Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Леонид

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 »
121
Для всех / Re: Разработки
« : 24 Марта 2016, 17:42:09 »
А вот они ориентированы на технологии 80х годов и тот характер взаимоотношений между "заказчиком" и "промышленностью", что был на тот момент

А что сейчас изменилось в тех моментах, которые регулирует ГОСТ? Тот, кто "платит деньги" хочет ясности в том что, когда и в каком объеме он получит.

Одно с другим связано. Попробуйте например вписать Agile разработку в 34 систему. Разработка будет отдельно идти, Agile отдельно.

Были случаи достаточно успешного скрещивания. Которое, не в последнюю очередь, было обусловлено неспособностью юных дарований от программинга вместить в сознание общую картину иначе, чем фрагментами размером с итерацию. Однако, устали им техпроект на части пилить. Почти не утрирую.

На мой взгляд, разумное пространство для применения agile в госах очень ограничено. Не нужен он там. А потому и вписывать особой нужны нет, разве что в безвыходной ситуации.

122
Есть даже такие ребята - концептуальщики, которые берутся за построение аксиоматических моделей любой предметной области в довольно сжатые сроки (ученики и последователи Никанорова)

http://www.acconcept.ru/

Страшные люди.
"Важная особенность разработки Экологической реформы состоит в том, что опыт работы не привязан к особенностям сферы промышленной экологии, а значит, его возможно переносить на другие сферы государственного управления"

* * *
Galogen, Elf - спасибо на добром слове. :)

123
Для всех / Re: Разработки
« : 24 Марта 2016, 15:40:54 »
PMBoK... Как бы это помягче... Ну, не стоит  на него ориентироваться. И читать тоже.

Ну, читать-то все-таки стоит. Хотя бы чтобы быть в курсе, с чем это народ носится в качестве очередной серебряной пули. И на чем ловкие бизнесмены от "образования" бабло рубят.

124
Для всех / Re: Разработки
« : 24 Марта 2016, 15:35:54 »
У исполнителя по госконтрактам основной риск это поставить не на того чинновника или не смочь договорится с новым чиновником.

Не без этого. Но и остальные проблемы в ассортименте имеются, от затыков в межведомственном взаимодействии до банального откусывания куска, проглотить который исполнитель не в состоянии. А коллеги-конкуренты поперхнувшемуся будут хлопать в ладоши, а не по спине.

Как причем? Есть рынок госзаказов. Конкуренция при этом конечно идет не вполне в соответствии с законом о госзакупках, но это не мешает рынку быть рынком, а концкуренции конкуренцией.

На этом "рынке" регламентирующее место уже занято, тем самым законом о закупках.

Согласен, ГОСТ пока не рабочий . Что вобщем то не снимает задачу актуализации ГОСТов на нынешние реалии

Я бы не сказал, что проблема в отсутствии гостов. Госструктуры и так традиционно неплохо заточены под исполнение поставленных задач и организационно, и методически, и традиционно. Чай, не тусовка хипстеров. Проблема там в людях и отношении к работе, что гостами не исправишь. Хоть десяток актуализируй.

125
По поводу отличие целей от задач готов подискутировать, так как цели бывают разных уровней

Более того, что для одного цель - для другого может быть задачей. И наоборот. И все это - в рамках одной "системы" (не ИТ-системы, а системы в широком смысле).

Уверенно судить о том, что есть цель, а что - задача, можно только заняв определенную позицию.

К задачам я бы отнес разработку ЭП/ТП, загрузку данных, разработку пояснительных документов и т.д.

Если я - РП, я бы отнес туда же. Однако я зову аналитиков Иванова и  Петрова, и ставлю им задачу: "Значит так. Нам нужен удобочитаемый черновик ТП завтра к утру. Поэтому ты, Иванов, пишешь 2-й раздел пояснительной записки, а ты, Петров - 3й. Завтра к 9 мне на стол!"

Итого, у меня задача - получить ТП к утру с целью продемонстрировать опережение графика и выбить под это дело некий задел на будущее.
У Петрова с Сидоровым задача - разработать свои разделы ТП, в целях его появления.

А все это затеял гендиректор моей конторы потому, что ему нужны козыри в предстоящих переговорах с заказчиком по всему портфелю проектов. Вот он и поставил мне (наряду с остальными РП) задачу их добыть.

Сильно утрируя главная цель любой коммерческой компании должна быть одна - зарабатывание денег (кажется это по Голдрату).

Не стоит настолько утрировать. Целей у коммерческой компании может быть масса, и зарабатывание денег может стоять далеко не на первом месте. Вполне достаточно утрирования о том, что коммерческая компания вообще может иметь цель, не обладая собственным разумом и волей.

126
Аналитик - это же прокладка между начальником с деньгами и программистом, который дает результат.

Ну вот пока такое мнение в ходу, аналитики и будут прокладками.

Одним из главных свойств аналитика является умение находить выход в заданных обстоятельствах.

И не менее важно вовремя им воспользоваться, не дожидаясь, пока попросят (с вещами).

127
Для всех / Re: Разработки
« : 23 Марта 2016, 18:46:15 »
Ну не знаю как развить... В общем при госконтракте Заказчик и Исполнитель договорятся всегда.

Что само по себе и неплохо. Когда при этом нет нарушений.
Или обратятся в суд. Был такой опыт.

Можно не договорится со счетной палатой или другими инстанциями, но тут без вариантов.

Не понял, о чем это.

Это не факт, что продукта не будет, или будет какой-то перерасход. Но если будет , то вряд ли он останется неотрегулированным

Перерасход (у исполнителя, разумеется) в текущем периоде, как правило, закрывается деньгами следующего.

А в целом, исполнитель в госконтрактах принимает массу рисков. Поэтому утверждение о том, что все они достаются государству, мне непонятно.

Это адаптация PMBOOK для российского рынка. Требований по применению нет - речь идет о том, что его разрабатывали вроде с этой целью

Если для рынка - при чем тут госструктуры? И не то, что "разрабатывали", но даже "адаптация", на мой взгляд, слишком громкое в данном случае слово. Больше похоже на студенческие шпоры, ПМБОК на 6 листах. В общем - не, такой ГОСТ нам не нужен. Можно вернуть туда, откель взяли.

128
Леонид, мне кажется вы читаете между строк.

Там - в первую очередь.

Суть в том, что цикл работы он есть, но по факту никому не нужен.

То, что к рекомендациям аналитика не прислушались, а сделали по-своему - это еще не повод говорить, что аналитика не нужна. У лица, принимающего решения, не только аналитик под рукой есть. И если это лицо хочет сделать по-своему - оно в полном своем праве.

Вот если так происходит системно на протяжении длительного времени - да, скорее всего, аналитик там не нужен. Или не нужен именно этот аналитик.

Не представляется возможности провести анализ и предложить решения, которые исключат проблему.

Чуть выше я прочел, что анализ был проведен и решения были предложены.

Сейчас я занимаюсь тем, что наклеиваю пластырь на сломанную руку.

Привыкайте, это норма. Если у Вас денег только на доширак, или до релиза 3 дня - никто не даст перекраивать архитектуру. Равно как и в тех случаях, когда "и так все работает".

129
А почему ПРИХОДИЛОСЬ?

Эмм... Они что, только и ждали повода, чтобы радостно туда побежать? Если так - то да, "приходилось" будет не очень подходящим словом. Нужно что-то вроде "ждали и надеялись". :)

Это у нас отношение к суду такое, что лучше друг друга в бетон закатают или в интернетах помоями обольют, чем в суд обратятся.

Про бетон не слышал вообще, про помои - относительно редко. Куда чаще принято договариваться полюбовно в "досудебном порядке".

У американских компаний совершенно в порядке вещей совершенно замечательно продолжать работать по проектам, оспаривая друг у друга в суде какую-нибудь фигню.

Про методы наших заокеанских "партнеров" еще в прошлую олимпиаду неплохо подметили. Мол, в следующий раз Америка отправит на соревнование не спортсменов, а юристов. Они больше медалей отсудят.

Ну и попытки поспорить быстро оканчивались в суде.

Вместо поиска компромисса. Нет, бывает так, что только суд. Сталкивался. Но чтобы это было нормальной практикой? Не, я ни разу не американец.

130
Для всех / Re: Разработки
« : 23 Марта 2016, 12:59:29 »
По госконтрактам ВСЕ проектные риски устраняются за счет государства, к сожалению...

Можно развить эту мысль?

Для госконтрактов появился ГОСТ Р 54869, но никто не спешит его использовать.

1. Почему он появился для госконтрактов? Не видел пока требований к его применению.
2. Пробежал глазами. На текущие реалии он садится, как на корову седло.

131
Суть в том, что как такового обследования процессов не происходит и общения с заказчиком тоже нет. Для понимания приведу пример задач, которые ко мне поступают.

Присмотримся повнимательнее:

"Нужно написать ТЗ на увеличение удержаний за просрочку статусов." Я спрашиваю для чего? Да вот не работают нифига, халтурят, будем больше денег отнимать у них за такое дело. Я начинаю копать и прихожу с предложением - система работает медленно и не всегда удобно с точки зрения пользователя (имея довольно весомые аргументы, сообщаю об этом не голословно). Поэтому и халтурят. На что мне отвечают: "НЕТ, увеличиваем удержания и все тут."

И что мы имеем в наличии из абзаца? А в наличии у нас:
1. Постановка задачи.
2. Явно обозначенная бизнес-цель.
3. Проведенный анализ.
4. Подготовленные выводы и рекомендации.
5. Принятое решение.

Практически полный цикл работы аналитика, вплоть до принятия ЛПР бизнес-решения.

Собственно говоря именно поэтому я и прошу совета, а не жду встречных вопросов.

Увы, собрались тут не телепаты. По самой постановке задачи в теме понятно, что у Вас в голове что-то есть. Но вот что есть - не очень понятно. Поэтому задаются встречные вопросы. Но если не хотите на них отвечать - это необязательно. Сферические советы в вакууме можно давать и без понимания ситуации. Когда не лень.

132
Формально-административный как правило не зря хлеб свой ест.

Ох, не зря. Объемы работы создает заметные.

В функциональные требования он не лезет, зато за качеством проектных процессов следит очень хорошо. Но это опять же по моему опыту.

Нередко такое очень хорошее слежение имеет много общего с итальянской забастовкой.

133
Ларчик открывался просто - при жестких контрактных обязательствах Заказчика и Исполнителя друг перед другом проектные процедуры работали как часы - крайним оставаться никто не хотел...

Настолько "не хотел", что компании приходилось вести по 2-3 судебных процесса одновременно. Вот уж наладили процессы, так наладили. :)

134
Для всех / Re: Объект обследования
« : 23 Марта 2016, 12:26:22 »
Допустим есть цех 1 и цех 2. Из цеха 1 доставляют изделия в цех 2. Доставляет человек на тележке.
Доставка изделий является бизнес-процессом?

Нет.

Если руководство решило заменить тележку с человеком на конвейер.
Это считается автоматизацией?

Да.

135
Проще всего, если в государственной структуре есть Единая дирекция заказчика. Зачастую она занимается всем - и IT, и строительством , то есть практически любые инвестиции.

В этом случае просто получается два заказчика: формально-административный в лице единой дирекции, и функциональный в лице тех, кому с результатами проекта жить. Ой не сказал бы, что так "проще всего". По моему опыту - ровно наоборот.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 »