Друзья, нужна ваша помощь в уточнении содержания такой вот дисциплины.
Дисциплина новая, предложена в рамках ФГОС 3 поколения. К сожалению наши стандарты (учебные) часто противоречивы и не полны. Так, например, данная дисциплина указана как обязательная профессиональная, но среди списка требований и компетенций стандарта мне ничего внятного найти не удалось, чтобы проливало свет на то, а что нужно от специалиста по данной дисциплине.
Полез в интернет - тот еще зоопарк с тем, что такое инструментальные средства информационных систем. Курс небольшой. Параллельно идут курс по операционным системам, технологиям программирования, моделирования систем, управлению данными.
Я бы отнес к инструментальным средствам прежде всего средства поддержания жизненного цикла систем, CASE, CAD/CAM, кодогенераторы, Средства реинжиниринга и репроектирования, Среды разработки приложений, системы непрерывной интеграции, СУБД и операционные системы.
При этом что-то упоминать вскользь, что-то рассматривать более подробно. У вас какое мнение?
Эдуард, по названию дисциплины действительно сложно определить её содержание. У меня возникло два вопроса:
1. Действительно ли речь про разработку и поддержку информационных систем? Возможно подразумевается более широкий класс приложений-инструментов, используемых для профессиональных задач во многих отраслях?
2. Действительно ли речь только про автоматизированные информационные системы? Возможно в курсе должно также рассказываться о том как менялись средства хранения, обработки, передачи информации на протяжении веков? К примеру начиная с наскальных рисунков, голубинной почты, берестяных грамот и т.д.
Если меня "понесло" и речь все же о прикладных средствах разработки и сопровождения АИС, тогда я бы рассматривал еще системы управления требованиями, версиями, автоматизированного тестирования, различные трекеры задач, багов и т.п. Также не нужно забывать про инструменты для поддержки "железа".