Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Григорий Печенкин

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 »
826
Знания в UML нулевые, сталкиваюсь с UML впервые, интереса особого к нему нету, необходимо реализовать проект в EA или Rational Rose.

А как может быть "необходимо", если знания нулевые и интереса нету?

827
Прочитал пять раз, после многократного применения фильтра осталось следующее:

Цитировать
Организуется небольшая компания, которая предлагает настройку ИС на основе Linux для небольших фирм.

Необходимо: построить ПО для внутренней работы сотрудников компании.

Основной задачей внутреннего ПО является сбор информации в процессе работы и с клиентами и для менеджера клиентов и для техподдержки (не разобрался с союзами и знаками препинания - кто на ком стоял? ;))

Информация попадает в систему из веб-сервисов (автоматически?), вносится менеджерами клиентов и специалистами, выполняющими заказ. Соответственно, каждый из них должен иметь доступ к той части информации, которая ему нужна для работы.

Проблема: процессы взаимодействия внутри компании пока неясны, кто за что будет отвечать непонятно.

Предельно общие процессы, описанные в данной модели нужно подогнать под частный случай «сборка под заказ».


Компания будет поставлять какую-то информационную систему на базе Linux.
Предполагаются ли какие-то существенные программные доработки?
Какого рода система вообще, если не секрет?
Какие роли предварительно (и приблизительно) можно определить для этих пяти человек?
Какого рода информация будет поступать от клиентов - запросы на программные доработки? На установку и настройку готовых компонентов? На изменение настройки ИС в соответствии с орг. изменениями клиента? Или, может быть, ожидаются исключительно благодарственные письма? :)


Пока, судя по нынешнему описанию, вам нужен обычный багтрекер с разделением доступа по клиентам. :)

828
Для начала предлагаю поговорить о ссылках. Если в ответ на вопрос вы предлагаете человеку воспользоваться каким-то ресурсом, доступном в интернетах, не поленитесь поставить ссылку. Ценность ответа без ссылки практически нулевая (если не отрицательная).

Цитировать
Идите на форум Сообщества Аналииков, там всё найдёте.

Особо торопливые могут просто скопировать ссылку из браузера отдельной строкой: движок форума, обнаружив префикс http:// или www. , автоматически преобразует текст в ссылку.

Цитировать
Идите на форум Сообщества Аналииков, там всё найдёте.
www.uml2.ru/forum

Такой вариант представляет намного большую ценность для спрашивающего. Но попутно можно (и нужно) сделать приятное и самому полезному ресурсу, на который вы ссылаетесь (вы же не будете ссылаться на бесполезный ресурс?), а именно повысить релевантность ссылки с точки зрения поисковых систем.

Цитировать
Идите на форум Сообщества Аналииков, там всё найдёте.

Такая ссылка сообщит поисковому роботу, что именно по этому адресу можно найти форум Сообщества. А значит, поисковик на запрос "форум сообщества аналитиков" с большей вероятностью приведёт ищущего к нам (кстати, сравните результаты, выдаваемые на этот запрос Яндексом и Гуглем).


Вопрос: как правильно написать use case?

Неправильный вариант ответа:
Читайте Коберна, там всё написано.

Правильный вариант:
Рекомендую прочитать книгу Коберна "Современные методы описания функциональных требований к системам"


Вопрос: хочу стать аналитиком, с каких книг начать?

Неправильный вариант:
Список книг есть в блоге Дениса Бескова.

Правильный вариант:
Список книг есть в блоге Дениса Бескова.

Ещё более правильный вариант (для неленивых):
Рекомендованный список литературы для системных аналитиков есть в блоге Дениса Бескова.


Вопрос: Как убрать ненужный набор элементов из Toolbox в EA?

Неправильный вариант:
Сначала делаем unpin для Toolbox, затем щелкаем левой кнопкой мыши по кнопке More Tools, в самом низу Set Toolbox Visibility и убираем галочку напротив ненужного набора элементов.

Правильный вариант:
Ответ на этот вопрос (и многие другие) есть в нашем FAQ по Enterprise Architect.




Подозреваю, что многие не умеют вставлять такие ссылки на форуме. Я и сам не сразу понял, как это делается.
Объясняю на примере. Предположим, вы хотите вставить такую ссылку:

Наикрутейший форум аналитиков в Рунете

1. Набираем текст ссылки:
Наикрутейший форум аналитиков в Рунете

2. Выделяем текст и нажимаем вот эту кнопку:

После нажатия кнопки выделеный текст обрамляется открывающим и закрывающим тэгами url в квадратных скобках:
[url]Наикрутейший форум аналитиков в Рунете[/url]

2a. Не видите кнопки? Значит, вы в режиме быстрого набора ответа.
Либо введите эти тэги вручную, либо нажмите "Предварительный просмотр", чтобы перейти в режим полного редактирования.

3. В открывающем тэге ставим знак = после url и вставляем собственно ссылку (без пробелов до и после знака = и кавычек, обрамляющих ссылку):
[url=http://www.uml2.ru/forum]Наикрутейший форум аналитиков в Рунете[/url]

4. Рекомендую нажать "Предварительный просмотр", чтобы убедиться, что всё получилось правильно.

5. Сохраняем пост.

829
Вообще, вся причина, я думаю, кроется в наличии свободного времени у опрашиваемых.Его у них почти никогда нет! может быть подскажите, как замотивировать человека, чтобы он согласился на беседу???

Сам с такой же проблемой сталкиваюсь постоянно. Начали проект, в котором единственным источником информации пока является технический директор, причём общается он напрямую только с моим директором: отправляю ему письмо с вопросами, а он тут же отзванивается моему боссу и объясняет ему, почему он сейчас не может отвечать на мои вопросы. Результат пока такой: ушёл месяц на подготовку общего видения проекта, которое вполне можно было выработать на двухчасовой встрече.

Как его мотивировать, пока не знаю, но собираюсь предпринять следующие шаги:
- добиться личной встречи, капая на мозги моему директору, а на этой встрече ненавязчиво подсунуть картинку с графиком эффективности взаимодействия и таблицу рисков, обусловленных выбранным способом общения;
- вытянуть контакты других людей, способных отвечать на мои вопросы;
- при этом никуда не девается необходимость сначала "написать, как я это представляю". Первая версия моего видения занимала три страницы и, как выяснилась, не соответствовала представлениям заказчика процентов на 80. Это те самые 80%, которые могли бы быть решены на двухчасовой встрече.

Если что-то получится - буду писать в эту ветку, чего, кстати, и всем желаю.

830
Лично меня сейчас очень интересуют вот такие функции инструмента управления требованиями:

- возможность представления "срезов" по определённой функциональности (пример: представить на одной странице всю информацию о требованиях к операции "отмена платежа");

- множественные представления одного и того же требования для разных условий - клиентов, проектов (пример: есть один "общий" вариант чека операции "продажа" и его модификации для отдельных клиентов);

- связь требований с релизами (в каком реализовано), тест-кейсами (чем проверяется), тестовыми планами и прогонами (в какой версии протестировано).


Кроме того, интересно посмотреть на реализованные модели жизненного цикла требований (перечень и диаграмма статусов), насколько они гибки и адаптируемы к разным типам проектов и ролей.


Трассировка лично у меня ассоциируется с автоматическим изменением статусов: поменял какое-то требование, и это изменение автоматически отразилось на всех связанных объектах (зависимые требования, тест-кейсы).


Сам я в СУТ не силён пока. Постараюсь до семинара освоить OSRMT, чтобы было от чего отталкиваться (собственно, я уже начал).

831
Тестирование / Re: Test Case & Test Analyst
« : 11 Марта 2009, 10:18:15 »
Сколько тут много всего интересного понаписано...
А вот как протестировать веб-сайт?...
Столкнулась с такой задачей.
Написала ТЗ, отдала разработчикам. Они там у себя как-то будут тестировать во время разработки, 2-й этап - тестирование на хостинге. Так вот как раз мне нужно придумать, что и как тестировать на хостинге (т.е. как мне проверить, что все, что они сделали, работает как надо).
Я правильно поняла, что можно для начала записать все функции в виде ВИ (и прогонять их в процессе тестирования)?
Но есть такие вещи, которые к ВИ не относятся - типа какая-нибудь маленькая настройка, и их немало.
Как тестировать такие вещи?

Даже больше, чем немало. Для веб-сайта тестирование производительности наверняка будет важнейшей составляющей.

Тестировщики, в основном, тусуются на форуме it4business.ru, можно там поискать.
Возможно, есть статьи на software-testing.ru

832
На мой взгляд, лишним получается либо кафедра, либо специальность....

Так вот она какая, тёмная сторона в работе аналитика... :)

833
CMS выбирается, либо WordPress либо MediaWiki. Нужды в программисте-админе особой не вижу, я могу выполнять весь перечень работ по установке и обслуживанию сам.

То есть надо сразу исходить только из тех возможностей, которые предоставляет выбранная CMS.

А ты зачем интересуешься?
У меня фантазия сильная, я много могу придумать :)

Пока исключительно для грубой оценки возможного успеха проекта. У людей, наполняющих ресурс "на общественных началах" должна быть более сильная мотивация, чем у работающих за деньги.

Собственно, концепция такова — организовать систематизированный источник сведений о (см. мой список выше) для участников процесса и фазы анализа в IT-проектах, который бы позволял им иметь основу в своих коммуникациях и практической деятельности.

Есть более детальная карта сайта.
Нужды в каком-то ещё прототипе не вижу.
План будет формироваться исходя из возможностей и интересов участников.

Но какие-то данные "для затравки" уже есть? Или на первом шаге предполагается создать только голый framework?

834
Есть ли уже CMS, программист и администратор? (Судя по перечню требуемых участников, есть, но аналитик ведь никогда не должен принимать суждения "по умолчанию".)

Как будет соотноситься этот сайт с uml2.ru (дополнять, сотрудничать, ставить кросс-ссылки, "сделать то, что не получилось на uml2", "начать всё с начала и т. п.)?

Какие выгоды (не обязательно материальные) и преференции получают участники? Зачем им это надо?

Есть ли концепция, как она соотносится, в частности, с этим и этим, примерный план, какой-нибудь прототип - хотя бы для начальной версии?

835
Зато я пополнил свою копилку аджайл мифов.

Копилку опубликуешь?

836
Действитель, тяжело было после первого доклада - времени оставалось мало, Саше приходилось "гнать" текст, придушивая начинающиеся дискуссии, да и половина народа разъехалась.

Презентацию, ИМХО, надо бы оживить. Пока она больше похожа на скелет плана.

Да и сами идеи "Гибкого анализа требований", на мой взгляд, требуют проработки - неплохо было бы обсудить их с практикующими скрамовцами, но как раз этого не получилось из-за недостатка времени. По-моему, по некоторым пунктам для скрамовцев вообще получилась анти-презентация.

837
Вряд ли, бумажная версия ещё лежит в магазинах.

838
5 проверенных способов заставить аудиторию почувствовать себя идиотами

Казалось бы, при чём тут UML? ;)

В комментариях приведена ещё одна чудесная ссылка. Диаграмма называется "Отраслевая модель развития Интернета в России".

839
Немного не ясно про категорию книги.
Категория это вроде специфики книги (учебник, роман, повесть и др).

Насколько я понял из рисунка, здесь речь идёт о классификации УДК.

Каждой нормально изданной книге присваиваются коды классификации ББК, УДК и ISBN.

В читальных залах и научно-технических библиотеках, для облегчения поиска, книги расставлены в соответствии с кодом классификации (те, в которых мне доводилось бывать, использовали УДК).

Было бы замечательно, если бы их и в магазинах так расставляли. Но в реальности продавцы расставляют их, исходя из названия, или вообще по цвету обложки. Например, книгу "Психбольница в руках пациентов" (это о юзабилити)  я как-то обнаружил в разделе "Психиатрия" (возможно, потому, что издатель присвоил ей обязательный, но не несущей полезной информации ISBN, и при этом не позаботился о присвоении кодов ББК и УДК).

840
Сергей Мартыненко (SALar) разместил эту ссылку на it4business, а сюда, похоже, забыл или не успел.
А между тем, почитать это будет интересно именно аналитикам.

Цитировать
Рекомендую.

http://ag-orlov.narod.ru/itnotes.htm
и
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4031050/


--------------------
Сергей Мартыненко

Присоединяюсь к рекомендации, написано легко и весело, и читается на одном дыхании.


Записки автоматизатора. Профессиональная исповедь.
Автор: Орлов
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2008 г.
Мягкая обложка, 208 стр.
ISBN   978-5-902862-97-0
Тираж: 3000 экз.
Формат: 60x90/16

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 »