Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Григорий Печенкин

Страницы: « 1 2 3
31
ПО Аналитика / Текстовый UML
« : 26 Июня 2008, 13:36:43 »
А подскажите, граждане аналитики, какие инструменты (если вообще есть такие) сохраняют диаграммы UML в текстовом виде, пригодном для управления версиями наравне с исходным кодом? Так, чтобы при сравнении двух версий диаграммы встроенными в VCS средствами сравнения текстов, сразу были видны внесённые изменения?

Существуют ли какие-нибудь стандарты или нотации представления объектов и связей UML в текстовом виде?

32
О Сайте и Форуме / [ИДЕЯ] Раздел "Книги"
« : 14 Апреля 2008, 19:54:44 »
Цитирую здесь часть постов из другой ветки.

Про дайджестирование литературы:
Кстати, подобный сервис есть на http://livelib.ru/, может, стоит с ними как-то сконтактировать на эту тему?

У них это все есть - обложки и данные издательства, да и отзывы. Может, обменяться ссылками, договориться с ними об использовании их сервиса - просмотр обложки, данных издательства и отзывов с нашего сайта.

33
Я имею в виду инструмент (в правой колонке) или ссылку в меню на главной странице. Ссылка приводит на страницу, на которой перечислены или описаны ВУЗы, курсы, тренинги для аналитиков и т. п.

Фактически это, конечно, реклама чужих ресурсов. Но я помню, что сам попал на сайт именно в процессе поиска возможности второго высшего образования в области управления проектами разработки ПО (кстати, так и не нашёл).

Нужен такой раздел или нет - это зависит от целей сайта и предполагаемой миссии Сообщества аналитиков.

34
Форум UML2.ru накопил уже достаточно много информации. Если кого-то приводит на сайт поисковую система, то, наверное, чаще всего на форум. Это из личного опыта, более объективную статистику можно собрать с помощью отслеживания посетителей:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=698.0

Но найти нужную информацию в этой своеобразной базе знаний не так-то просто. Есть возможность поиска по отдельным словам и по авторам, в заданных разделах или по всему сайту. Это средство изначально разработано для тех, кто точно знает, что ищет - главным образом для постоянных посетителей форума, которым нужно найти какое-то отложившееся в памяти сообщение.

Иерархия разделов форума может помочь, например, при поиске отзывов на определённый инструмент, но не всегда. Во-первых, пользователь может просто создать тему не в том разделе (это, правда, отслеживают модераторы, но выбор раздела не всегда однозначен). Во вторых, при линейной структуре связанных тем поднимается и затухает в процессе обсуждения.

Идея состоит в том, чтобы проиндексировать форум по определённым темам или ключевым словам, которые можно выводить в описании разделов и тем в виде ссылок ("В этой теме обсуждается: UML, ClearQuest, блондинки"). Нажав на ссылку, можно получить список тем и разделов, в которых это тоже обсуждается.

В общем, это может послужить альтернативой созданию отдельной базы знаний.

35
Можно реализовать возможность обсуждения ВСЕХ публикуемых на сайте материалов - статей, новостей, файлов, проектов и т. п.

То есть к каждой публикации прикрутить кнопку или ссылку "Обсудить", которая приведёт в отдельную ветку форума.
Возможно, это потребует смены или серьёзной доработки форумного движка. А можно выделить для таких обсуждений отдельный форум (то есть такой форум, на котором посетители не смогут создавать свои собственные темы).

36
База знаний - это очень широкое понятие. В него входят и определения, и статьи, и рецензии, и обзоры, и много чего ещё.
То есть речь идёт не об энциклопедии вроде Wiki, а именно о базе всевозможной информации, связанной с анализом в разработке ПО.

Можно открыть возможность пополнения базы всем посетителям, имеющим что сказать. Конечно, такая база потребует постоянного сопровождения - модерирования, классификации, правки, индексации. Места под хостинг, кстати, тоже.

Сейчас роль такой базы играет форум, но у него есть недостатки:
- Он плохо структурируем. То есть возможность создания жёсткой древовидной структуры, но база знаний - это вещь реляционная, а не иерархическая.
- В форуме действительно полезная информация перемешана с... ну, не то чтобы совсем бесполезной, но в общем сильно зашумляющей нужный сигнал.


37
Можно создать отдельный раздел, содержащий элементарные знания из области анализа и UML. В частности, определения элементов и диаграмм UML с иллюстрациями.

Как мне представляется, раздел должен содержать небольшие страницы (полностью помещающиеся на экране), возможно, с одной иллюстрацией - что-то вроде виртуального набора карточек, оформленных в едином стиле. В общем, что-то из серии "мои первые книги" или "шпаргалки для студентов".

Раздел должен быть оптимизирован под поисковые системы: хочет кто-то узнать, например, определение "диаграммы прецедентов" - и поисковик приводит его в этот раздел. Это, возможно, направит на сайт некоторый поток начинающих аналитиков, студентов и интересующихся.

Возможные возражения:
- это слишком низкая планка для сайта
- для этого есть wiki
- в интернете полно таких ресурсов, зачем их плодить

В общем, конечно, этот вопрос неразрывно связан с определением целевой аудитории сайта.

38
Почему FAQ заполнен, в основном, в августе прошлого года, и с тех пор развивается слабо? Больше на задают вопросов? И кто их, кстати, задаёт?

Не развивается, потому что разработка разделов возложена на конкретных людей, выполняющих эту работу добровольно за счёт личного времени.

Вопросов больше не задают, потому что на сайте их негде задать (кроме, опять же, форума, где эти вопросы очень быстро тонут).

Чтобы задать вопрос, нужно, как минимум, зарегистрироваться на форуме и найти соответствующий раздел. Так может, проще задать этот же вопрос Яндексу, у которого найдётся всё?

Можно было бы создать такой интерфейс: страница, на которой может задать вопрос кто угодно (по теме, конечно). Ответить на вопрос может любой член Сообщества, или посетитель, наделённый минимальными правами модерации. Собственно, в OpenSource конференциях и баг-трекерах обычно так и делается.

39
Тематические - в смысле не личные блоги членов сообщества с объявлениями "что я ел сегодня на завтрак", а истории отдельных проектов с точки зрения аналитиков. С приведением примеров трудных задач, ошибок, опыта общения с заказчиком, описанием особенностей использования конкретных методик и инструментов и т. п.

Конечно, на форуме можно обсуждать всё, что угодно, но формат блога, очевидно, даёт дополнительные возможности, и для самого автора, и для читателей.

40
Сподобились мы наконец-то отправить наших аналитиков на обучение. Так, чтобы содержание немного приблизилось к форме. :)

Мне рекомендовали курсы ТЕКАМА. Я зашёл на их сайт, нашёл курс (http://www.tekama.com/index.php?page=80) и уже оставил было заявку. Но тут выяснилось, что у них все курсы приходятся на выходные дни. Трёхдневный курс начинается в пятницу, продолжается в субботу и заканчивается в следующую субботу.

На это мы пойтить не могём. В выходные нужно отдыхать. Особенно в декабре. Но вот других курсов подобного содержания я не нашёл. :( Есть что-то похожее в Люксофте, но, аж в апреле. А хотелось бы - в новый год с новыми знаниями.

Соотвественно, вопрос: может, кто порекомендует подходящие курсы в Москве? Продолжительностью в два-три дня, дающие базовые знания о работе аналитика - главным образом, по управлению требованиями. Причём крайне желательно без жёсткой привязки к конкретным инструментам (курсов по CaliberRM, не говоря уж о RequisitePro, дофига, но мы их покупать не собираемся).

В интернете я, конечно, покопался. Но невозможно судить о качестве курсов только по предоставленным планам. Суда по программам, некоторые курсы, особенно на базе ВУЗов, "отдают академичностью" - слишком много внимания уделяется UML, и слишком мало практическим примерам. Но понятно, что всё зависит от опыта и личности преподавателя. Так что с благодарностью приму любые рекомендации и отзывы.

41
Сразу вспоминается такой пример (сейчас сам удивляюсь, насколько наивным был мой подход при разработке): разрабатывали мы "типовое" приложение для POS терминала (для приёма оплаты по банковским картам), и при разработке пользовательского интерфейса, базируясь на предыдущем опыте, поставили туда максимум защиты. Выполнение операции оплаты выглядело следующим образом:
- терминал находится в заблокированном состоянии (отображает логотип)
- кассир вводит пароль для доступа в меню
- кассир проводит картой
- терминал определяет тип карты и отображает его для подтверждения
- терминал просит кассира ввести вручную последние четыре цифры номера карты для сверки
- кассир выбирает валюту операции и вводит сумму
- терминал отображает финальное окно подтверждения, на котором указаны номер карты, валюта, сумма, наименование операции
- после подтверждения операции терминал выполняет транзакцию, печатает чек покупателя и чек кассира
- терминал возвращается в заблокированное состояние


Мы, помню, очень гордились такой высокой защищённостью нашего приложения. Дали терминал очередному клиенту для ознакомления, а он поставил его для "боевой обкатки" в своей столовой, в которой сотрудники расплачивались корпоративными картами.

Через неделю получаем срочный запрос: поотключать все меню и проверки, и оставить только такую последовательность:
- терминал постоянно готов к проведению оплаты
- кассир проводит картой
- кассир вводит сумму
- терминал проводит транзакцию, печатает короткий чек покупателя
- терминал возвращается в состояние готовности к проведению следующей оплаты


Вы, наверное, уже догадались, что после установки нашего терминала в столовой, в первый же обеденный перерыв начали скапливаться огромные очереди. Помучившись с ним полчаса, кассирша волевым решением просто отключила терминал нафиг и поставила вместо него привычную модель наших конкурентов. А выяснилось это, только когда начальник отдела, с которым мы общались, зашёл в столовую пообедать. :)

42
Уже не в первый раз замечаю: если в ветке форума пойти по ссылке, ведущей в другую ветку этого же форума, открывается новая вкладка (я ипользую Оперу) с сообщением об ошибке, и форум тут же "забывает" о том, что я зарегистрирован.

43
О Сайте и Форуме / Анекдоты - в жизнь!
« : 15 Августа 2007, 19:40:46 »
Только что при попытке прочитать одну из тем, кликнув по ней из списка "Непрочитанные темы", увидел такое сообщение:

Ошибка!
Не удалось проверить сессию. Пожалуйста, выйдите из форума и зайдите снова.


Сразу вспомнился анекдот:
Едут в машине таксист, бизнесмен и программист. Вдруг машина ломается.
Таксист говорит:
- Давайте мотор смотреть.
Бизнесмен:
- Да ладно, давай тачку поймаем.
Программист:
- А давайте все выйдем и снова войдем, может, она заработает?

:)

Но на провокацию я не поддался и выходить я не стал. А то вчера вышел, а сегодня форум упорно отказывался меня признавать. На ввод логина и пароля говорил "недостаточно прав", при попытке получить пароль через окно "забыли пароль?" утверждал, что такого пользователя не существует.

Но зато при повторной регистрации нового пользователся с тем же именем и мэйлом почему-то вспомнил и мой аватар, и все предыдущие сообщения.

Мистика? ;)

Страницы: « 1 2 3