Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Леонид

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 »
421
Ну вот зачем? Зачем так издеваются над детьми? Чиста паржать?
"Миссия", так ее, "школьной библиотеки". На меньшее мы не согласны...

По вопросу.
1. Рисуем прямоугольники лесенкой по числу шагов процесса.
2. Слева в верхний прямоугольник рисуем входящую стрелку - это будет исходный "ресурс". Например, для процесса выдачи книги стрелку надо подписать "заявка на выдачу книги".
3. Последовательно соединяем нарисованные прямоугольники стрелками из правой стороны вышестоящего в левую нижестоящего.
4. Подписываем каждую стрелку тем, что является "выходом" предыдущего прямоугольника и входом следующего. Например, если первый прямоугольник в упомянутом процессе у нас был "прием заявки на выдачу книги", то стрелка в следующий прямоугольник "поиск книги в фонде" будет подписана "автор и название книги".
5. Из последнего прямоугольника справа выводим стрелку, которую подписываем "результатом" всего процесса. В нашем примере пусть это будет "выдаваемая книга".
6. Сверху в каждый прямоугольник направляем стрелку, подписывая ее каким-то руководящим материалом. Например, в первый прямоугольник войдет стрелка "Правила работы библиотеки". Стрелок, входящих сверху, может быть больше одной. Одна и та же "верхняя" стрелка может ветвиться и входить в несколько прямоугольников.
7. Снизу в каждый прямоугольник направляем стрелку и подписываем, кто(что) задействовано в процессе, название которого написано на прямоугольнике. Например, для первого прямоугольника это будет "библиотекарь". Так же, как и с верхними, стрелок может быть больше одной и они могут ветвиться. Например, во второй прямоугольник снизу войдет тот же "библиотекарь" и добавится "картотека".

По теме "в целом".
Приложенная "курсовая" - аллес капут. Практически все неправильно. Бегом к учителю с просьбой разъяснить и поправить.

422
Вы с 1 С знакомы? Архитектура решения может быть разнообразной даже в этом случае, если мы имеем дело с и с архитектурой решения, и если рассматриваем архитектуру приложения.

Очень мало знаком. В последний раз копался и программировал в 1С в 2000 году. Но чутье подсказывает, что единичное приложение (т.е. exe-файл со своим "обвесом") из набора 1С имеет только одну архитектуру. Решение на нем - другое дело.

1. что такое ФЛК?

Форматно-логический контроль.

2. к какому из 7 перечисленных пунктов + само задание это относится? Как кто-то вне вашегго понимания задачи сумеет догадтся о ФЛК и потребности проверки?
Об этом следует догадаться. КАкие рассуждения должны привести студента к данному (думаю важному ) моментуХорошо, но сможет ли студент догадаться это учесть?

И остальное в ключе "не следует из постановки".

Совершенно верно, из постановки не следует. И как студент догадается - понятия не имею. Скорее всего, никак. Эти решения - плоды набитых шишек в реальных проектах.
Можно ли получить материал по-другому, без шишек (например, читая описание архитектуры фейсбука)? Сильно сомневаюсь. В такого рода "мемуарах" не принято делать акцент на ошибках и проблемах, которым не было найдено блестящего решения. А наибольшую образовательную ценность представляют как раз те ошибки, которые уже не исправить и за которые стыдно. Кроме того, чтобы такие моменты "впечатались", их надо пережить самому.

Думаю, наилучший вариант для студента - найти действующего архитектора и попросить помочь с решением. Ну, или дерзнуть самому - это тоже весьма ценный результат, если подойдет с усердием.

Логически можно вывести, но мне например в голову не пришло.

Опыт, сын ошибок трудных. Вообще, грамотный подход к мастер-данным и НСИ в таких случаях - половина успеха. Если не больше.

А в чем различие двух рисунков, я не заметил

Его нет. Закоммитил по криворукости два раза. Как убрать лишнюю - не знаю.

про этот формат мы можем догадаться из постановки, хотя есть и формат xlsx

Да и тот, наверное, не формат, а целое семейство форматов (хотя бы по версиям "офиса"). Но на уровне архитектуры это не важно. Важно, что формат данных как-то определен.

Почему именно три, как определить, что трех достаточно

Опыт (три года работы и руководства таким отделом). Для эффективного решения задач в "горячие дни" потребуется два человека при условии, что большая часть "посылок" пройдет автоматом. Третий сотрудник - страховка на случай больничных, отпусков, декрета. Ну и в помощь, разумеется.

Какова его методологическая основа?

Увы.
Я знаю, как становятся архитекторами. Я не знаю, как научить человека быть архитектором. Как минимум, не задавался всерьез этим вопросом.

423
Уважаемый Леонид,
Большое спасибо за проявленный интерес к нашей вакансии «Системный аналитик».
Готов буду детально обсудить ее с Вами по телефону. /8(812)313-93-80/

С наилучшими пожеланиями,
Курашов Юрий
Старший рекрутер

Юрий, я нахожусь в Москве и переезд в ближайшее время не планирую. Так что по прямому назначению эта вакансия не для меня.
Если же интересно обсуждение с точки зрения формулировок и поиска специалиста - можно прямо здесь. Думаю, население форума подключится и подскажет, как и где лучше искать нашего брата. Опять же, дискуссия может пригодиться и другим рекрутерам/соискателям.

424
Ну, раз "будете рады" откликам, то вот...

- Ведение проектов в соответствии с методологией Управления Проектами;

Системному аналитику?

- Участие в проектировании, кодировании и тестировании систем;

Кодировании?

- Внедрение системных изменений для экономии работ по разработке и поддержке;

Даже боюсь себе представить...

- Обеспечение быстрого и эффективного устранения проблемных ситуаций.

Еще больше боюсь.

Пожелания к кандидату:

Да, типичный набор навыков аналитика.

Компания предлагает:
- Питание и спецодежда;
- Страхование жизни.

Совсем другое дело. Уже боюсь чуть меньше. А если спецодежда еще и веселенькая...

Рекрутер Екатерина (если я правильно перевел Ваше иностранное имя), кто ж у вас такие описания вакансий составляет?

P.S. Комплект из спецодежды, страхования жизни и "быстрого и эффективного устранения проблем" так и подталкивает поинтересоваться: со своим оружием приходить, или на месте выдадут?

425
Обыгрываются какие указанные материалы? Учебный кейс?

По первый ссылке на яндекс. Там, где куча презентаций.

Вы можете глянуть, если интересно из "первоисточника" http://yadi.sk/d/27r1YiWFGNgSr.

Глянул. Поплохело. Детей жалко.

Спасибо за пример. Интересно было бы посмотреть на ваше решение :) Хотя бы схематичное.

Я бы например решил задачу просто через google.docs, ну или, если имеется сайт, то можно наладить ftp сервис.
Если 5 % филиалов не имеет подключения, то они никак не могу передать отчетность. Если же у них есть телефон, то значит они могут отправить данные по модему.

Хорошо. Ниже.

Также, а что значит "действовать"?

Приступить к решению задачи.

Разница в том, что
- при разработке с нуля мы создаем модель приложения(архитектуры) с нуля
- а во втором должны использовать модель платформы и учитывать это как проектные ограничения наверное (нет явного опыта, чтобы сказаь определенно)

Если вести речь про архитектуру отдельного приложения - наверное, да. Хотя зачем ее вообще вести, если приложение уже есть (1С, например), непонятно. В этом случае ей надо просто правильно воспользоваться. Я же скорее говорю об архитектуре решения в целом.

Один из вариантов решения.

1. Для сбора отчетов будем использовать:
а) Корпоративный сайт (разработаем и встроим в него свои формы).
б) Электронную почту.
2. Все присылаемые отчеты будут проверяться на соответствие правилам ФЛК.
3. Отправитель будет уведомляться о результатах приемки отчета (когда получен, каковы результаты ФЛК, принят или нет):
а) если отчет подавался посредством сайта - то прямо на сайте и письмом в почту;
б) если отчет подавался по почте - ответным письмом в почту.
4. Для идентификации отправителей используем:
а) данные учетных записей на сайте;
б) адреса корпоративной почты.
5. Создадим механизм контроля, которая позволит показать на любой момент времени (включая текущий), кто и когда сдал (или не сдал) отчет за заданный период. Механизм потребуется для:
а) действий персонала по обеспечению собираемости отчетов;
б) контроля исполнения распоряжения первого лица компании "О предоставлении отчетности форм А, Б, Ц" от ....
6. Создам механизм статистической (нарастающим, по территориальному делению и т.п.) и аналитической (сравнение с АППГ, корреляция, экстраполяция и т.п.) обработки собранных отчетов.
7. Для обеспечения корректности расчетов и отображения исторических данных, создадим механизм ведения реестров филиалов (когда открыт, как назывался и переименовывался, кому подчинялся, когда был закрыт и т.п.).

Архитектура на рисунке. Зеленым - создаваемые компоненты решения.

Модуль Парсинга должен:
- Проверять указанную почту на предмет получения отчетов в формате xls.
- Принимать отчет с сайта в виде xls.
- Принимать отчет с сайта в виде xml (из формы, заполненной непосредственно на сайте).
- Управлять очередью обработки отчетов (отчеты, поданные через сайт, обрабатываются в режиме реального времени, почтовые - в остальное время).
- Проверять отчет на соответствие правилам ФЛК.
- Формировать и отправлять результаты обработки отчета:
а) в виде электронного письма по шаблону на адрес электронной почты, связанный с отчетом;
б) в xml для вывода на сайте.
- Сохранять принятый отчет в БД.

Модуль Парсинга взаимодействует с Формой ввода/загрузки отчета на корпоративном сайте.
Форма должна позволить пользователю:
1. Приложить и отправить отчет в виде xls-файла (идентификационные данные отправителя передаются в Парсер автоматически).
2. Заполнить отчет в онлайн форме и отправить его.
3. Получить ответ о результатах обработки в режиме реального времени.

Модуль Контроля поступления отчетов должен:
1. По запросу с сайта (период отчетности, дата) вернуть список филиалов, от которых ожидается отчет со сведениями о его предоставлении (кто, когда представил) или непредоставлении.

Интерфейсом модуля Контроля является страница на корпоративном сайте.

Модуль ведения НСИ...
1. Ведение реестра филиалов.
...

Модуль статистики/аналитики...
...

5% неподключенных филиалов будут передавать отчеты:
- Посредством передачи файла с отчетом на отторгаемом носителе в ближайший филиал, который может его отправить одним из перечисленных выше способов .
- С применением домашнего подключения сотрудников к сети Интернет.
- Факсом.
- По телефону под диктовку.

В головном филиале Компании потребуется выделить не менее трех сотрудников (учитывая пиковый характер работы) с целью:
- контроля собираемости отчетов;
- принятия мер по улучшению собираемости отчетов (в т.ч. обзвона);
- принятия отчетов по факсу, телефону или другими нештатными способами с последующим занесением в БД;
- решения различных вопросов, связанных со сбором указанной отчетности.

Потребуется подготовить и издать:
- распоряжение первого лица компании о порядке и форме предоставления отчетов;
- методическое пособие по подготовке отчетов;
- инструкции пользователя по предоставлению отчетов;
- доработанные должностные инструкции сотрудников головного офиса, назначенных на обработку отчетов.

Информационная безопасность решения обеспечивается:
а) При работе через корпоративный сайт - стандартными мерами информационной защиты, применяемыми для авторизованных пользователей.
б) При отправке отчетов через корпоративную почту - стандартными мерами защиты корпоративной почты.
в) В особых случаях (5%)  согласуется с отделом ИБ в индивидуальном порядке.

426
...
Я же и обратился сюда за конкретной, а не теоретической помощью. Мне не только совет хотелось бы получить, мне бы хотелось получить исходные данные для решения задачи.
Здесь я разместил небольшие разработки http://yadi.sk/d/idePSkO0LPBw3.
...

Да, я их бегло просмотрел еще перед первым ответом. Уж очень они "небольшие".
Наверное, на практике могут сложиться и такие обстоятельства, в которых те схемы будут применимы. Не возьмусь утверждать обратное, ни разу не видел их в действии в таком виде.

А что входит в теоретический курс? Если только обыгрываются указанные материалы, то я вряд ли смогу помочь.
Если же студентам рассказано о 3-4 вариантах популярных архитектурных решений, описаны их преимущества и недостатки (не только в целом, но и отдельных составляющих), можно кое-то придумать.

Собрать несколько комплектов условий, приближенных к реальным и отправить студента "действовать".

Например:

---
Компании А требуется наладить сбор важной еженедельной отчетности установленных форм из своих филиалов в центральный офис в столице.
Сведения о компании:
1. У компании большой бюджет на создание решения, но на дальнейшее сопровождение он будет очень скромным.
2. Количество филиалов на текущий момент 315, в следующем году планируется открыть еще 112.
3. У компании есть избыточное количество лицензий на серверное ПО и СУБД от Майкрософт (закупленное для другого, провалившегося проекта).
4. Каналы связи у филиалов следующие: 50% - 1 гигабит и более, 25% - 512-256 килобит, 20% - 33,6 килобит, 5% - не имеют подключения.
5. ИТ-службы у компании есть только в 1/3 филиалов, в основном - в крупных городах.
6. У компании есть веб-сайт с форумом для своих сотрудников.
7. Отчетность в филиалах компании ведется в Excel.
Задание:
Предложите архитектуру информационной системы для решения задачи компании и обоснуйте его.
---

1. все-таки разработка программной системы с нуля с использованием каких то универсальных языков разработки - это одно, а разработка приложений или ИС с использованием платформ и фреймверков типа 1C, Sap, Axapta и т.п. - это другое. Конечно есть общее, но имеющиеся в литературе и общем доступе методики все-таки ориентированы на разработку структуры классов, распределение ответственностей, т.е. по сути разработки архитектуры системы под создание ее средствами универсальных языков, а вот как при этом конструируются системы с использованием готовых компонентов, платформ - информации меньше и менее понятно как это все применять

Честно говоря, особой разницы я не вижу. Разве что во втором случае требуется хорошее знание реальных возможностей применяемых компонентов. А взять готовый модуль или разработать свой - с точки зрения разработки архитектуры всего лишь одна из переменных.

427
В закромах нарыл вот такие задания, у кого какое мнение?

Если это задание на разработку функциональной архитектуры (то есть, как сгруппирован функционал решения и как связаны между собой группы) - это уже сделано в самой постановке.

А что от студента ожидается на выходе? В какой форме?

428
Леонид, спасибо. Правда, если честно, не совсем понял всех нюансов Вашего уточнения.
1. О перспективах - да я понимаю, что можно (и нужно) включить определенные вводные, которые могут быть (или должны) отражены в соответствующем решение. Вы это имеете в виду?

В общем случае, так тоже можно сказать. Но я имел ввиду более конкретные вещи.

а) "Не уместились в рамки проекта" - тут все просто. Например, хотелок у заказчика на 12 модулей, а времени и денег - только на 6. Но пока мы будем делать эти 6, заказчик подумывает раздобыть еще денег. Поэтому мы в архитектуре учитываем, что "дружить" между собой придется 12 модулей, а не 6, как сказано в  ТЗ текущего контракта.

б) Перспективы, которые возникнут вследствие появления ИС. Создаваемая ИС, как любой принципиально новый* производственный инструмент, внесет изменения в производственные процессы. Появятся новые возможности и новые вызовы. В том числе такие, какие заказчику пока даже не снились (поскольку он  не спец в информатизации). Но мы-то люди опытные, знаем куда (а иногда и откуда) подует ветер. И для того, чтобы упростить себе и заказчику жизнь в дальнейшем, при проектировании архитектуры следует учитывать потенциальные угрозы и возможности, которые могут возникнуть в результате внедрения ИС.

Например, заказчику-гостинице нужно автоматизировать учет бронирования номеров для зарубежных гостей. Требования нам (автоматизаторам) заказчик выставил, они довольно простые. Однако мы не первый год замужем и пятой точкой чуем, что вскоре после появления автоматизированного бронирования у Заказчика, к нему зайдут поговорить про иностранных гостей люди в штатском. И вскоре нас (автоматизаторов) обрадуют новой порцией работы по разработке средств выгрузки учетных данных "куда положено".

* не будем рассматривать случай, когда ИС создается по требованию "то же самое, но с зелеными кнопками".

2. и понятно и не очень. С одной стороны понятно, что студент хочет не хочет будет опираться на свои возможности. Что Вы предлагаете, конкретно?

Выбранная (спроектированная) архитектура потребует для реализации вполне определенных ресурсов (людей, компетенций, времени и т.п.). Если мы решили, наш новый проект будет на модной SOA + web, а у нас на руках только дельфисты (джависты закончат свои текущие проекты не раньше, чем через полгода), то возможно, нам стоит подумать еще раз. А по итогам раздумий, не выделываться и сделать обычную двузвенку на дельфи+sql (благо, ее для решения задачи хватит).
Или противоположный вариант: у нас совершенно нет компетенций в том сегменте, на который мы стратегически нацелились. Зато есть заказчик, который, по всем признакам, стерпит роль подопытного кролика. Вот мы и проектируем архитектуру, которая ему не сильно показана (но задачи решает), а нам крайне нужна, поскольку позволит получить нужные компетенции, опыт и укомплектовать свой штат.

----
В целом, я не знаю, как довести эти идеи до студентов. И надо ли. Но на практике п.2 играл решающую роль наверное более чем в половине проектов, которые я наблюдал. А "хороший" архитектор отличался от "посредственного" тем, что учитывал п.1.

429
на входе типично нужны Потребности заинтересованных лиц и Системные требований (по крайней мере по требований методики harmony и других), методика ADD (attribuite driven development)  требует на входе списка функциональных требований, проектных ограничений и атрибутов качества.

Я бы дополнил перечень входных данных:
1. Пониманием перспектив развития ИС за рамками текущих работ. Развития функционального, интеграционного, нагрузочного. Перспективы должны учитываться не только те, которые просто не уместились в рамки проекта, но и (по возможности) те, которые возникнут как следствие появления ИС.
2. Преимуществ и ограничений собственных возможностей (имеющихся компетенций, опыта, лицензий и т.п.).

430
Посмотрите пример здесь. Надеюсь, это поможет сделать правильный вывод

В примере есть ляпы. tanya, обратите внимание.

Конкретно в 3-м разделе:
1. Объект автоматизации путают с предметом (встречается сплошь и рядом).
2. Включать в перечень нормативно-правового обеспечения Конституцию - забавно, но совершенно бессмысленно. Бессмысленные положения ТЗ могут раздражать Заказчика.

Чуть выше, во 2-м:
1. Цель "Замещение существующей информационной системы" на грани фола. Балансирует между "целями" и "задачами". А прилагающиеся к ней "оправдания" в этом разделе неуместны.
2. "Ввод данных реестров" и "Редактирование данных реестров" - не задачи, которые будет решать бизнес, а функционал Системы. Вместо них было бы правильно указать "Ведение реестров".
3. Рассогласованность в перечислении задач "Ввод..." и "Интегрироваться..." подтверждает небрежное отношение авторов к документу (так что всецело полагаться на него не стоит).

431
Могу ли я перечислить в разделе 3 (ТЗ) не только уже имеющиеся, но и разрабатываемые объекты (подсистемы)? Желательно  ответ подтвердить стандартами.

Только в том случае, если разрабатываемые в данный момент объекты (подсистемы) не входят в рамки ваших (Исполнителя) работ. Т.е. разрабатываются кем-то еще, влияют на ваши работы, а потому вам в своих планах нужно это учесть.
Раздел 3 нужен для того, чтобы рассказать, в каких условиях придется "творить".
Подтверждение - сам стандарт (ГОСТ 34.602-89).

432
Уточню, что имеется еще. Архив на самом деле уже готов, так что время для написания введения выбрано верно.

Не Архив готов, а диплом. Но в целом - тут на вкус и цвет.

Система делалась для Белстата - Национального статистического комитета Республики Беларусь.  Он может выступать в качестве объекта исследования?

Может. Но лучше уточнить, какое именно его подразделение (если, конечно, его не автоматизировали весь оптом).

В архиве каком? В старом (бумажном) или в новом, электронном?

Смотря что Вы "исследуете". В данном случае можно исследовать:
1. Процессы в старом архиве на предпроектном этапе.
2. Комплекс новых (разработанных) процессов на предмет их адекватности назначению, целям и задачам объекта автоматизации ("исследования"). Причем как теоретически, так и практически в период опытной эксплуатации.

Делается диплом по технической специальности. В таком дипломе введение что ли не должно содержать данные пункты?

Я бы предложил согласовать этот момент с дипломным руководителем. Если предмет самого диплома не исследования, а вполне конкретная разработка  - то может быть, так и стоит в нем писать? Будет заметно меньше неопределенности. Другое дело, что практика Вуза может требовать в дипломе именно таких формулировок. Не спросишь - не узнаешь.

433
Никак не могу понять, что же у меня будет являться объектом, а что - предметом исследования.
Прошу помощи в разъяснении этого вопроса.

Объект исследования - Архив. Может быть представлен в виде организационного подразделения госконторы (или совокупности подразделений). А можно без детализации, но вплоть до указания адреса: "Архив Управления архивов и фондов Госминтрестпрома, расположенный по адресу г.Какой-то, пр.Ленина, д.3".

Предмет исследования - процессы, которые происходят в Архиве.

Только почему "исследования"? Работы проходят как НИР/НИОКР?

Да, и один совет. "Введение" нужно писать в последнюю очередь. Когда станет понятно, что получилось.

434
...особенность современных методологий заключается в том, что они есть суть не теоретически выведенные, а результат практики...

Почему обязательно современных? 19-я серия ГОСТ конца 70х отнюдь не измышления глубоких теоретиков. Насколько я представляю из прочитанных "источников" и личного опыта, с разработкой медологии дело обстоит примерно так: работали-работали солидные люди, потом подумали: "А чего бы не увековечить наши классные методические наработки?" (или начальство за них так подумало). Подумали - сделали. Собрали опыт, обобщили, выделили отдельные методы, сплели их в методологию и вуаля. В основу солидного тома ложится обобщенный опыт реальных проектов, чуть-чуть скорректированный с учетом "а вот если бы мы делали это сегодня, то сделали бы умнее, наверное вот так". И методология даже работает - у ее авторов (за исключение части "сделали бы умнее", но к ней стремятся). Авторы вполне могут показать, как каждая строчка из методологии вплетена в их процессы и пояснить, зачем она там.

(предлагаю для простоты считать, что методология разрабатывается инженерами с намерениями сделать мир лучше, а не маркетологами с целью заработать)

То есть, латентная методология жила себе и помогала жить другим в какой-то вполне определенной среде: культурной, традиционной, языковой, корпоративной, профессиональной, кадровой и т.д и т.п. Как-то во всем этом работала. Затем ее оттуда вынули, дистиллировали, формализовали и выдали на гора. В результате этого процесса она потеряла свои корни и питательную среду. И из пышно зеленеющего где-то древа превратилась в сухую универсальную теорию.

Они по сути так и называются  - практики.

По моему глубокому убеждению, практики - они на реальном предприятии. Буквы внутри обложки - это теория и советы. Что бы при этом ни было написано на обложке.

Тот же RUP - это не теория - это практика. 

В IBM - вполне возможно, не видел. Хотя в последние годы, судя по зверинцу и содержанию продуктов, у них не RUP правит бал, а маркетинговое "скупим всех". А как там эти "все" работают - кто ж их знает? (да и кому вообще это надо, работают - и ладно).

Потому мне не понятны Ваши выводы, что мол вот есть какая-то абстрактная теория типа MSF, а у нас вот в реальности все по-своему.
...
Я работаю в компании, где НЕ используют варианты использования и сценарный подход. Но по-моему, в ней вообще ничего из имеющихся практик явно не используется.

Вот. И так - практически везде. "Практически" говорю потому, что оставляю ничтожно малую вероятность, что кто-то все-таки умудрился выстроить у себя "настоящий" RUP, Agile или какой другой MSF (не исключено, что на свою беду).
Отсюда мои выводы.

Практика и есть практика, что есть некоторые общие рекомендации, а в реальности много определяется теми людьми, их характерами, их прозорливостью или заблуждениями, которые собственно и внедряют их.

Аминь. То, что они внедрили, и есть практика. А то, с чего внедряли - теория и рекомендации.

Вы же сейчас утверждаете, что использование и обучение в стиле сценарного подхода (которого я сам не знаю, знаю системный подход ) убого и вредно.

Не припомню. Можно ссылку? И, кстати, я тоже не знаю, что такое "сценарный подход". Я говорил про подходы в производственных процессах, при которых сценарии являются итогом работы аналитика.

Получается, что я как преподаватель, который в рамках того или иного курса требую от студента техники описания юз кейсов, убог и вреден.

Не получается.

Или если я в своей работе использую сценарии в аналитической работе и рекомендую это своим коллегам - убог и вреден.

Я немного выше писал, что сам использую сценарии в работе. Как минимум, в трех направлениях. И даже, помнится, советовал в какой-то теме, куда их деть в ГОСТовой документации.

Скорее всего Вы имели в виде вовсе не это, но что тогда? Ваш личный опыт, Ваше личное наблюдение?

Я пишу на основании своего опыта, наблюдений, понимания предмета работы аналитика.
В этой теме пишу про процесс производства ИТ-решений, в котором, помимо аналитики, задействована масса народа других специальностей. И про ту роль, которая в этой суете отводится аналитикам.

Правильно ли будет в этом случае, считать все эти практики убогими, только по той причине, что их мы не используем и не понимаем как и зачем их использовать?

Полагаю, что считать что-то убогим следует лишь тогда, когда разобрался и понимаешь, почему именно следует так считать.

Может проблема масштаба?

Не понял вопроса. Можно пояснить?

Думаю, что наши разногласия базируются на непонимании.

Прекрасно. Для меня было весьма ценно найти "общий знаменатель".

435
К счастью, мне неизвестна подобная ситуация. Не было прецедентов, в которых подобное происходило. Но все-таки некоторое неумное мнение, хотя и дискредитирует подход, все-таки не делает его убогим и вредным.

Эдуард, полагаю, в нашем разговоре имеет место различное применение терминологии. Скорее всего (поправьте, если ошибаюсь), Вы под "подходом" подразумеваете часть некой методологии (или ряда различных методологий), которая связана с разработкой и применением сценариев. Часть, которая органично вшита в методологию и служит определенным целям.

Я же, говоря про "подход", имею ввиду исключительно практику работы организации, подразделения внутри организации или даже отдельной проектной группы. Практику, которая сложилась из совокупности благих намерений руководства, "корпоративной культуры", усилий организаторов, рационализаторской активности аборигенов, баланса авторитетов внутри организации (отдела, группы), специфики выполняемых проектов и т.п. Эта практика, как правило, имеет мало общего с любыми распространенными методологиями, как бы ее не называли создатели и как бы ни били себя пятками в грудь на предмет "Мы работаем по [вставить название]!".

Но зато только такие практики и существуют на самом деле. В них мы работаем. Не в стройных ГОСТ, RUP или Agile, а в их живых "внедрениях" на местах. Разница получается примерно как между моделью с обложки и реальной женщиной. Которая местами даст "обложке" 100 очков вперед, а где-то - сука сукой. И по другому не будет. Невозможно работать по MSF [вставить свое название] в чистом виде. Ну, просто потому, что ты не Майкрософт в период становления методологии.

Так вот "убогими" и "вредными для аналитика" я называю определенную часть реальных подходов, не замахиваясь на вершины теоретических изысканий и шедевры (практически без иронии) авторитетов.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 »