирования шк на чеке
3.2. О сканирует шк чека
3.3. С отменяет действие заказа (если он не еще не отменен или не выдан). Обслуживание завершено. Возврат на ш. 1.
Оборудование: Касса на базе ПК, с сенсорным экраном, с доп оборудованием ридер магнитных карт, принтер чеков, сканер ШК (порядка 30 т.р.).
Поскольку реальных денег не пробивается то фискальный регистратор не нужен, кассовый ящик тоже, то можно взять обычнй моноблок и подключить к нему ридер и сканер ШК.
ПО: готовое решение 1С:Ресторан+Бар+Кафе на 7.7.
Доработка ПО под бизнес-процесс, без серьезного изменения основной функциональности конфигурации, 2-3 рабочих дня (порядка 20-30 т.р.).
В зависимости от перспектив "касса" подключается к локальной сети, для удаленного администрирования и управления. Для большей надежности базу можно разместить на сервере. Функциональность конфигурации используется только в той части какой нужно (либо тупо: "ведение меню, заказ, подтверждение, статистика" либо дополнительно: учет блюд, раскладка, учет продуктов, выгрузка в БД бухгалтерии и т.п).