Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Григорий Печенкин

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 »
1111
Самое главное, что после десяти страниц флуда мы наконец-то увидели концепцию проекта в первом приближении, обозначили заинтересованных лиц и примерно понимаем цель создания системы. :) Согласитесь, что представленные ранее требования теперь, с концепцией в кармане, допускают намного меньше "детективных" интерпретаций.

1112
а гуру-эксперт не иначе greesha.

"Царь у вас какой получился типичный... На нашего Буншу похож!"

Прямо как в жизни - в эксперты записали человека, который что-то где-то когда-то краем уха слышал о предмете разговора. :)

1113
Что Вы имеете в виду? Впечатления от прочтения Грекула?

Не от прочтения, а от просмотра. Там есть на ссылка ISO:
"Миссия согласно [ISO-15704] - это..."

Меня это несколько удивило, я думал, что "миссия" - вещь, скорее, пиаровская (ни разу не видел заявлений вроде "миссия нашей компании - продажа дешёвых вещей по завышенным ценам" ;) ). Но, поскольку моделированием бизнес-процессов мне заниматься не приходилось, моё удивление можно списать на полное невежество в этом вопросе.

1114
Ого! Определение "миссия компании", оказывается, тоже уже в стандарты загнали...

1115
О Сайте и Форуме / Re: Логотип сайта
« : 26 Ноября 2007, 12:23:23 »
И вообще, может, надо брать пример с Microsoft? Или примитивизм нынче не в моде? :)

1116
Давай попробуем выработать общие условия.

Не могу удержаться. Хоть я и не аналитик, а технический директор, но у аналитиков условия практически те же, потому что они сидят со мной в одной комнате.

1. Хороший компьютер с ЖК экраном не менее 17 дюймов (а лучше два ЖК экрана). Или ноутбук с 17 дюймовой диагональю. Наушники с микрофоном. Отдельный телефон.

Обычные ноутбуки. Телефонный аппарат на столе есть у каждого, подключены к внутренней АТС.

2. Отдельная, не проходная комната с кол-вом человек не более 4.

Две комнаты, разделённые широким проходом без двери. Общее количество народу - 7 человек. Мой стол фактически стоит в проходе - так, что с моего места я могу разговаривать с любым из присутствующих без необходимости вставать из-за стола.

3. Культурное общение в коллективе

Это само собой. Половина присутствующих - офицеры запаса, от старлея до майора, а один работающий через день вообще ещё служит, подполковник. Женщин нет. Вообще. :)

Кстати, вы, наверное, подумали, что мы тут матом ругаемся в своё удовольствие? Нет, как ни странно, практически не употребляем. Только в экстренных случаях может вырваться словцо, когда клиенты по-настоящему достают своей тупизной.

4. Непринуждённое общение с начальством и коллегами

Это всегда было. В маленьких компаниях с этим просто.

5. Часы приема, не менее 3 раз в день.

:) Ежедневно с 11:00 до 20:00, без перерыва. При необходимости по выходным, по мобильному телефону.

6. Что-то еще?

Секретарши тоже нет. И не предвидится. Роль секретарши выполняет президент, когда его нет - директор по развитию бизнеса, а когда нет ни того, ни другого - я.

Так что кофе варим сами.

1117
О Сайте и Форуме / Re: Логотип сайта
« : 23 Ноября 2007, 11:38:09 »
Судя по тому, что у логотипов 5.0 и 6.0 закруглённые углы, они представляют собой не объектные сущности, а состояния. :)

1118
Кстати, ещё о мешающих факторах.
Достает то, что программисты и даже руководство ругаются матом(на прошлой работе такого не было). Я молчу, в чужой монастырь со своим уставом не ходи. НО ЭТО ОЧЕНь РАЗДРАЖАЕТ.

Так не надо молчать. Ругаться матом в присутствии женщины, вообще-то противоестественно. Скорее всего, одного замечания должно быть достаточно. А почему чужой монастырь-то?

1119
В другом месте я проработал целых пять лет! И я сидел один в комнате! Как это было здорово!

Я  просто мечтаю работать удаленно! Или в худшем случае рабочее место должно быть в виде кабинки и пусть ставят кругом видеокамеры, снимают скриншоты и т.п. Только бы не мешали!

Аналитику, как мне кажется, нужно много общаться с людьми. Отдельный кабинет - хорош для отдыха после встреч и осмысления собранной информации. Но если проводить там бОльшую часть времени... боюсь, качество анализа пострадает.


Проведите опыт такой: во время разговора с человеком подойдите к нему очень близко или собеседник к вам. Что вы будете чувствовать? Правильно дискомфорт и отойдете в сторону.

Ну, это смотря какой человек. Если девушка симпатичная, то никакого дискомфорта. :)

1120
У меня рабочее место на стыке двух комнат (проход без дверей) - так, чтобы можно было видеть каждого и разговаривать с любым человеком, не вставая с места.

Единственное, что меня раздражает - это постоянное подключение к интернету. Очень отвлекает. Так что я сам себе его периодически отрубаю, причём намеренно сделал так, чтобы для этого нужно было встать с места, подойти к gateway и вручную выполнить пару команд.

Впрочем... я опять забыл, что я не аналитик. :)

1121
Есть OpenProj. Он не web-ориентированный, но с главной (если не единственной ;)) задачей таких инструментов - построением диаграмм Ганта - вполне справляется.

http://openproj.org/openproj

1122
А чему вообще студентов учим? Специальность "Информационные системы и технологии" - это слишком общее название. На какую деятельность ориентировано обучение по этой специальности, какие знания и навыки им нужно приобрести в ходе практикума, какие знания у них уже есть к концу третьего курса?

Здесь ведь тоже возможны разные подходы. Можно сконцентрировать внимание именно на приёмах управления требованиями (что-то вроде рисования палочек в прописи), а можно рассматривать управление требованиями в рамках всего жизненного цикла проекта (если они уже знакомы с моделями ЖЦ). Соответственно, и задачи практикума разные.

И пара уточняющих вопросов по пунктам.

1. дается некоторый набор требований (10-15) однозначно понимаемых, трассируемых

Сопровождается ли этот набор требований описанием концепции разрабатываемой системы (что именно автоматизируем и с какой целью).
Или студенты должны додумать (задавать уточняющие вопросы) самостоятельно, в процессе работы с требованиями?

2. студенту предлагается классифицировать требования

Исходя из некоторых систем классификации, которые им уже знакомы из теоретического курса?
Или из системы классификации, предлагаемой используемым инструментом?
Или выбрать классификационные признаки самостоятельно, исходя из каких-то особенностей создаваемой системы?

3. составить матрицу трассировки

Имеется в виду трассировка требований на тесты?

Я высказался в том смысле, что требования без конкретного контекста и цели могут быть интерпритированны совершенно по разному и необязательно неверно

Кажется мы пришли к мнению, что это действительно так.

Возникает проблема определения корректного видения хорошо понимаемого студентом, что вызывает у меня затруднение и опаску...

У меня вызывает опаску как раз "управление требованиями" без корректного видения. У студента может сложиться впечатление, что "управлять требованиями" можно и без чёткого понимания того, что именно разрабатывается.

Кстати, такой подход тоже можно использовать в качестве учебной задачи - дать студентам самостоятельно "додумать" концепцию, а потом предъявить им свою, заранее подготовленную. И проанализировать ошибки и их причины - такие "разборы полётов", по моему опыту, в обучении очень эффективны. Собственные ошибки запоминаются надолго, намного дольше, чем правильно выполненные задания.

1123
Обучение / Re: Задачки для аналитиков?
« : 17 Ноября 2007, 23:18:43 »
У меня получилось, что рыбок выращивает хххххххххх.

Правильно :-). Стоит только отметить, что задачу нужно решать в уме, чтобы считать себя в 2% отгадавших :) Galogen

1124
Greesha, моя классификация вовсе не претендует на истину. Скорее это попытка хоть что-то предприянть в данной ситуации.

Да почему бы ей и не претендовать на истину. Я не знаю, откуда взялась эта классификация, потому что вообще ни с какой классификацией не знаком. Взята она из какой-то всем известной модели, или из документации к используемому инструменту, или как обобщение каких-то работ - во всём этом я пока полный профан (модели не изучал, коммерческими инструментами не пользовался, прочитал только пару книжек по управлению проектами, причём в не самых лучших переводах).

У меня накопился уже довольно значительный опыт разработки, есть некоторый опыт управления проектами (в том числе отрицательный), но почти нет теоретических знаний - собственно, в их поиске я на этот форум и попал.


События начинают развиваться в хаотическом порядке. Сначала Gevorg выставил набор требований и заданий к ним. Однако так и не понятно, нужно ли было все-таки сначала выполнить это задание. или автор и сам не уверен в его правильности.

Мне не кажется, что события развиваются в хаотическом порядке. Всего-то нужно дать начальные данные (vision) по проекту "учёт карт" - главным образом, с какой целью разрабатывается система. Gevorg ответил, что она заказчик - коммерсант, он закупает карты крупным оптом по одной цене и продаёт мелким оптом по другой. Осталось выяснить цели создания "системы учёта карт" и взаимосвязь этого учёта с поступлением средств на счёт компании. (Если взаимосвязи нет, то получается, что разрабатываются две разные системы).

Если рассматривать разработку этой системы учёта как проект, то получается, что мы пропустили самый главный, начальный этап - постановку цели и выработку общего представления о создаваемом продукте. Как только это представление (то самое vision) будет сформировано, требования сразу из хаотичного на первый взгляд "списка пожеланий" превратятся в осмысленный набор, которым уже можно управлять.

1125
К сожалению, раньше начать не получится. Начнем ровно в 19:00, кто опоздает, тот что-то пропустит ...
Праздновать пойдем в кабачек, так что можно и в 22

Я успел побывать только на двух подобных семинарах, ровно в 19:00 ни один не начинался. Это, наверное, оправданно: если рабочий день заканчивается в шесть вечера, добраться за час не для всех реально (как раз благодаря семинару я обнаружил, что в метро тоже бывают пробки - на переход с Лубянки на Кузнецкий мост потребовалось больше десяти минут).

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 »