Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Григорий Печенкин

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 »
301
Здравствуйте!
В этом году получил диплом по специальности "системный анализ и управление", но когда начал просматривать вакансии, понял, что знаний недостаточно для устройства на работу. Системный анализ преподавался хорошо, а вот составлять спецификации, разрабатывать ПО, определять бизнес-требования - этого всего не было! Подскажите, с чего начать обучение? Можно ли пройти дистанционные курсы?

Владимир, а какие вакансии просматривали? Вы хотите работать системным аналитиком? Составлять спецификации, разрабатывать ПО и определять бизнес-требования - это всё разные области деятельности, и обычно этим занимаются разные люди.

302
Столкнулся с проблемой, ищу бизнес-аналитиков в 2 разные компании, требования тоже разные.
Многие из специалистов знают VBA и SQL-запросы, но мало кто знает еще и OLAP(online analytical processing), думал, что OLAP кубы обязательно знают все - как бы не так. Этот раздел не преподают вообще или он поверхностно проходится в теории, или его еще как то называют?

А зачем его преподавать? Это всего лишь одна из огромного множества моделей, к тому же далеко не везде используемая. Её, наверное, можно упомянуть в длинном ряду других аббревиатур, но пока человек реально не работает с соответствующей технологией, она так и останется "ещё одной" аббревиатурой.

А что такое VBA, кстати? Это Visual Basic for Applications, или под это сокращение ещё какую-то технологию изобрели?

303
Клуб системного анализа на Стратоплане открывает новый сезон.

О чём этот курс?

Курс посвящён работе с требованиями при разработке программных продуктов.

Программу курса условно можно разделить на две части.

Первая часть содержит больше теории и посвящена классификации требований и основным процессам работы с ними: выявлению, документированию, согласованию и управлению. Но близость к теории не означает практическую бесполезность: вся теория разъясняется на примерах из реальных проектов, в которых принимали участие мы или наши коллеги.

Вторая часть ближе к практике. Конечно, охватить все виды деятельности аналитиков в одном курсе невозможно, поэтому мы выбрали те из них, без которых просто нельзя обойтись и о которых нам есть что рассказать, а именно:
  • разработка требований на основе вариантов использования;
  • визуальное моделирование;
  • особенности разработки нефункциональных требований разных классов;
  • методы работы с требованиями в разных командах и методологиях;
  • обзор программных инструментов, используемых аналитиками.

Почему именно такая программа?

Мы уверены, что качественная проработка требований — это основа успеха любого программного продукта. Программа курса должна давать целостное представление о работе с требованиями, позволяющее адаптировать и применять полученные знания при разработке любого ПО.

Конечно, втиснуть все необходимые знания в 24 часа (12 вебинаров) невозможно. Работа с требованиями — это дисциплина, достойная целого факультета. Поэтому мы сфокусировались на том, что считаем самым необходимым для дальнейшего самостоятельного развития.

Кому это может пригодиться?

Руководителям, задумавшимся о том, как закладывать высокое качество в продукт до того, как первая версия попадёт в руки пользователей.

Программистам, выросшим из колыбели «чистого кодинга» и желающим перейти на следующий уровень, уровень Разработчика.

Тестировщикам, уставшим от ежедневной изнурительной битвы с плохо сформулированными требованиями.

И, конечно, аналитикам — как начинающим, так и продолжающим.

Как это выглядит?

Раз в неделю мы проводим двухчасовой вебинар в вечернее время (скорее всего, это будет происходить по средам). Вы сидите за компьютером там, где вам удобно (дома или на работе), слушаете нас и смотрите презентацию. По ходу вебинара вы можете задавать вопросы.

Хотя присутствовать на каждом вебинаре не обязательно. Вы можете просматривать или прослушивать выступления и в записи, в удобное для вас время. Вопросы при этом тоже можно задавать, но на форуме — в Кампусе Стратоплана.

В течение одного-двух дней после выступления мы публикуем его презентацию и записи в различных форматах:
  • полноэкранную видеозапись (слайдкаст) в формате Windows Media;
  • видеозаписи в формате MP4, адаптированные для просмотра на мобильных устройствах (обычно это размеры 640x480 и 320x240 точек)
  • аудиозапись в формате MP3 в хорошем качестве.

На каждом вебинаре мы даём вам домашнее задание. Выполнение домашнего задания необходимо для перехода от пассивного прослушивания к активному применению полученных знаний на практике.

На выполнение домашних заданий часто не хватает времени. Или силы воли. Или уверенности в себе. В этом сезоне Стратоплан предложил новый способ стимулирования студентов на выполнение домашних заданий: работа в паре. Слушатели разбиваются на пары и помогают друг другу не расслабляться.

На самом деле, это очень эффективный метод работы. Не зря он входит в арсенал некоторых эффективных практик разработки. Я сам не раз его применял и могу подтвердить его действенность.

Где можно записаться и когда начало?

Первое занятие состоится уже на этой неделе. Скорее всего, в среду, 19 сентября, в 20:00 по московскому времени.

Записаться можно здесь. Регистрация продлена до конца сентября. Но учтите: если вы дотянете до конца месяца, то на вас свалится сразу три домашних задания.

304
Что за проект? OpenWay - большая система, протоколов там много. Какой именно имеется в виду?

305
а кроме мангалов и фотографий что-нибудь было? )

а разве надо было? :)

306
О Сайте и Форуме / Re: Раздел с видео
« : 14 Июня 2012, 17:49:14 »
Что-то сломалось в самом плеере, буду разбираться.

307
Эд, с Днём рождения!

309
О "водопадной" модели я как-то писал в блоге:
http://greesha-ru.livejournal.com/6988.html

Я склоняюсь к мысли, что водопадная модель была самым логичным подходом в условиях недостаточно эффективных (по сравнению с сегодняшними) коммуникаций.

310
Как показала практика, нужны были все предметы, которые проходили в институте (МГТУ им Баумана, САПР), а многие я слушал в пол уха или были не очень хорошие преподы, так что учитесь хорошо. Хотя и не было специальных предметов, без которых аналитик жить не может (изучал сам): системный анализ (в его общем представлении), работа с требования, методологии разработки ПО, моделирование, предметка, ...

Из предметов, кот. были и быстро вспомнились:
1. Программирование, включая ООП
2. Теория БД (хотя к тому времени знал уже все, что нужно было по предмету)
3. Линейное программирование, оптимизация, алгоритмы
4. САПР
5. Теор вер
6. Эконом теория
7. Теор мех, Сопрамат, Детали машин ...
8. Математика, физика ..
9. и много много чего еще

ИЧСХ, ни одного гуманитарного. :)
А я бы аналитиков как минимум психологии учил. И социологии было бы неплохо, хотя бы в качестве прикладного применения мат. статистики.

311
Коллеги,

Как известно у любого человека, который долго работает на одном месте (с одним проектом и т.д.), - замыливается глаз.
Какие есть известные методы, чтобы взглянуть на привычную ситуацию по-новомому?

Самый известный метод реализован в экстремальном программировании: работа в паре.

312
Очень часть производители программных продуктов заявляют о независимости своих разработок (программного обеспечения) от платформ и браузера.

Например, правдоподобно ли заявление, что ПО работает на Internet Explorer 6.0 и выше, Mozilla FireFox, Google Chrome, Opera, Safari (без указаний версий).

Как Вы считаете , в настоящее время это так?
Т.е. разработчики реально протестировали ПО на всех браузерах и платформах?


По крайней мере, современные инструменты тестирования позволяют значительно упростить и автоматизировать этот процесс. MS Test and Lab Management, например.
А раз есть инструмент, то, возможно, кто-то использует его по назначению.

313
Аналитики, тестировщики и разработчики распределены по отделам.
Но при старте проекта все принадлежат команде проекта, т.е. подчиняются РМ и линейному руководитель, но все же фактически закреплены за Проектом.

Но при этом участвуют в разных проектах или только в одном?

У нас MS Project используют тимлиды для учёта задач всех, кто находится в их группе. При этом нет "сторонних" руководителей проектов, фактически их роль по всему продукту играет тимлид. MS Project в этом случае используется как инструмент для решения двух задач: а) планирование времени людей (чтобы случайно не назначить на разработчика две задачи одновременно) и б) для генерации еженедельных отчётов о трудозатратах по проектам.

В некоторых соседних направлениях структура больше похожа на матричную, там руководители проектов и аналитики находятся в отдельной структуре, а разработчики и тестировщики предоставляются им в качестве "ресурсов". По моему опыту, в этом случае MS Project бесполезен. Более того, план в MS Project только усугбляет проблемы взаимодействия.

314
А структура у вас в компании какая? Аналитики, разработчики и тестировщики в одной команде или распределены по отделам?

315
Благодарю за труд!

(вытягиваясь во фрунт) Служу Советскому Союзу Сообществу!
;)

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 »