Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Леонид

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 »
196
Уважаемые знатоки,
Не могли бы вы сформировать советы по выявлению/ведению предположений и ограничений на проекте, основываясь на своих знаниях и опыте?
Какие подводные камни встречали?

Ммм... Вы не могли бы несколько уточнить вопрос? Сейчас звучит как "поделитесь советом, как прожить жизнь".

197
Я бы диаграмму не перегружал, а включал это в текстовое описание.

Делаю аналогично. Из тех же соображений.

198
Моя цель - попрактиковаться в том, что может пригодиться на работе, но умею я пока что только вышеперечисленное. Еще было бы интересно в business studio поработать.

Ну, тогда круг занятий заметно расширяется. Все перечисленное - это как знание синтаксиса и пунктуации русского языка. Если соберетесь что-то писать, вещь крайне нужная. Но написать "Преступление и наказание" эти навыки никак не помогут. От слова "совсем".

Поэтому помимо изучения "студий" и популярных нотаций, озадачьтесь тем, чтобы разобраться, как именно работает доставшееся Вам предприятие. Хотя бы пару основных процессов. Как они устроены? Почему именно так? А пробовали иначе? А что получилось?

Обратите внимание: не для того, чтобы красиво это нарисовать в ИДЕФ (нарисовать - малозначимый побочный эффект). В первую очередь, для собственного понимания. Вот это в дальнейшем на работе пригодится.

199
Пока ничего, не ответила еще на письмо. Но в основном все проходят практику там, где есть системные аналитики и в зависимости от предприятия делают отчеты по тому, что им сказали делать. Четких требований нет.

Бедные студенты... Ну, для начала дождитесь ответа. В зависимости от станет понятнее, какой именно х.ней заниматься целесообразнее. На худой конец (как относящиеся к аналитике и управлению) из упомянутого выше сойдут и бизнес-процессы предприятия в IDEF0, и диаграммы последовательности или активности UML о том же самом. Даже диаграммы классов на основании карточек технологических процессов или их аналогов, использующихся на предприятии (т.е. чего-нибудь, в чем перечислены значимые атрибуты сырья/изделий/незавершенного производства).

А Вам самой что-то интересно? Или основная задача - "закрыть" практику?

200
Может вы предложите что-нибудь интересное?

Ага. Интересных идей про студентку-практикантку может быть великое множество. Правда, не все из области аналитики.

А что говорит куратор практики со стороны учебного заведения? Учебному заведению что интересно видеть в отчетах практикантов?

201
А что Вы понимает под моделированием?

Разработку наглядных моделей различных аспектов проектируемой системы.

202
целевая аудитория - люди, которые могут за нее платить 200р.

Я аж челюсть уронил. Вот это подход! Вызывает уважение.

203
после окончания направления "системный анализ", легко ли найти работу по специальности?

После окончания любого "направления" на более-менее насыщенном рынке найти работу непросто. Поскольку вчерашний студент по определению какое-то время будет только обузой, пока не научится чему-нибудь практически полезному.

В деле трудоустройства поможет наличие хотя бы минимальной практики и опыта в смежных областях (например, программирования или тестирования), тут я с Thinkler полностью согласен.
Ну, или терпение в поиске места, где с недостатками "молодых специалистов" мирятся. Благо, молодость и в этой области быстро проходит.

204
После смерти в 2011-м году AllFusion Process Modeler 7 (BPwin), инструментов осталось раз два и обчелся.
А то ведь устроитесь, будете в Visio моделировать.

Чем плохо моделировать в Визио?

205
Для чего кейс наименее подходящий способ?

Для описания полностью автоматических процессов. Как-то привычнее, когда под ДЛ подразумевается именно "лицо", субъект активности (а не ее объект). Со своими интересами, целями и ожиданиями. Который как-то использует систему (именно систему, как нечто цельное). Чаще всего, какой-нибудь человекопользователь, реже - сторонняя система в информационном обмене.

Назвать же "использованием" то, что происходит в недрах системы и скрыто от посторонних глаз, как-то язык не поворачивается.

Я не утверждаю, что нельзя. Просто выглядит это как-то... неуместно, что-ли. Впрочем, из меня кейсостроитель тот еще.

206
Немного не понял об этом. Я то говорил о регистрации заявки, а то, что с ней происходит в дальнейшем записал для полноты картины. Понятно, что это отдельный процесс.

Привел в качестве дополнительного аргумента к мысли о раздельных процессах. Именно для полноты картины.

Конечно, можно. Про кейсы с железным болваном, у него ДЛ может быть время (ну или таймер) действие по расписанию. Впрочем эту функциональность можно описать разным способом: и кейсом и, например, машиной состояний.

Что такое "ДЛ"?
Да, что расписать можно разными способами, это понятно. Просто показалось, что кейс для этого - один из наименее подходящих способов. По крайней мере, для моего уровня понимания этого инструмента.

207
Возможно, я не совсем точно понял суть проблемы. Я вижу в приведенной постановке отдельные процессы, выполнение которых можно рассматривать как параллельно, так и последовательно (в зависимости от точки зрения и поставленных задач). Но описывать надо раздельно. Поясню.

Пользователь веб- или мобильного приложения может разместить заявку на выполнение определенной услуги. При этом заявка попадает в список не распределенных заявок и ожидает своей очереди.

Процесс первый: "Регистрация зародыша заявки при помощи инструментов самообслуживания". Который начинается с манипуляций пользователя с фронтэндом и заканчивается регистрацией в системе заявки установленной формы. Всё.

А вот совсем другой процесс "оформление заявки оператором", никак не связанный с первым:

...лично или позвонив по телефону. В этом случае оформляет заявку оператор. Если заявку оформляет оператор, то заявка уже попадает в список заявок этого оператора. При оформлении заявки в таком случае существует возможность указывать больше деталей и особенностей этой заявки, чем у заявки, которую размещает обычный пользователь.

А дальше третий процесс, не зависящий от первых двух. Причем, пользователей не имеющий, поскольку полностью автоматический - банальная "маршрутизация" заявок по заранее установленным правилам, включающим тайминги, атрибуты заявки и наборы переходов:

В целом жизненные циклы заявки созданных разными способами одинаковы, за исключением начального состояния и одного правила перехода.

Так заявка, созданная оператором, всегда остается закрепленной за этим оператором, но может перейти в состояние Просрочена, если с момента ее создания в течение определенного времени по ней не было никаких работ.

А заявка, созданная обычным пользователем, после того как оператор ее взял на себя, может перейти в исходное "не распределенное" состояние, если с момента ее взятия в течение определенного времени по ней не было никаких работ.

То, что в процессе пребывания в каком-то из состояний с этими заявками кто-то что-то делает, картины не портит и может быть описано отдельными процессами. 

Таким образом, у меня получилось несколько самостоятельных процессов: два с живыми людьми, один полностью на железном болване и несколько потенциальных (состав участников непонятен), посвященных непосредственно обработке заявки в недрах организации. На них можно "натянуть" кейсы, или это против правил?

208
Для всех / Re: нет такого слова "функционал"
« : 17 Августа 2015, 17:52:28 »
Согласен, что это нормальное явление когда слово из другой области ( в данном случае математики) приходит в другую предметную область, но с другим значением.

При условии, что в "другой предметной области" нет своего слова для обозначения того, что надо.

209
Для всех / Re: нет такого слова "функционал"
« : 12 Августа 2015, 09:18:51 »
Чем еще можно заменить данное слово?

Из еще не упомянутого - "функции" (просто функции), "задачи".

Используете ли вы его?

В разговорной речи - бывает, в документах нет.

210
Добрый день!

Подскажите, как можно оценить работу коммерческого отдела? Как оценить ассортимент, аккуратность закупок? Или где этому можно научиться?

Вы не по адресу. Здесь обсуждается автоматизация и ее аспекты.
То, что спрашиваете Вы - это в первую очередь управленческая тематика. Ответы на заданные вопросы следует искать на стыке управленческого учета, методов реализации управленческой функции "контроль", анализа бизнеса, логистики и криминалистики.
Учиться этому можно или на управленческих/бухгалтерских/логистических/юридических специальностях вузов, или на личном опыте.

На практике в большинстве случаев эти вопросы решаются интуитивно и ситуационно:
"Иванов, твою мать, почему на прошлой неделе продал половину лимита Синицыной? Она вчера мне весь стол слезами залила!"
"Михалыч, почему товар все еще на растаможке? Нам продавать нечего! Без премии останешься!"
"Катька, почему у нас в ассортименте носки только на правую ногу? Не посмотрю, чья ты племянница, уволю нах!"

Иногда пытаются разрабатывать ключевые показатели эффективности (KPI) и системы сбалансированных показателей (BSC). Те, что видел лично я, вызывают чувство, аналогичное тому, когда ребенок показывает свой рисунок: похвалить надо обязательно, но там такааая хрень.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 »