Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - darco

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »
91
О Сайте и Форуме / Re: Смайлики
« : 13 Декабря 2007, 16:03:38 »
Хорошо, только мыл на который кидать смайлы брось в лс.

92
Работа / Re: Что такое корпоративный дух?
« : 13 Декабря 2007, 15:52:36 »
Мне кажется, не правильно называть корпоративный дух эгрегором.
Так как любая компания имеет свой эгрегор, а вот корпоративный дух имеют лишь редкие экземпляры компаний.
Корпоративный дух, по моему личному мнению, существует и его следует отличать от командного духа. Один системный интегратор со специфичным графиком работы обладает по слухам таким вот корпоративным духом, чуть не написал душком. Я слышал и читал истории о том, как пришедшие пропитываются таким корпоративным духом и потом от них можно в повседневной жизни услышать: "Мы лучшие! Мы номер один!".
Очень похоже на методику лайфспринга. Возможно такого рода тренинги осуществляются в упомянутой компании, если не сам лайфспринг, то его коллега со схожей сутью.

93
Рисую в Visio, раньше просто мог набросать в дельфи нужный интерфейс.

94
Конечно, было бы интересно прочитать и услышать ваши комментарии по проекту.
Ждем-с...

95
Стоп ...
1) Кто это из "крупных интеграторов российских" РЕАЛЬНО адаптировал свои процессы, хотябы частично, под требования CMMI? К слову -- тот же Люксофт не является как таковым системным интегратором.
2) Интересно, с кем вы имели честь беседовать на тему сертификации крупных роcсийcких компаний по СММI, когда в Росии есть только один человек - официальный SCAMPI Lead Appraiser? А сертификацию проводили сплошь иностранцы, как у компаний-аутсорсеров, так и ту же Мотроллу?
3) CMMI это все-таки НЕ МЕТОДОЛОГИЯ, а модель ... давайте называть вещи своими именами.

Как я уже сказал, я не намерен называть ни компаний, ни людей.
А если мы начнем говорить терминами "РЕАЛЬНО", то получится, что на 100% никто не соответствует CMMI, потому что модель это одно, а реальность это другое.
А можно узнать кто у нас в России High Maturity Lead Appraisers (HM LA)?
По моим, скажу честно, довольно устаревшим данным, не было ни одного. Информация у меня полугодичной давности, за это время кто-то мог успеть получить HM LA.
Насчет того, что Maturity Model переводиться как модель зрелости, конечно, я спорить не буду, но поминуя о том, что "Методоло́гия - система принципов и способов построения организации теоретической и практической деятельности людей", думаю я не совершил, такой уж грубой ошибки, ведь если посмотреть со стороны, то CMMI вполне под это определение подходит, но в диспут вступать не буду, не вижу в этом смысла.

96
Это не книга - это свод знаний (BOK = Body of Knowledge != BOOK). Это свод знания для оценщика, т.е. руководство что и как делать, когда он (оценщик) сертифицирует  на CMMI какую-то компанию. Можно сказать, что это НОВЫЙ стандарт, кот описывает что должен знать оценщик и что он должен проверять при сертификации.

А вообще суть внедрения и сертифицирования на CMMI - это не переделывании процесса разработки ПО в компании, а "натягивание" CMMI на существующий процесс. Если чего-то не хватает в процессе, то только тогда добавляется, а не в коем случае не ломается и не строится все заново.
Другое дело, что денег это стоит не мало, но как по другому понять, что компания что-то умеет?
Просто как и везде, к сертифицирования по CMMI нужно подходить с толком, а то получится как обычно ...

В плане идеологии вы все правильно говорите, даже книгу, являющуюся сводом знаний, новым стандартом имеете право назвать. Вот только опять возникает разрыв между реальностью и методологиями. Далеко не все практики в CMMI имеют смысл, но от них при сертификации никуда не деться. Получается так, что сертификация прошла, галочка есть, люди оставляют в практиках, то что действительно работает, а остальное выкидывается за ненадобностью. Я с парой таких примеров знаком, к слову, так делают и некоторые очень крупные российские интеграторы. А люди, которые проводят эти сертификации, тоже вполне адекватны и понимают, зачем и кому это нужно, особых иллюзий никто не питает. Я разговаривал с теми, кто занимался сертификацией нескольких очень крупных российских ИТ компаний, они лишь только подтвердили, то о чем пишу здесь я, ну и рассказали, как оно на самом деле.
Хотя в теории CMMI звучит отлично, как впрочем и многие другие методологии. Полезные практики  есть везде, полное соответствие разным методологиям не имеет смысла, ну кроме как в выше упомянутых вариантах. 
Не стоит видеть в CMMI решение всех проблем, а также не стоит данную методологию превозносить над другими не менее достойными, а мое личное мнение, что CMM была намного более жизнеспособна и приближена к реальности.
Думаю дальше обсуждать эту тему не имеет смысла, поэтому поставлю здесь точку в своих комментариях.

97
А может как мы видим проблему - и есть проблема?
 Читайте книгу "Семь навыков высокоэффективных людей автор Стивен Р.Кови"
Читали, книга неплоха, многое повторяется и из других тематики личной эффективности, подход, который она исповедует, на мой взгляд, верный.
В общем, тут можно выявить некий усредненный вариант, вне зависимости от того, что тут будет говориться, стереотипы работы каждого аналитика будут определять приемлемые для него условия.

98
С книгой, я, конечно, при возможности, ознакомлюсь, но думаю никакие книги сейчас не изменят тенденции о которой я упомянул. Да, крупные ИТ компании имеющие международные заказы будут продолжать сертифицироваться по уровням CMMI, но только для галочки, чтоб их заказчики были уверены, что обращаются в самые передовые компании.
А книга, ну, книга это всегда хорошо...
Как-нибудь посижу, почитаю...

99
Предложу свои пять копеек - можно использовать результаты маркетинговых исследований крупных проектов, пользующихся успехом у определенного круга пользователей, такие проекты часто проводят опросы и исследования своей аудитории. Также на их же основании можно создать KPI в соответствии с которыми и заниматься проектированием функционала. Хотя, мое личное мнение, когда создается целевой проект интересный хотя бы нескольким людям и они над ним с энтузиазмом работают, то очень часто со временем проект становится популярным.

У меня есть интересный опыт на этот счет. Я когда-то поддерживал один проект в течение полугода, потом возможности постоянно его поддерживать не было. Опыт интересен тем, что число посетителей лишь немного уменьшилось и даже несмотря на то, что я его изредка поддерживаю, число посетителей остается прежним, меня это сильно удивляет, но это можно связать со специфичностью проекта.

100
Я, конечно, не являюсь истиной в последней инстанции, но среди очень опытных специалистов, к коим я себя не отношу, бытует мнение, что CMMI, это платье голого короля, к тому же многие авторитетные издания пишут о том, что SEI, скоро придется переработать данную методологию, в связи с тем, что очень многие компании отнеслись к ней весьма скептически и не спешат приводить свои БП в соответствие с данной разработкой SEI. Сам я не рискну указывать на недостатки методологии, поскольку в компаниях, где я работал о существовании данной методологии мало кто знал, что не мешало им эффективно работать.

101
О Сайте и Форуме / Смайлики
« : 04 Декабря 2007, 12:38:17 »
Может это покажется не таким уж и важным, но все важные вещи состоят из деталей, которые и определяют важность вещи.
Общение и выражение эмоций на форуме можно отнести к таким вот важным вещам.
К чему я это?
Мне очень не нравяться текущие смайлики на форуме, я сам, как вебмастер-любитель, знаю, что заменить их и закачать новые, не такая уж сложная задача, а радости это непременно добавить. Предлагаю взять стандартные из PhpBB или из QIP (они не так ужасны как текущие!). Если есть такая необходимость, могу сам прислать или даже сам прикрутить.
Заранее спасибо.

102
Ничего идеального не бывает, поэтому часто приходиться сталкиваться с далеко не лучшими условиями и обстоятельствами в работе.
В этой теме я хочу собрать худшие практики (антипаттерны) с которыми приходиться встречаться аналитикам в ходе работы. Если тема пойдет развиваться, то по ее материалам в я дальнейшем напишу статью или просто хороший саммари пост в жж.
Часть практик я сразу позаимствую из статьи "Антипаттерны руководства командами разработки ПО", Сергея Архипенкова, ибо повторенье...
Ну, что ж, начнем:
1. «Я сделал все, что мог!» Руководитель не способен оценить сложность решаемых задач, эффективность способов их решения и реальное состояние проекта. Постоянные негативные оценки прогресса проекта.
2. «Yes-man!» Руководитель, который полностью зависим от Босса. Всегда согласен с его мнением, как бы оно не расходилось с его собственными взглядами и мнением его команды.
3.  «Охота на ведьм». Руководитель сознает свою некомпетентность и опасается, что если он не возглавит борьбу с «врагами» проекта, то «врагом» проекта может оказаться он сам.
4. «Нет времени точить пилу!» Руководитель не умеет управлять приоритетами, постоянно занимается пожаротушением, полностью погружен в решение неотложных вопросов.
5. «Агрессия». «На то и волк в лесу, чтоб пастух не дремал!» Руководитель стремится удерживать подчиненных вне «зоны комфорта». Грубость. Запугивание. «У нас незаменимых нет!» «Поощрение непричастных и наказание невиновных».
6. «Управление грибами». Удержание работников в неинформированном и постоянно занятом состоянии. Замыкание всех внешних и внутренних потоков информации на себя.
7. «Микроменеджмент». Отсутствие делегирования в любом виде. Строгий контроль всех работ через активное личное наблюдение. Руководитель замыкает на себя принятие решений по всем вопросам.
8. «Методологическое безумие». Безграничная вера руководителя в методологию с большой буквы «М» - всеобъемлющую теорию того, как следует решать весь класс задач, возникающих в процессе производства. «Методологию создавали умные люди, а исполнители некомпетентны!»

Буду рад, если Вы, мои коллеги, добавите в эту тему по пять копеек из вашего личного опыта.

103
Термины и Определения / Re: Термины: Swimlane
« : 30 Ноября 2007, 15:42:55 »
Так прямо и хочется сказать: "А вот и не подеретесь! А вот и не подеретесь!" ;)
Ех, бравые аналитики...
ИМХО коридор деятельности вполне нормально...

104
Sunshine, мне он кажется очень жизненным. Я вижу множество людей, которые делают работу, которую не любят или даже ненавидят. Изменить что-то в жизни они либо не могут, либо не хотят по ряду причин. Конечно, это все похоже на философию о назначении человека, но жизнь есть жизнь. Житейская философия многих - выжить бы...
В IT этого, надо заметить, меньше.

105
Мой голос идет в разрез с лидирующей позицией Oracle Applications.
Для малого и среднего бизнеса, как тут уже правильно до меня заметили, будет продолжать лидировать 1С. Причин этому довольно много и все уже обсуждалось в различных форумах. Для крупного бизнеса думаю SAP или MBS, там уже по договоренности, дележке, политике.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »