Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Шурочка Заказчик

Страницы: 1
1
Госуслуги. Помощь в получении жилья. Начало


Друзья!

Хотим проинформировать вас о том, что ответил департамент информационных технологий на наше письмо с предложением. Процитируем некоторые отрывки из ответного письма:

«Сразу скажу, что проект может оказаться интересным для некоторой категории граждан, хотя и не является уникальным».

«Суть вашего проекта - это оказание дополнительной услуги к уже имеющимся. По своей сути это услуга коммерческая...».

«Д. даст вам более развёрнутый ответ, если вы ему пришлёте детальное предложение, как вы хотите организовать работу с Московским порталом».

«Пока ваше предложение, несмотря на определённую новацию, является слабо проработанным и если вы хотите получить реакцию, то необходимо детализировать предложение особенно в юридической части».

«Проект интересен, но требует проработки. Вы наверняка знаете, что для старта такого рода проектов требуется:
1. Более детально проработать бизнес-процесс (определить участников, информационные потоки, информационные системы и пр.).
2. Определить верхнеуровневый план реализации проекта.
3. Оценить экономическую эффективность (отмечу, что тут идет речь именно о сопоставлении возможных затрат на проект к социально-экономическим показателям результата проекта)».


Мы внимательно ознакомились с ответом - департамент просто послал нас к черту!

Мы посчитали затраты, чтобы ответить на три вопроса:
- по финансам от 600 тыс. рублей;
- по времени от 3-х недель.
 
Но самое интересное! Департамент расчёты не примет по ряду причин:
- «не работаем с расчетами от посторонних лиц»;
- «департамент пользуется только своими проработками»;
- «расчеты Департамент сам производить не будет, т.к. отсутствует статья затрат на эти виды работ».

Однако, мы приняли решение! Постараемся выпустить Постановление Правительства Москвы «О предоставление услуги «Помощь в получении жилья» на Портале государственных онлайн услуг города Москвы».

Друзья!

Необходимо всем знать! Граждане РФ имеют право на получение бесплатной юридической консультации в рамках устранения юридической неграмотности. Это заявление находится в строгом соответствии с Законом РФ от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". Именно поэтому мы подготовили видеопрезентацию.

Мы также планируем провести опрос среди москвичей через телевидение, радио и портал «Активного Гражданина». Сделаем все возможное, чтобы привлечь в этот проект:
- частных юристов и коллегии адвокатов;
- девелоперов;
- риелторов;
- банки.

Таким образом мы выясним нужна ли москвичам такая услуга или нет, если да, то узнаем в каком виде хотят люди получить услугу. Начнем с привлечения внимания прессы и населения, благодаря этому соберем команду инициативных людей, объединим финансы на разработку этой услуги.

Друзья, интересны Ваши мнения :) И Ваши впечатления :)

Инициативная команда:
Друцкая Н.
Машукова А.
Тимонова М.
Султанов Р.

Продолжение следует.

2
Друзья, приветствую всех!

Хочу спросить вашего мнения по проекту, который я хочу постараться реализовать. Автором идеи является Надежда Друцкая, а я, Александра Машукова, плотно участвую в ее проработке и хотела бы довести начатое до конца.

Идея проекта родилась в процессе решения жилищного вопроса и знакомства с порталами госуслуг.

Сегодня уже существующие порталы госуслуг несут в себе много полезной информации, но их реализация в настоящий момент настолько громоздка, что используются они в основном для получения «простых» услуг – записать ребенка в школу, подать заявление на загранпаспорт, проверить штрафы и пр. Все используемые услуги построены по принципу – ввел конкретный запрос – получил конкретный ответ. Никакого ветвления и вариативности там не предполагается.

При этом порталы госуслуг содержат много информации и по менее однозначным вопросам, но, чтобы эту информацию получить – требуется много времени, а, чтобы ей воспользоваться – понимание юридических вопросов и умение ориентироваться в законах.

Для того, чтобы люди могли ей воспользоваться, необходим «электронный помощник», в котором будут автоматизированы сценарии с ветвлением в зависимости от того, как пользователь ответит на каждый из вопросов.
Мною сейчас прорабатывается вопрос консультации граждан по жилищному вопросу - «Помощь в получении жилья», как предложение по пилотной услуге, предоставляемой с помощью «электронного помощника».

В рамках данной услуги, нами предполагается следующее. Пользователь отвечает на ряд вопросов, что позволяет сформировать для него индивидуальный пакет данных, который может включать в себя:
- Ссылки на конкретные статьи законодательства, регламентирующие решение жилищной проблемы пользователя.
- Адресную информацию по полагающимся субсидиям и льготам и порядке их получения.
- Информацию о порядке заполнения необходимых в процессе решения жилищного вопроса форм и/или автоматически сгенерированные и предзаполненные формы для его случая.
- Возможность автоматически сформировать запрос/запросы на получение необходимых для получения субсидий/льгот на улучшение жилищных условий дополнительных документов.
- Возможность получить рекомендации по порядку действий и вопросах, требующих внимания при приобретении недвижимости на первичном и вторичном рынке, особенности приобретения недвижимости в строящихся объектах и объектах, не являющихся жилым фондом (апартаментах), и по вопросам ипотечного кредитования.
- Возможность получить бесплатную консультацию, в том числе юридическую, не выходя из дома.
- Получить информацию об очереди и своем месте в ней.
В результате у пользователя должен оказаться на руках пошаговый план действий, пакет документов, пакет запросов в организации и ведомства, не представленные на госуслугах и возможность отмечать тут же на портале выполненные шаги, подавать сканы документов на проверку и прочее, что в свою очередь снизит нагрузку на сотрудников различных ведомств и МФЦ и сэкономит время граждан.
Вкратце описанный процесс представлен в виде схемы, и я предлагаю всем, кому интересно, с ней ознакомиться (файл приложен).

Письмо со своим предложением мы уже направили Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Мэру Москвы и руководителям департаментов городского имущества и информационных технологий города Москвы, и пока ждем ответа. В настоящий момент я работаю в департаменте городского имущества, но тут своеобразный взгляд на должностные обязанности аналитика, поэтому с особенностями работы аналитика в госструктурах я пока не разобралась. Жду от вас советов и помощи.

Подскажите, в каком виде госструктуры предпочитают видеть описание подобных предложений. Сейчас большинство компаний переходит на презентации по любому вопросу. С госами так же? Или документ на 200 страниц в определенном формате (если да, то в каком) на любую идею и без него никак.

Описание самого процесса в чем рекомендуете делать? Есть ли какие-то предпочтения, или наоборот неявные запреты.
Ну и как потенциальные пользователи данной услуги напишите, вы сталкивались с подобной ситуацией в жилищных вопросах? Есть у кого примеры?
Как вы смотрите на это предложение о внедрении системы на портал госуслуг?

Друзья! Критикуйте! С удовольствием вас послушаю!

Автор статьи – Машукова Александра Игоревна
Для справки. Статья была написана в целях защиты авторских прав.



Продолжение следует.

Госуслуги. Помощь в получении жилья. Часть первая

3
Всем привет! :)
Друзья!
Предлагаю обсудить ряд вопросов:
- Каким должен быть Заказчик и Исполнитель?
- Какие требования к Заказчику?
- Какие требования к Исполнителю?
- Согласны ли вы, что каждый договор подобен брачному контракту, в котором главное, что будет иметь каждая из сторон, когда отношения прекратятся?

4
Для всех / Разработки
« : 15 Марта 2016, 19:17:51 »
Друзья!
Меня обрадовала российская статистика. За последние полгода фирмы, работающие в секторе IT-технологий увеличили доходы бюджета на 11%. Это говорит, что Россия сильна не только углеводородами, но имеет высокий интеллектуальный потенциал нации. И это только начало!
Недавно я разобралась со своей самоидентификацией и решила стать заказчиком. До этого я отработала 5 лет в КПМГ в информационном отделе, а теперь ушла на госслужбу и работаю в одном из Департаментов Москвы.
Мне очень хотелось понять премудрости и искусство заказчика. Однако отработав четыре месяца, я столкнулась со страшным невежеством.
Друзья! У них нет организационной структуры департамента, более того никто не знает, как разработать структуру в виде блок-схемы. В итоге организационную структуру департамента делать буду я. Но и это не все, в IT отделе нет шаблонов требований, мне самой пришлось разработать задание на автоматизацию процесса сканирования документов. Показала своему руководству, но в итоге он лишь украл мои идеи...
Но ничего! Я подготовлю полный состав требований к автоматизации документооборота и заставлю руководство узнать, каковы истинные возможности информационных технологий.
Друзья! Уверена, что существуют разработки, которые позволяют считывать информацию с печатей штампов при сканировании. У кого есть такие наработки? Сколько они стоят?

Давайте дружить и продвигать знания и прогресс в Госдепартаменты!

Страницы: 1