Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - IAFedorov

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »
46
Другие работодатели понимают, что аналитик и архитектор это разные роли, и дабы не принять в штат такого специалиста, предпочитают отгораживаться от них требованием "опыт программиста является минусом".
И таких на пространстве Росии не более 5%.
И даже те кто понимают все равно для економии пытаются всё повесить на одного специалиста, "мы же ему столько денег платим!". Вот и сидят на проектах "недоаналитики", "недоархитекторы", "недоразработчики" и т.д, обладающие посредственными компетенцими либо в одной из областей, либо во всех (наличие компетентных спецов во обеих областях не отрицаю, но таковых мало).

47
Если количество подразделений и опрашиваемых сотрудников не очень велико то можно для начала использовать технологию "фотография рабочего дня".
Анкетирование достаточно формальный подход и позволит охватить только обозначенные вопросы. Более результативным (но и более сложным и затратным) будет интервьюирование ключевых специалистов или руководителей подразделений.

48
ИМХО адекватному танцору ничего не мешает. Даже если что-то залезло, это скорее плюс: предложить вариант реализации архитекторам (если они адекватные и без гонора) не вредно. Главное - не навязчиво.
Я говорю с точки зрения бизнес-аналитика, не системного.
На этапе выявления бизнес целей и проблем нужно забыть о каких либо решених напрочь.

49
Полагаясь на свой личный опыт скажу что 50 на 50.
"-"  
   - мешает заниматься качественным выявлением проблем, сразу лезут в голову решения и способы реализации, или привязка к существующим наработкам;
   - работодатель часто пытается возложить работы по проектированию и постановке задач на "нижнем уровне" (в результате полно вакансий "хэденшолдерсов", и специалистов которые стараются таким вакансиям соответствовать);
   - сложно психологически перескочит на бизнес-уровень.
"+"
   - позволяет делать инжиниринг существующего решения;
   - адекватный и конструктивный диалог с разработчиками в части оценки возможностей и сроков реализации, в том числе, за счет "лапшеснимательства";
   - сглаживание коммуникаций с бизнес-заказчиком за счет более глубокого понимания принципов функционирования системы и их возможностей развития.

51
Примеры / Re: UC. Жизенный цикл заказа
« : 13 Октября 2011, 13:43:02 »
Судя по всему я её излишне детализировал? Если так, то можете дать рекомендацию, до какого уровня детализировать и как например показать, что данный ЮсКейс можно рассмотреть подробнее на другой диаграме (как декомпозиция в DFD например) ?
Уровень детализации определяется вашей целью, для чего вы выполняете моделирование процесса или деятельности.
Для отражения того что вы нарисовали, обычно, используют диаграммы activity.
Вы ваш пример начали совсем не с того с чего нужно.
Сначала выделите всех акторов и сделайте краткое описание какая у них цель, и что они делают.
Диаграмма UC необходима для представления о процессе или системе на концептуальном уровне, там не должно тех деталей которые у вас на диаграмме.

Будет лучше если вы выложите описание вашей проблемы или задачи в целом, а не вырванные из контекста подзадачи. Любой анализ должен производится от общего к частному. В вашем случае вы представили некий фрагмент результатов анализа и пытаетесь от нас получить целостную картину.

52
Понял Вас, уважаемый Эдуард, я просто стараюсь смотреть на это глазами "бизнеса, который в любой ситуации ищет возможности извлечения прибыли".

Предлагаю  пофанатазировать как можно сделать текущий процесс еще более оптимальным и более удобным для "пользователей".
1. На внутреннем web-портале (если таковой имеется) делаем форму заказа. Если портала нет, то простенькую форму в excel где галочки нужно проставить или количество блюд.
2. Пользователь заблаговременно до похода в столовую формирует свой заказ и он транслируется в систему.
С вариантом excel файла отправляет файл на специальный e-mail (или на FTP или на файловый ресурс) с которого система 1С сама забирает и транслирует заказ в систему.
3. При посещении столовой регистрируется на терминале картой (пропуском), подтверждает печать заказа, система печатает чек.

ЛО: "В бытность моей работы в одной компании заказ делали на неделю вперед (правда на бумажечке), в конце текущей недели. Мне лично, такой вариант очень нравился поскольку мог супругу попросить не готовить вечером по будням те блюда которые я заказывал в этот день на обед. А для обслуживающей компании тоже сокращение издержек поскольку на неделю известен пул заказов и можно более оптимально планировать закупки."

53
Основное местостояние теперь монитор заказа. Народ все-таки пока еще видимо боится технологических штучек.
Однако в целом это напрягает только при относительно большом количестве народа.

Значит интерфейс не настолько интуитивен и прост как мог бы быть.
Сотрудника принимающего и учитывающего заказ сократили. Остально без изменения. Есть обратная связь: оценка обеда и обслуживания. Но в целом качество не изменилось, оно было и так не плохое, хотя субъективно оно ухудшилось - порции явно уменьшились, а цены слегка увеличились. Правда, причина может быть вполне объективной, происходила итерационная адаптация цены и размера блюд.
Заказчик ставил целью издержки сократить, обеспечить как минимум "нулевую рентабельность".
Что говорит об отсутствии в его видении понимания, что при определенном уровне обслуживания и наличия дополнительного сервиса и организации продаж прочих товаров, можно увеличить выручку и повысить рентабельность. А за счет более высокой "маржи" на прочие товары обеспечить умеренные цены на еду. С другой стороны куда они "клиенты" денутся с подводной лодки, рядом наверно либо дороже либо далеко.
В мою бытность работы на предприятии связанном в продажей мясных продуктов, где была круглосуточная столовая и буфет в режиме рабочего дня, основная прибыль зарабатывалась именно на продукции и прочих товарах (там был наличный расчет и гости тоже пользовались услугами столовой).

54
Хотелось бы предложить вариант, но я не увидела обозначенных целей решения задачи. Тем более нет сортировки целей по важности
Одна из основных задач компетентного аналитика как раз и заключается из "проблем" и "хотелок" заказчика, выделить и зафиксировать цели.
Если обратить внимание на дискуссию по этой интересной в качестве разминки задачке, то можно увидеть что помимо обсуждения вариантов проводилась, в том числе работа по выявлению целей.
Да, в явном виде цели так и не были до конца оформлены, но думаю что для данной достаточно тривиальной задачи они очевидны:

- повышение удовлетворенности потребителей за счет:
   - сокращения времени обслуживания
   - улучшения качества обслуживания
- повышение рентабельности деятельности столовой компании за счет:
   - уменьшения ФОТ
   - повышения качества планирования на основе статистических данных
   - повышения качества учета.

55
Ну, что же. Я не Brain C
Но, как раз вчера вечером я выложил статью, которая предлагает другой вариант решения проблемы:
Отличная статья, Спасибо.
Меня как специалиста тяготеющему к задачам БА очень порадовало рекомендации по разделению "бизнес" и "системных" задач.

56
Работа / Re: Ошибки при написании вакансий
« : 16 Августа 2011, 15:10:07 »
Молодой энергичный
6. Организовывать вокруг себя плодотворную среду, развивая себя и коллег.
7. Готовность и умение решать сложные задачи и добиваться результата.
8. Блестящая грамотность, аккуратность и удивительная способность излагать мысли — как устно, так и письменно.
11. Возраст — до 25 лет.
1. Небольшая, молодая, но уже известная компания — опытные коллеги, много возможностей, пространство для роста, поощрение амбиций.
3. Интересные проекты, обычно сложные или очень сложные.

5. Пространство для творчества и реализации идей (в том числе очень креативных).
Вакансия ориентирована на амбициозного вчерашнего "стьюдента".
Подразумевается что финансовая мотивация на данной позиции - не важна, предлагается работать за идею и мечту.

57
каша...
Мне тоже не понятно зачем Вы написали весь этот текст.
Как это приближает Вас к получению ответа на Ваш первоначальный вопрос: "Как применить  свои  знания  и навыки (я так понимаю речь идет о навыках целеполагания бизнес и системного анализа) к  своей  собственной  жизни?".

58
Ваша идея, очень близкая к моей первоначальной.
Так это собственно и есть ваш вариант 1, просто описан подробно сценарий взаимодействия с системой.
И приведен пример реализации на готовом решении.

59
Стоимость работ на мой взгляд великовата: 20-30 тыс. за оптимистичные 2-3 дня или пессимистичную неделю.
Я, правда, не знаю каким образом формируются расценки. Хотя понятно, что заказчик стремится заплатить меньше, исполнитель наоборот получить больше.
Я очень усредненно посчитал, по ставке 1250 руб в час. так 3(дня)*8(часов)* 1250 руб. = 30'000 руб.
У фрилансеров можно подешевле найти, у франчайзи дороже.
Цитата: Galogen
Интерфейсные возможности 1С ограничены, Вы полагает, что легко сделать простой и вместе с тем приятный в использовании интерфейс?
Даже на 7.7 можно сделать красиво, удобно и быстро.
Вариант 1.
Все блюда на одной закладке.
Подходит при известном и не очень большом количестве блюд в категории (4-5)
При количестве категорий 4-5.
Форма делится ряды. Один ряд соответствует одной категории.
В ряду для каждого блюда размещается три элемента кнопка выбора блюда, картинка блюда, название блюда.
К сожалению не помню есть ли возможность в 7.7 изображение программно для кнопки менять (в 8-ке реально). Если можно то тогда прямо на кнопке выводится изображение блюда и лишний элемент не нужен.
При этом дополнительно можно для каждого блюда галочками отмечать что оно уже выбрано.
Можно сделать одну кнопку для выбора блюда в категории и одно поле для картинки, и кнопки листать картинки вперед - назад. При нажатии вперед выводится картинка следующего блюда, назад предыдущего.
Вариант 2.
На каждую категорию блюд своя закладка.
Закуски, Первое, Гарнир, Горячее, Напитки и т.п.
На каждой закладке перечень картинок с блюдами текущего меню, как в варианте 1.
Этот вариант если блюд в категории много и нужно много кнопок и картинок разместить.
Заголовок и подвал одинаковые для обоих вариантов.
Количество кнопок и картинок изначально избыточное размещается, при открытии формы лишние кнопки "прячутся".
В заголовке формы имя сотрудника и номер карты (пропуска, табельный)
В подвале формы в виде таблицы перечень отмеченных блюд и кнопки принять заказ и отказ от заказа.
При нажатии принять заказ программно формируется заказ, в котором в виде строк перечисляются номенклатуры соответствующие выбранным позициям (в принципе в таблице выбранных уже эти позиции определены).

60
Интересное решение. Простое и, кажется, отработанное. Единственно - как это выглядит 1С:Ресторан+Бар+Кафе на 7.7 и удобно ли этим пользоваться?
Базовые формы экранные рассчитаны на работу кассира.
Формы в данной конфигурации не заточены под ввод с экрана и там стандартный интерфейс.
В том варианте что я видел не очень удачный был экран - маленький и тыкать нужно было в экран каким либо предметом типа карандаша (или той же карточкой). Однако это не мешало достаточно быстро кассиру выбирать позиции.
Администратор может работает с системой удаленно используя обычную клавиатуру и мышь.

Но собственно это и есть предмет доработки системы (на это я оптимистично отвел 2-3 рабочих дня программиста 1С).
Несколько дополнений.
При включении терминала обеспечивается запуск двух сессий системы.
1. Сессия для работы с заказами. В этой сессии работа выполняется только с тремя формами.
"выбора варианта"
"ввода заказа"
"отказа от заказа"
При выборе варианта модально открывается соответствующая форма.
На форме "ввода заказа" в виде картинок размещается содержимое текущего меню, над дизайном можно подумать.
Вариант размещения меню на форме может зависеть от нескольких факторов, но это уже детали.
Далее эта форма использует стандартный документ системы Заказ его программно создает, заполняет, дает команду печатать чек.
После закрытия формы "ввода заказа"система снова возвращается в форму "выбора вариантов".
Закрыть работу сессии может только пользователь знающий специальный пароль.
2. Сессия для работника столовой. В этой сессии работа с системой визуально не выполняется, программно открывается специальная форма, в которой обрабатывается только событие считывания шк.

Необходимо покупать многопользовательскую версию, как минимум на трех одновременно работающих пользователей: 2 сессии рабочие + сессия для администрирования (ввод номенклатуры, меню, цен и т.п.). Это чтобы в случае необходимости вносить изменения в справочники, меню, цены и т.п. не завершая рабочие сессии.

http://rarus.ru/1c-restoran/1c-rarus-restoran-bar-kafe2-5-st-s/
Единственный минус, новые версии системы не поддерживаются, и платформа 7.7 устаревшая. Хотя для таких задач очень даже подходит, требования к ресурсам низкие, надежность работы.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »