16
Для всех / Re: Практика аналитика в системном интеграторе
« : 11 Апреля 2012, 09:02:59 »
Дмитрий, вопрос Ваш довольно обширный, можно книгу написать. Ну а если коротко, то я рекомендую такой план.
1. Собрать материал для обследования из всех возможных источников, включая людей, документацию и существующие системы. Абстрактного ТЗ заказчика в качестве материала вероятно будет не достаточно.
2. Проанализировать собранный материал, сформулировать и задокументировать требования по категориям: функциональные, нефункциональные, по оборудованию и по инфраструктуре. Функциональные требования в Вашем случае не должны быть очень детальными. Уровень функциональных возможностей будет вполне достаточен. Документировать можно по ГОСТу, если у вас нет внутреннего стандарта.
3. Определить список потенциальных партнеров и разослать им запросы с вашими требованиями. Они должны ответить на вопрос “Какие из указанных требований их продукты будут удовлетворять и как?”
4. Провести сравнительный анализ всех полученных ответов от потенциальных партнеров и представить заказчику результат с исходными данными. Вы можете предложить заказчику решать самому, что лучше выбрать, или высказать свои рекомендации. Ваши рекомендации вкратце могут звучать, например, так: “Рекомендуем продукт X, поскольку он покрывает наибольшее количество требований”. Критерии выбора лучше обдумать заранее.
Надеюсь, мой ответ Вам в чем-то поможет.
Успехов.
1. Собрать материал для обследования из всех возможных источников, включая людей, документацию и существующие системы. Абстрактного ТЗ заказчика в качестве материала вероятно будет не достаточно.
2. Проанализировать собранный материал, сформулировать и задокументировать требования по категориям: функциональные, нефункциональные, по оборудованию и по инфраструктуре. Функциональные требования в Вашем случае не должны быть очень детальными. Уровень функциональных возможностей будет вполне достаточен. Документировать можно по ГОСТу, если у вас нет внутреннего стандарта.
3. Определить список потенциальных партнеров и разослать им запросы с вашими требованиями. Они должны ответить на вопрос “Какие из указанных требований их продукты будут удовлетворять и как?”
4. Провести сравнительный анализ всех полученных ответов от потенциальных партнеров и представить заказчику результат с исходными данными. Вы можете предложить заказчику решать самому, что лучше выбрать, или высказать свои рекомендации. Ваши рекомендации вкратце могут звучать, например, так: “Рекомендуем продукт X, поскольку он покрывает наибольшее количество требований”. Критерии выбора лучше обдумать заранее.
Надеюсь, мой ответ Вам в чем-то поможет.
Успехов.