Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Григорий Печенкин

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 »
721
Виталий, прилагаю несколько сканов. Правда, я не нашёл ничего подходящего из нарисованных именно во время интервью. То есть у меня есть такие карты, но они убогие, к тому же на них слишком много конфиденциальных записей - названий клентов, конкурентов и конкретных продуктов.


Эта карта нарисована по результатам семинара, на котором были представлены решения по подключению пин-падов к кассовым аппаратам. Сам я на семинаре не был (был мой коллега), а карту рисовал во время пересказа коллеги у нас в офисе.

722
Значит я не умею их готовить :)

Дело привычки. :) Но, конечно, не всегда удобно их рисовать во время беседы.

723
ИМХО ментальные карты не так эффективны во время интервью, п.ч. будешь концентрироваться не на том. что спросить и что прокопать, а на то куда это приписать и как связать.
Ментальные карты больше подходят для анализа информации (после интервью, изучение документации, для подготовки интервью и т.д.)

А по-моему, эффективны именно как быстрый способ записи.

724
Mind Map — это способ иерархической группировки и представления информации.

Не только и не столько иерархической. Сила ментальных карт в том, что на одном листе можно отобразить любые связи. Хотя поначалу, конечно, пытаешься уложить всё в привычную иерархическую систему, а использование компьютерных средств очень этому способствует.


Виталий, у меня есть парочка карт, которые, правда, я рисовал не на интервью, а во время анализа документации. Могу отсканировать и выложить, когда до работы доберусь, но они, скорее всего, будут понятны только мне. Очень уж там специфическая информация, относящаяся к конкретной предметной области, причём акцент делался на отличие от других реализаций. В общем, чёрт ногу сломит.

Есть целый блокнот карт, не относящихся к работе (зато относящихся к uml2.ru). Могу оттуда что-нибудь выложить.

725
Михаил Курбасов, я с Вами согласен. И, наверное, так мне и придется, к сожалению, поступить. Но смущает меня следующая ситуация. Представьте, я пошел работать опять менеджером по продажам. Будем оптимистами и представим, что кризис закончился в 2010 году. Я снова размещаю резюме на вакансию "Бизнес-аналитик" на сайтах по поиску работы. Работодатель заходит и видит следующее: работал менеджером по продажам, потом бизнес-аналитиком, потом опять менеджером по продажам, и сейчас снова претендует на должность бизнес-аналитика. Конечно, можно будет попытаться отмазаться кризисом, но подействует ли такая отмазка? Поэтому я и хочу устроиться сейчас на работу, не очень далекую от бизнес-аналитики, а в идеале приближающую к этой должности, пусть и с меньшим заработком.

Ставить себя на место работодателя имеет смысл в том случае, если вы примерно представляете, в какой компании хотите работать и какую карьеру делать. Мне вот один знакомый работодатель как-то недавно говорил, что для него важными критериями являются:
а) читал ли человек Леффингуэлла и
б) дочитал ли он Леффингуэлла до конца  ;D

726
Мой исходный вопрос был: какие вопросы бизнеса решает техподдержка (для простоты - Ваша)? Ответьте, пожалуйста, будьте любезны.

Я уже боюсь отвечать. :) Что такое "вопросы бизнеса"?

727
To greesha
Какая-то у Вас продвинутая техподдержка :о)) что даже и вопросы бизнеса решает. Может вопрос в том, какой это бизнес?

Позвольте полюбопытствовать, какие, например, вопросы бизнеса решает техподдержка? Как повысить объемы продаж? Или как/какие затраты снизить? Или формирования продуктовой линейки? Или сегментации клиентской базы?

А эти вопросы решают аналитики? Или эти вопросы решает всё-таки система, в разработке которой аналитики принимают участие?

Мы опять возвращаемся к терминологическим спорам. Что должен делать бизнес-аналитик в компании, разрабатывающей ПО? Или бизнес-аналитики существуют только в компаниях, внедряющих средства автоматизации деятельности предприятий?

728
ничего не имею против, тем не менее они:
а) не являются бизнес-аналитиками
б) решают не вопросы бизнеса, а использования технических средств пользователями (а они ведь не только к бизнесу относятся)
в) ориентированы на используемый инструментарий, а не выбирают инструментарий, исходя из решаемой проблемы


Они решают вопросы бизнеса.
Они не ориентированы на используемый инструментарий.

Можно ли их называть бизнес-аналитиками - вопрос мутный. Чётких определений и критериев нет, лично мне они пока и не нужны. Но если судить по сводам знаний типа BABOK, то, конечно, не являются.

Когда я говорю, что к профессии бизнес-аналитика можно "зайти черех техподдержку", я имею в виду следующее. У работающего в поддержке есть возможность смотреть на продукт и со стороны разработчика/поставщика, и со стороны клиента/пользователя. Главное - этой возможностью воспользоваться. А умение смотреть на продукт с разных точек зрения imho - одно из важнейших качеств аналитика.

Кроме того, в техподдержке можно научиться общаться с людьми и "вытягивать" из них сведения, необходимые для идентификации и решения проблемы. Опять же, стоит только захотеть. А это imho ещё одно важнейшее качество аналитика.

Ну и, наконец, работая в техподдержке, осваиваешь некоторую предметную область. Ту же банковскую сферу, например.


Во всех этих случаях речь, конечно, не идёт о helpdesk по каким-то массовым продуктам для решения "типичных" проблем.

729
направленность в этих случаях будет всё равно узкая, в лучшем случае "что должно сделать ИТ для того-то и того-то". к бизнес-анализу это отношения не имеет практически никакого, т.к. в приведенном случае будет развиваться "взгляд снизу", а желателен "взгляд сверху". также важно, на что именно будет направлен этот взгляд.
поэтому оцениваю этот путь как бесперспективный. оценка, разумеется субъективная.

Речь идёт о работе в компаниях без узкой специализации по ролям. Наши аналитики, например, являются аналитиками только с моей точки зрения. С точки зрения руководства они занимаются технической поддержкой, то есть общаются с клиентами и решают их текущие проблемы. Я же стараюсь больше ориентировать их на предотвращение будущих проблем.

730
Похоже, это глюк компонента mosdispute. Для обсуждения этой статьи созданы уже 4 темы с одинаковым названием. :(

Придётся, наверное, в коде поковыряться.

731
К бизнес-аналитике в IT ближе всего управление проектами. Но с этой стороны идти долго. :)

Тестирование imho вполне подходит, если работать в небольшой компании, где нет узкой специализации. Там где тестировщик сам себе тест-менеджер и тест-дизайнер и особенно там, где нет штатных аналитиков - тогда тестировщику неизбежно приходится брать на себя часть их функций.

Техническая поддержка, в общем, тоже подходит. Если не относиться к работе формально (или как dogbert, the tech support).

732
Денис, советую перечитать мои сообщения выше, потому что повторяться не хочется... Альтернативные потоки и исключения - разные артефакты. Причём последний на порядок важнее. Исходя из вышесказанного, я полагаю, что раз уж затронули альтернативные потоки, то необходимо заострить внимание и на исключениях.

Почему "на порядок важнее"? Обоснуйте. А то у нас на форуме не принято верить на слово. ;)

В общем желаю, чтобы практикам в настоящем виде эта статья на глаза не попадалась.

И будут бедные практики, как и прежде, блуждать в потёмках. :)

733
И я, и я присоединяюсь к поздравлениям! :)

734
Вы вообще это пишете для последующего практического применения специалистами или для чего?

Velarix, напишите свою статью. Я уверен, что на uml2.ru её с удовольствием опубликуют.

735
Я бы думал что ее имеет смылс иметь чтобы потом из нее преемещать в другие разделы и категории

Перемещение между категориями, по-моему, изменяет url ссылки (надо проверить). Это собьёт с толку посетителя, зашедшего с поисковика по несуществующей ссылке, да и рейтинг поисковый от этого упадёт. В идеале ссылка на однажды опубликованную статью не должна изменяться никогда.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 »