Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Леонид

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
496
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 06 Ноября 2013, 16:18:47 »
Дело в том что мы еще не прошли дуги, лекции построены на базе книжки System analyst and Design with UML (Alan Dennis) 4 издание.

Дугами я назвал обычные стрелки от одной активности к другой. Это не какие-то особые элементы.

И в книге кучу примеров с огромным количеством ромбов, поэтому и на практике делали эти задания с таким же количеством)

Раз в книге приведено с ромбами - рисуйте с ромбами (и пусть будет похоже на блок-схему). При приемке результата преподаватель тоже наверняка будет ориентироваться на эту книгу, так что подстраивайтесь под эстетические ожидания "заказчика".

Если когда-нибудь придется рисовать "боевые" модели-иллюстрации, имейте ввиду - чем меньшим количеством элементов удастся донести нужную информацию без потерь, тем лучше.

Отправку отчета и запись тогда отложу на попозже.

Запись результата попытки прохода должна быть.

497
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 06 Ноября 2013, 11:36:25 »
Итак, рассмотрев вновь задание сделал следующую диаграмму.
PS 1. Создать activity diagram для описания что произойдет когда кто нибудь попробует получить доступ к одной из зон школы, которая оснащена свайп карт ридером.

В дополнение к уже данным советам. Постарайтесь обойтись вообще без ромбов. Они загромождают диаграмму, все необходимое можно отразить на дугах.

Например, возьмем узел с проверкой прав доступа. Из этой активности мы переходим либо к пропуску, либо к запрету. Вот и попробуйте нарисовать три активности, соединив их дугами с названиями примерно "прав достаточно" и "прав недостаточно". И никаких ромбов. С остальными - аналогично.

498
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 05 Ноября 2013, 15:27:23 »
Простите, вопроса не понял. Можете перефразировать?

Что будет при параллельном выполнении задач "пропустить" и "отметить", если одна из них по каким-то причинам завершится неудачно? Отмечен, но не прошел? Прошел, но не отмечен?

499
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 05 Ноября 2013, 13:45:21 »
...нужно чтобы кто то указал на ошибки, т.к показать не кому.

Ошибки в UML в данном случае несущественны. Проблема на уровне моделирования.

Как уже порекомендовали, нужно "пересчитать" процессы и отрисовать для них отдельные диаграммы.

На глаз, там как минимум:
- выдача новой карты;
- замена утерянной;
- авторизация и учет проходов;
- отчетность в отдел кадров.

При разбивке на процессы, скорее всего, пропадет необходимость применения "ромбиков" проверки условий. Достаточно будет правильно названных дуг переходов от одной активности к другой.

Параллелить процессы, судя по сделанной попытке, вообще незачем. Например, регистрировать проход желательно по  факту его предоставления, а не одновременно с. А ну как турникет не провернется?

500
У нас не аджайл и не строго формализованная разработка. Более того одной задач является -  подталкивать народ к своей методологии решения задач путем внесения нужных вводных. Народ сильно и всячески этому сопротивляется, как сопротивляется формализации регламентов, взаимодействию с заказчиком, попытке писать хороший код вместо плохого.  Естественный процесс: все стремится к минимум энергии, к энтропии. Я пытаюсь создавать барьеры. Противодействовать этому, структурировать и обучать структурированию.

Не силен в методологии преподавания. А нельзя ли построить процесс так, чтобы студенты поняли, что делать по регламентам, фиксировать результаты взаимоотношений и писать хороший код - это и есть максимально надежный способ свести количество телодвижений (в т.ч., по зализыванию ран) к минимуму? Доходчиво донести до них эти простые вещи до того, как это сделает жизнь своими методами.

501
Естественно я не могу знать, что студенты обсуждают между собой и какие решения принимают устно. А вы что знаете все поступки подчиненных вам аналитиков?

Поступки, которые выражаются в виде конкретных артефактов - разумеется, знаю. Артефакты в тех процессах, которыми занимаюсь я, являются цельными и человекочитаемыми. Т.е. это постановки, спеки и целый выводок ГОСТовой документации.
Еще и в процессе их подготовки аналитиками активно участвую.

А почему вы так решили?

Потому, что задал этот вопрос, и ответа на него не последовало.

Документы есть, есть методология их составления, есть учебная мотивация и стимуляция это делать.

Тогда почему Заказчик должен потратить недюжинные усилия на добычу данных из целого зверинца информационных ресурсов и последующий их синтез в информацию?

Ясно, что народ учится и делает ошибки. Ясно, что тем, кто играет роль менеджеров достаточно сложно руководить "подчиненными". Отсюда и проблема

Целый ряд проблем. Но это и здОрово. Может, на живых Заказчиках придется учиться меньше.

Может папонт ;)

(проверил) Да, совершенно верно.

502
Вообще здОрово у вас все организовано. Реально здОрово. Можно многому научиться.

На мой взгляд - просто караул. Зоопарк средств информационной поддержки, которыми неподготовленный человек воспользоваться не в состоянии (а потому сам Заказчик признается, что не знает, что там происходит). Нет человекочитаемых документов, из которых можно получить представление о том, что, когда и зачем делается. С Заказчиком контактирует кто попало, вне зависимости от компетенций и погруженности в тему. Исполнители  в цепочке еще подумают, проявить ли великодушие и сделать как требуется, или сказать "а все равно пользы от этого пшик". Работу аналитиков никто не координирует, в результате чего пуговицы пришиты крепко, а костюм "в целом" не удовлетворяет Заказчика.
"ЗИС ИЗ... ЭДЖАААЙЛ!" :)

Ну или я такой мамонт.

503
Тут вот какой интересный возник нюанс.
Первый аналитик разрабатывал требования по управлению пользователями...
Второй аналитик - разрабатывающий вариант использование...

Ситуация "К пуговицам претензии есть"?

Однако за итерацию отсюда - т.е. на прошлой неделе... Оказалось, что тип для офис - int... [тестировщик] Обратился за разъяснением ко мне - заказчику. В результате программист в дискуссии на форуме великодушно согласился сменить int на string - мол это ничего не стоит.

То есть изначально адрес был как-то структурирован, но в результате консультаций с Заказчиком мимо аналитиков, ситуация пришла в приведенное выше состояние?

Я в данной ситуации пошел на принцип - мол почему делается некая несогласованная трактовка требований. Вернее даже не трактовка, а предложено уже решение, а потом объяснение того, что мол трудозатраты повышаются и эффект пшик :)

Ну а это просто правильно с точки зрения обучения. Неважно, прав Заказчик или нет. Поход на принцип - его естественное поведение. Пусть студенты привыкают.

504
Да, это одна из целей создания системы

Если это одна из целей, и она от Разработчика не скрывалась, значит Разработчик облажался.

Ну не надо преувеличивать. Усиление контроля с моей стороны это способ сделать задачу чуть реальнее, чем она есть. Ведь после получения зачета - систему вряд ли будут поддерживать ее разработчики ;)

Мы играем в отношения между Заказчиком и Разработчиком, или студентами и преподавателем в учебном процессе? Я намеренно утрирую ситуацию под первый случай.

Именно к этому я и призываю сторону разработки. Согласовывать со мной свои решения.

В работах был предусмотрен этап разработки требований, который заканчивается их согласованием? Документ есть?
В данном случае нарвался Разработчик. В другой ситуации - например, когда над Заказчиком стоит государственный регулятор, последствия могут быть печальнее для Заказчика.

Почитайте Вигерса https://drive.google.com/folderview?id=0B-lK9AAeV_5cenFMMnd6Y2l5b0k&usp=sharing

Много его там. С Вашего позволения, я ограничусь материалами этой темы. Тем более, что непонимание, в целом, устранено.

505
Заказчик хотел бы исключит указание не существующих мест доставки, хотя понимает, что при выборе из предопределенного списка тоже можно ошибиться.

Так вот что на самом деле хотел Заказчик.

При приемке этого функционала (причем прототипа этого функционала) было обнаружено, что место доставки указывается текстовой строкой.

Возможно, я как заказчик (и преподаватель) строг?

1. Если требования были согласованы ранее - нет.
2. Если детальные требования не были согласованы ("проработаны" - не в счет), но бизнес-требование было озвучено именно в таком виде, как здесь процитировано - тоже нет.
3. Если других аргументов, помимо приведенных, у Разработчика нет, он должным образом мотивируется и враскорячку отправляется переделывать прототип.

506
Как вообще заказчик может «лезть в не своё дело», если он просит «сделайте мне вот такую загогулину за мои деньги»? Он же не просит Подрядчика написать на сайте Подрядчика какой он, Подрядчик, дурак.

Я имею ввиду, что в сферической ситуации от Заказчика требуется более-менее внятно объяснить, чего он хочет. Разработчик должен предложить решение, при помощи которого Заказчик получит желаемое. В жизни возникает взаимопроникновение в "сферы ответственности". Заказчик пытается навязывать свои варианты решений, Разработчик предлагает изменения в бизнес-процессах. В зависимости от обстоятельств, такое вмешательство в дела друг друга может быть как самодурством, так и плодотворным сотрудничеством.

507
Как и в реальном проекте возникают конфликты интересов. В частности возник такой.

Неясно, в чем конфликт. Разработчик предложил альтернативу и подкрепил ее (как смог) аргументами.
У Разработчика были виды на внедрение какой-то своей технологии, которую он хотел обкатать на Заказчике?
Разработчик хотел схалтурить при фикс прайсе? У Разработчика были виды на дальнейшие объемы работ (в частности, на разработку конвертера из текста в структуры для последующей аналитики или серию разовых преобразований)?

Клиент - сотрудник компании, при размещении заказа на обед также должен указать в нем место куда следует заказ доставить. Место доставки должно браться из профиля клиента, но может быть в ходе заказа им изменено.

В ходе анализа и разработки требований аналитики уточняли у меня (я играю роль заказчика) что такое место доставки и какая информация там должна отражаться. Мною было потребовано, что в месте доставки отражается Здание, Этаж и Номер офиса - куда следует доставлять. Также было сформулировано и ограничение, что клиент может указать место  доставки, выбирая его из предопределенного списка.

В состав реализуемых на данном этапе функций Системы входит статистика/аналитика заказов в разрезе адресов доставки? А в перспективы развития Системы?

Однако когда была предложена реализация, то оказалось, что Место доставки - текстовое поле, куда клиент вбивает адрес доставки.

Это сильно дешевле с точки зрения разработки и эксплуатации, чем запрошенный Заказчиком вариант ввода адреса из иерархического справочника. Реализация требований Заказчика в пределе повлечет за собой:
1. Раз[до]работку подсистемы ведения НСИ.
2. Усложнение структуры БД и принятие ряда непростых решений о способе хранения адресной информации.
3. Доработку руководства пользователя.
4. Доработку технологической инструкции.
5. Доработку должностных обязанностей.
6. Повышение требований к квалификации пользователя.
7. Усложнение освоения Системы.
8. Увеличение объема работ по обслуживанию Системы.
 
Но зато даст возможность относительно легко собирать о обрабатывать статистику.

При этом корректность введенной информации предложено возложить на плечи клиента, хочешь чтобы тебе доставили заказ - указывай верный адрес.

Ввод вручную из справочника не гарантирует корректности адреса.
Улучшить достоверность адресной информации можно путем интеграции с HRM-системой Компании (которая знает, кто где сидит и куда переехал).

Когда я как заказчик обратился к команде с некоторым удивлением, мне сказали примерно следующее:
1. хранить сведения о доставке будет в профиле пользователя

Прощай, учет доставок.

2. если реализовать то, что вы сказали - трудоемкость возрастет в разы

По сравнению с предложением Разработчика - да.

3. а эффекта будет пшик

Я бы попросил Разработчика обосновать столь замечательный вывод.

Интересно мнение форумчан.  Прав ли заказчик, настаивая на своих требованиях. Или ему следует прислушаться к мнению разработчиков, что так проще?

Почему или-или?
Заказчик должен изучить и согласовать варианты технических решений, предложенных Разработчиком. Или не согласовать и отправить на доработку. Или впечатлиться предложениями настолько, что внести изменения в ТЗ в установленном порядке.

Без представления об остальном функционале Системы невозможно сделать вывод, лезет ли Заказчик не в свое дело, настаивая на приятных ему решениях, или Разработчик хитрит.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34