Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Григорий Печенкин

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 »
331
К сожалению или к счастью, должности в стартапе не формализуются.

Как мне представляется, должен быть как минимум один человек, "горящий" идей стартапа. А он уже может либо зажечь других, либо создать проектную команду "по правилам", либо сделать всё сам.

332
Почему-то я совсем не воспринимаю подобные западные статьи (и презентации). Они как будто написаны на нечеловеческом языке. Вот прочитал абзац - и не могу сказать, о чём он, как будто его и не было. Никаких ассоциаций, ни одна струнка души и ни один нейрон мозга не затронуты.

333
Основная задача первого этапа - сформулировать требования к проектируемому автомату.

А на каком этапе тогда мы определяем границы системы - будет она билеты продавать или ботинки чистить?

Ну ладно, чёрт с ними, с ботинками - это провокационное предложение, конечно.
Но, скажем, почему бы не использовать автомат для размена монет, без покупки билета? Вторая диаграмма это не запрещает.

334
Это вы (мы) все в России такие избалованные. На Украине, подозреваю, IT - это до сих пор рынок работодателя, а не работника.

335
greesha отжигаешь :)

Это не я, это Сергей Архипенков отжигает.

336
Да понятно это, что можно найти "400 способов".... Просто на такую ЗП наверно ищут грамотного специалиста, и надо думать что такой специалист не даст себя облапошить. Получаются экономят на ЗП, а может больше потеряют.

Даст, даст. Специалисты в IT не умеют торговаться. А те, кто умеет, ушли на другие специальности.

337
Черные новости для босса – ответ на «Чёрную книгу менеджера»:
http://softwarepeople.ru/blog/2011/04/14/black_news_for_boss/

338
Из данного UC "Приобрести проездной билет" - не следует что автомат должен: принимать оплату (монетами), возвращать оплату, выдавать билет, выдавать сдачу.

Боюсь быть неправильно понятым, поэтому добавляю ещё один пост. :)

Если вам удобнее отразить все эти особенности на ДВИ - отражайте на здоровье.

Любая диаграмма - это инструмент а) анализа и б) обмена информацией. Если она эффективно решает эти задачи, то это хорошая, годная диаграмма.

Диаграмма 2 на исходном рисунке мне не нравится именно потому, что она может быть неправильно понята. Если на неё посмотрит разработчик (или проектировщик интерфейса автомата), то на выходе вы можете получить 4 кнопки на автомате: "Принять монету", "Выдать билет", "Выдать сдачу", "Вернуть деньги". Причём реализованные в железе.

Как инструмент анализа, она, наверное, может быть представлена в таком виде, но только как черновик. Включать её в концепцию или в документ с требованиями нельзя. Потому что если что-то может быть понято неправильно, оно будет понято именно так.

339
кого вряд ли устроит? работодателя. Работодатель идет против КЗОТ, устанавливая зп на испытательном сроке ниже. Если он уже в вакансии в открытую говорит, что ему начхать на КЗОТ, то где гарантия соблюдения позже?

В job offer вполне можно указать зарплату на испытательный срок и после него.

340
Из данного UC "Приобрести проездной билет" - не следует что автомат должен: принимать оплату (монетами), возвращать оплату, выдавать билет, выдавать сдачу.
Например я приобретаю билет через интернет и выполняю электронную регистрацию. Оплата безналичная, билет в бумажном виде не выдается, оплата может быть безналичной и т.д.
У автора задача спроектировать (сконструировать) устройство автомат для продажи билетов, исходя из дополнительного описания система должна выполнять такие функции как: приемка оплаты, выдача билета, выдача сдачи.

И что, всё проектирование должно вестись прямо на этой диаграмме?

А в от длинной цитаты про концептуальную модель я оставлю только последнюю фразу:
Цитировать
При этом ничего не говорится о том, каким образом будет реализовано взаимодействие актеров с системой и собственно выполнение вариантов использования."

341
Такой вариант UC похож на ответ козопаса Шерлоку Холмсу. На вопрос: "Сэр, вы не подскажете, где мы находимся?", он ответил: "В корзине, прикрепленной к воздушному шару".
Задача автора "спроектировать систему". Первый вариант UC не отвечает на вопрос - что должна делать система Автомат для достижения цели Пассажира (Билетоприобретателя). Этот UC - бизнес ВИ, и не отражает концептуальную модель системы.


Почему не отвечает? Система должна продать билет пассажиру. А не ботинки ему почистить, например.
(А такое требование тоже может возникнуть в процессе разработки - эти заказчики такие заказчики!)

А термин "концептуальная модель" требует раскрытия.

342
странно, но уже давно противозаконно на испытательный срок платить меньше.

А может, они платят больше? :)

343
С другой стороны, не следует ли считать 1 диаграмму диаграммой бизнес ВИ, а 2 диаграммой системных ВИ?

Для меня диаграмма ВИ - это один из первых шагов анализа. Да, наверное, это можно назвать диаграммой бизнес-ВИ, хотя у меня приставка "бизнес" до сих пор вызывает внутренний протест (я всё пытаюсь представить, как будет выглядеть эта формулировка в ТЗ на какую-нибудь военную систему).

Системных ВИ или сценариев или как-их-там-ещё-называют обычно так много, что помещать их на диаграмму для восприятия человеком нет смысла.
Хотя некоторые, я где-то слышал, даже генерят код из таких диаграмм - для них это, наверное, имеет смысл. Но тогда эта диаграмма уже не для людей, а для роботов.

Вторая диграмма ошибочна в любом случае, потому что Пассажиру все эти кнопки не нужны. Если даже яйца представляют "системные ВИ", мужики должны быть другими.

344
А можно прокомпостировать билет и не поехать напихать в автомат монет и уйти, не покупая билета?

Или получить сдачу, не напихав предварительно монет?

Или купить билет без денег?

Если можно, то я за вторую диаграмму. :) Если нет - за первую.

345
Ответили, что требование другого отдела, которое они протащили на высшем уровне (обосновывая ростом продаж сопуствующих продуктов)
После месяца опытной эксплуатации на паре банкоматов в офисе банка, отказались - вроде начальство раздражает такая навязщивая реклама. Но проект был уже закрыт, т.е. мы свое за доработку получили :)))

И ведь что интересно, буквально только что получил пресс-релиз:

Цитировать
ВТБ 24 первым из крупных розничных банков запускает систему персонифицированных предложений для миллионов клиентов через банкоматы, говорится в сообщении пресс-службы банка.

После  ввода  ПИН-кода  выбранный  банком  клиент  видит  на  экране приветствие  по имени, персональное, направленное именно ему предложение, а также возможность оставить контактные данные для быстрого оформления. 

Пилотные  кампании  показали высокую эффективность. В них уже поучаствовали сотни тысяч  клиентов,  получивших  различные  персональные  предложения  по  кредитам наличными,  автокредитам  и  кредитным  картам  на  выгодных  условиях,  в  том  числе  с предварительно одобренным кредитным решением.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 »