Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - maksiq

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 »
46
Скорее похоже на стимуляцию - то есть колем сотруднику задницу шилом, простите уж за слишком натуральные выражения, чтобы не забывал, что должен делать
Там разные методы. Колем задницу - это кнут, есть еще пряник, и все это смешать и взболтать, чтобы люди вперед побежали. Но работает плохо. Особенно в нашей отрасли (ну и вообще где инженеры) по следующей причине: как только инженеру объясняешь, как ты будешь его оценивать, он тут же начинает решать чисто инженерную задачу: максимум оценки при минимуме затрат. И добивается успеха. Только его метод при этом редко дает хороший основной результат.

самая хорошая мотивация - отсутствия мотвов заняться чем-то другим. например, эффективность тех же "шарашек"
Да-да, а в военных действиях тоже многие люди показывали героизм и совершали невозможное. Но все это было еще и на фоне больших потерь. Равно как и шарашки - их эффективность надо мерить не отдельно, а интегрально по обществу, в котором они были возможны. Впрочем, это прошлое. И сейчас шарашки - невозможны. Что делает работу руководителей - трудной, зато жизнь всех - прекрасной и интересной.

47
простите, а бывает какая-то другая мотивация? :)
Бывает. Есть много книг о том, как правильно давать мотивацию сотрудникам, чтобы они больше вкалывали. И слово "мотивация" часто употребляется именно в этом смысле - как некоторая отдельная вещь, которую надо человеку вложить. Результат в лучшем случае относительно кратковременный, в худшем - отрицательный.

Что касается конфеты, то нет людей, которые добиваются больших успехов, как Касперский и другие примеры из статьи просто "за конфету".

48
И важное дополнение: там везде речь идет о САМО-мотивации.

49
В принципе, читать или не читать - от людей зависит. И от книг. В книгах часто бывают всякие полезные приемчики, которые интересно испытывать. А еще надо не забывать, что люди разные "что немцу хорошо для русского - смерть". В данном случае - дихотомия решающий-воспринимающий (J-P) в Майерс-Бриггс. Решающие - они строят планы и по ним идут. И книги по тайм-менеджменту во многом - для них - как строить планы. А воспринимающие - реагируют на ситуацию, это совсем другой подход. Так что читать - полезно, но для себя - надо адаптировать.

50
UML SysML и пр. / Re: Diagram: Activity vs Sequence
« : 30 Ноября 2010, 14:04:43 »
Еще диаграмма деятельности (activity) может использоваться (и это - часто оправдано) вне непосредственно системы, для изображения реальных бизнес-процессов заказчика. А также в случае, если система сложна и обладает собственной активностью. А диаграмма последовательности - это именно нитка обработки в ответ на некоторойе внешнее воздействие.

51
Санаторий в подмосковье - надо искать, чтоб с хорошей инфраструктурой и приличным персоналом было. И это недешево получится, а в выходные у них обычно коэффициент 2 к ценам. Я знаю, правда косвенно - у нас корпоратив в прошлом несколько раз в конце января так устраивали.

А собраться на конференцию - это можно. Только, по-моему, лучше в будни - это же производственное мероприятие, и не правильно выходные на него тратить. Впрочем, если выходные увеличат, а не уменьшат число участников - пусть будут выходные.

52
Обсуждение статей / Re: КС
« : 23 Ноября 2010, 10:43:07 »
В продолжение темы. На просторах интернета была найдена статья Бизнес-аналитик – свой человек за линией фронта. На самом деле, очень полезная статья, хотя я не нашел в ней ничего нового. Область деятельности аналитика сформулирована исчерпывающим образом, систематично и аккуратно. Вместе с областями умений и взаимодействия. Что дает возможности воспользоваться результатами и избавляет от необходимости самостоятельно это формулировать. Соответственно, пересказывать статью - нет смысла, но ее можно читать и использовать. для разработке компетенций, думаю - окажется полезным.

Есть пара важных замечаний. Во-первых, автор называет позицию, о которой идет речь - позицией бизнес-аналитика. Реально - это позиция аналитика, во всяком случае как она воспринимается в нашей компании. Потому что это - интерфейс между бизнесом и разработчиками. Архитектор как отдельная роль - присутствует, а системный аналитик - нет.


53
Он рассказывает о своем понимании направлений развития архитектуры и IT. Он считает, что методы, наработанные в ПО, например, UML надо проносить в системную инженерию и видит движение в эту сторону — SysML. Упоминается SOA. Будущее — за образованием, нужны новые методы. Но в целом для себя я ничего сильно нового не узнал, но, может — это мое прочтение.

Из интересного — он пишет новую книгу по архитектуре и сейчас собирает всякие паттерны на http://www.handbookofsoftwarearchitecture.com/ Если зарегистрироваться, то становятся доступны разделы Patterns и Gallery, где можно получить общий список с кратким описанием и источниками. А потом — уйти в детали (надо только выбирать места, где есть информация), там всякие диаграммы.

Из забавного — он предложил UML биологам, чтобы те описывали классификацию, но те — отнеслись прохладно. И он понял, что UML 2.0 надо упрощать… А еще — про legacy-код, который реально работает в штатах с 60-х, особенно в налогах — ассемблер, кобол, PL/1…

54
Почитал. Он рассказывает о своем понимании направлений развития архитектуры и IT. Он считает, что методы, наработанные в ПО, например, UML надо проносить в системную инженерию и видит движение в эту сторону - SysML. Упоминается SOA. Будущее - за образованием, нужны новые методы. Но в целом для себя я ничего сильно нового не узнал, но, может - это мое прочтение.

Из интересного - он пишет новую книгу по архитектуре и сейчас собирает всякие паттерны на сайте http://www.handbookofsoftwarearchitecture.com/ Если зарегистрироваться, то становятся доступны разделы Patterns и Gallery, где можно получить общий список с кратким описанием и источниками. А потом - уйти в детали (надо только выбирать места, где есть информация), там всякие диаграммы.

Из забавного - он предложил UML биологам, чтобы те описывали классификацию, но те - отнеслись прохладно. И он понял, что UML 2.0 надо упрощать... А еще - про legacy-код, который реально работает в штатах с 60-х, особенно в налогах - ассемблер, кобол, PL/1...

55
Мысль изреченная есть ложь (с)
А уж написанная - тем более. Однозначно и правильно понять мысль автора в технически сложном документе не могут даже технически подкованные читатели. У них регулярно возникает интерпретация, весьма далекая от действительности и понять это можно только в интерактиве, обсуждая документ. А еще - часто воспринимается 10-30% информации, заложенной в документ автором.

А так - больше схем, наглядности, прототипов - это очень хорошо, хотя и требует усилий. Обязательно - схемы верхнего уровня. И - обсуждайте, проверяйте понимание.

56
LDV, спасибо, но судя по описанию - это не то, что мне нужно. Там раскадровки преимущественно для web, у нас формы на MS с качественным гридом (и это надо смотреть). Ну и линейка Rational - она дорогая.

57
В принципе такие фишки есть везде, где есть Query By Example - вводишь запрос, а потом переходишь в графический режим. Только по-настоящему сложные запросы он не покажет. Еще можно что-то получить, просматривая план решений для Oracle (и есть аналоги в других СУБД, по-моему). Но тоже далеко не все там понятно.

58
ПО Аналитика / Re: Edraw Uml Diagram
« : 17 Ноября 2010, 23:20:10 »
Да, очень симпатично. Хотя и платно...

59
Присоединяюсь - статья ни о чем. Просто чтобы заполнить место.

60
Реальность такова, что бесплатное хорошее образование (СССР) - кончилось. Есть его остатки в топовых местах, где-то они держатся, где-то - деградируют с разной скоростью. То есть сейчас имеем непонятно какое разного качества, частично платное, и деградирующее. Восстанавливать ее в оригинальном виде - невозможно, потому что она держалась на очень простой системе: был госзаказ от конкретных ведомств на специалистов определенного качества, и от ВУЗов это требовали относительно жестко не экономическими методами. Поэтому есть вопрос - а что делать вместо нее... Очевидный паллиатив - опять замкнуть ВУЗы на заказчика, но уже через экономику - государство заказывать образование не хочет и не может. Но пока все от этого уклоняются. а система - не складывается.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 »