Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Григорий Печенкин

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 »
991
Только что разбирали с программистами задачу.

Выполняется операция оплаты по чиповой карте. В проведении транзакции участвуют два человека: владелец карты и кассир. При этом кассир сидит за стеклом перед экраном кассового терминала. К терминалу подключен ПИН пад, в который вставляется карта и на котором при необходимости должен вводиться ПИН клиента.

Последовательность выполнения такая (пока грубо, это не usecase).
- клиент передаёт свою карту кассиру
- кассир проверяет карту по определённой процедуре (сверяет с паспортом, удостоверением или смотрит фотографию на карте)
- кассир начинает операцию оплаты на кассовом терминале, вводит сумму
- кассир вставляет карту в ПИН пад
...
дальше начинается самое интересное. При выполнении EMV операции карта может потребовать взаимодействия с её владельцем, при этом кассир должен отдать ПИН пад клиенту
...
- клиент выбирает приложение на карте или подтверждает выбор единственного приложения (в зависимости от карты, этот шаг может и не выполняться)
- клиент вводит ПИН, возможно, делая при этом несколько попыток
...
на этом взаимодействие клиента с картой заканчивается, и клиент должен вернуть ПИН пад со вставленной картой кассиру
...
- кассовый терминал связывается с хостом для получения авторизации
- ... и так далее, до завершения операции.

Особенность операции в том, что на определённом этапе ход выполнения транзакции распараллеливается, и в ней участвуют два человека, каждый со своим экраном (экран кассового терминала и экран ПИН пада) и устройством ввода (кассир должен видеть, что происходит с ПИН падом, и может прервать операцию в любой момент со своего терминала). При этом ПИН пад выполняет мастер-приложение, управляющее и экраном ПИН пада, и экраном кассы, но не имеющее доступа к клавиатуре терминала.


Собственно вопрос в том, описываются ли такие ситуации с помощью usecase и если да, то каким образом?

То есть я могу себе представить разбиение на более мелкие варианты, например, выделение ПИН пада и терминала в виде отдельных акторов и описывать взаимодействие всех четырёх участников (на самом деле, тут есть ещё и хост) независимо, но при этом теряется целостность восприятия всей транзакции. Кроме того, получается, что два или больше варианта использования протекают параллельно и зависят друг от друга.

Простой, вроде бы, пример, но при попытке представить его в виде usecase транзакция разваливается на части, которые потом будет трудно интегрировать.

992
А я вот жду, когда выложат презентации. Чтобы творчески переработать и развить мысли товарища Александрова. :)
Если не перегорю к тому моменту.

993
Наверняка это особенности перевода, терминологии, восприятия, конкретного инструмента и т. п. То есть одним и тем же словом обозначены разные понятия. Что неудивительно, учитывая расплывчатость и многозначность самого понятия "цель".


994
Термины и Определения / Re: [Термин] MDA
« : 27 Июня 2008, 12:29:39 »
На мой взгляд MDA устоявщееся сокращение, легко воспринимаемое массами. Потому думаю не стоит замарачиваться

Долго вспоминал, что же это за аббревиатура. Вспомнил. Монохромный адаптер.

http://ru.wikipedia.org/wiki/MDA

995
спасибо за замечание.

Воспринимайте это не как замечание, а как совет. Аналитику приходится создавать множество документов, которые будет использовать большое количество людей. В том числе тех, от которых может зависеть судьба проекта, и которые могут посчитать слова с ошибками признаком непрофессионализма.

Врождённая грамотность не всем дана, конечно, и её отсутствие само по себе не является недостатком: кто-то лучше говорит, чем пишет, и лучше слова воспринимает на слух, чем на бумаге. (Очень часто, кстати, проблемы возникают у людей, знающих два похожих языка - русский и украинский, например - слова звучат одинаково, а пишутся по-разному).

Но если Вы знаете, что с орфографией могут быть сбои, то лучше подстраховаться заранее. К счастью, сейчас практически все средства ввода текста поддерживают проверку орфографии - и редакторы, и почтовые клиенты, и браузеры. Установите себе Firefox и выработайте привычку проверять каждое слово, которое он считает неправильным.

996
ПО Аналитика / Re: Текстовый UML
« : 26 Июня 2008, 14:28:29 »
То есть XMI?

Вот диаграммка и соответствующий ей XMI. Выглядит устрашающе. Сравнение версий в текстовом виде для таких форматов вряд ли имеет смысл.

http://www.jeckle.de/xmi_ex4.html

997
ПО Аналитика / Текстовый UML
« : 26 Июня 2008, 13:36:43 »
А подскажите, граждане аналитики, какие инструменты (если вообще есть такие) сохраняют диаграммы UML в текстовом виде, пригодном для управления версиями наравне с исходным кодом? Так, чтобы при сравнении двух версий диаграммы встроенными в VCS средствами сравнения текстов, сразу были видны внесённые изменения?

Существуют ли какие-нибудь стандарты или нотации представления объектов и связей UML в текстовом виде?

998
Меня не оставляет ощущение, что allocated requirements противопоставляются нигде не упомянутым non-allocated requirements.

После прочтения текста по ссылке на CMM сложилось такое впечатление: есть куча требований в разной степени готовности (на уровне пожеланий, ограничений и т. п.). Те требования из этой кучи, которые прошли прошли определённую процедуру принятия к реализации, являются allocated, то есть "принятыми" или "назначенными". На их основе строится план разработки системы. Все остальные требования ждут своей очереди.

999
   Еще один момент, я знаю что многие аналитики выростают из разработчиков. Против программирования я ни чего не имею. Уже начала осваивать С#, ни как до SQL-ля не доберусь.Но скажите, плиз, действительно мне лучше было бы и язык знать, и, если да, то какой.

Я бы для начала посоветовал русский. ;)

1000
Мне тут в голову очередная ехидная мысль пришла. :)


Титульный лист =i=
О необъятии необъятного

Лист изменений =ii=
Версия: 0.1 Изменено: К. Прутков Дата: март 1859 Описание: начальная версия

Пустая страница =iii=
This page intentionally left blank

Оглавление =iv=
Глоссарий .... 1
Введение .... 2
1. О необъятии необъятного .... 3
Связанные документы .... 4
Индекс .... 5

Глоссарий =1=
Необъятное - то, что невозможно объять

Введение =2=
Сие произведение констатирует тот факт, что объять необъятное невозможно.

1. О необъятии необъятного =3=
Никто не обнимет необъятного.

Связанные документы =4=
Проект о введении единомыслия в России
http://www.prutkov.org.ru/lib/sb/book/2091/page/0

Индекс =5=
В
Введение 4
Е
Единомыслие 4
Н
Никто 3
Необъятное 2,3,4
П
Проект 4
Произведение 2
Р
Россия 4
Ф
Факт 2

1001
Красота мира - в многообразии.

Можно, конечно, разработать международный или отраслевой стандарт ведения блога и описать соответствующий процесс. И кому-то это наверняка будет интересно. А кто-то эту мысль с негодованием отвергнет.

Когда фиксируешь какую-то информацию, будь то записка на манжете, оглавление статьи, атрибут бага, мета-тэг и т. п., всегда желательно думать о том, кто и как эту информацию будет использовать. Если никто и никак не будет, то и фиксировать не надо. Но это трудно и далеко не всегда возможно - заранее знать всех возможных потребителей информации (тут хотя бы с собственными целями и мотивами разобраться).

Для инженерной документации есть, конечно, определённые стандарты, за которыми стоит здравый смысл и многолетний опыт Идущих по граблям (в армии вообще говорят: "каждая строка Устава написана кровью"). Но не случайно ведь возникла методология экстремального программирования с её минималистским стилем (нарисуй на бумажке, а бумажку выкинь) - мир меняется, и в стандарте всего не опишешь.

1002
Я таки склоняюсь к мысли, что запись в блоге не является ни статьёй, ни инженерной документацией. Это просто записанная идея. В зависимости от целей, которые ставит автор, - либо записанная для себя, либо приглашение к обсуждению.

О форме можно спорить бесконечно долго, но imho, офрмление статьи, послужившей поводом для спора, вполне соответствет и целям автора, и целям сообщества: автор изложил свою идею и вынес её на широкое обсуждение на форум uml2.ru.

Если бы обсуждение велось на том же сайте, на котором размещена статья, круг участников был бы намного уже, а uml2 не получил бы нового контента.

Если бы статья блога была обрамлена оглавлением, вступлением, глоссарием и листом изменений, её бы прочитало раза в два меньше народу. Собственно, явно выраженная идея "уложиться в три страницы" - это, на мой взгляд, прекрасный способ достижения эффективности изложения идей в таком формате.

Единственная претензия, с которой соглашусь - тэг title кривой, движок не мешало бы подправить. Но, опять же, это не смертельно.

1003
Это не про "если". Это обязательное условие создания любого рабочего документа. "Если" автор таких целей не ставил, то документ не стоит и читать.

А это уже зависит от целей, которые ставит перед собой читатель. :)
В общем, благодаря этой статье развернулась дискуссия о целеполагании - чем не польза?

1004
Эффективный документ эффективен по структуре, содержанию и оформлению. Задачи документа -- обеспечить коммуникацию информации и предоставить возможность обсуждения, отсылки к и развития.

Эффективность, в общем случае, это степень соответствия поставленной цели. Если автор документа ставит целью "обеспечение коммуникации информации", то, наверное, всё это нужно...

А если цель - заострить внимание на высокой неопределённости проектной деятельности (что прекрасно удалось), да ещё уложиться в три страницы, то все эти навороты в зоопарке только мешают.

Разумеется, imho, как всегда.

1005
Моделирование бизнес-процесса по запутанному документу? Интересный, должно быть, получится бизнес-процесс... :)
Может, нужно начать с общения с людьми - участниками этого процесса?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 »