Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - tolldo

Страницы: « 1 2 3 4
46
Работа / Re: Литература по специальности
« : 22 Августа 2007, 10:20:46 »
2 Михаил Курбасов

Я провел другой "эксперимент" - прошел по книжным магазинам. Литература по программированию представлена в широком спектре. Книгу по C# легко можно купить. А по системному анализу, бизнес-анализу - ничего. Леффингуэлла нет и в электронных магазинах.

Это понятно, кто хочет - тот найдет. Но все равно это должно быть связано. Вопрос только в том, нет предложения, потому что нет спроса. Или наоборот, не читают, потому что нет доступных книг.

47
2 Shur

Цитировать
Люди тысячи строят корабли, более сотни лет делают сталь и машины, десятки лет самолеты и компьютеры. Все эти практики связаны с сознательной деятельностью человека...Но подвергать сомнению возможность целенаправленной деятельности несколько странно.

А я и не подвергаю сомнению возможность целенаправленной деятельности человека. Я сомневаюсь лишь в том, что человек ВСЕГДА действует осознанно и целенаправленно. Читайте внимательнее.

Цитировать
А откуда вообще берется априори принимаемое утверждение, что человек обязательно действует целенаправленно?

Теория деятельности, элементы которой упоминались выше, говорит о том, что человек МОЖЕТ действовать целенаправленно (в отличие от всяких букашек и зверушек). Но из этого не следует обратное. Нельзя утверждать, что ВСЁ поведение человека целенаправленно. Ну сами подумайте, вот я сейчас чихнул - это было целенаправленно или нет?

48
Я благодарю господина Boatman за написанную статью. Поднятая тема о целеполагании заставила меня освежить в памяти много разных материалов; и покопаться среди своих "тараканов".
Цитировать
Цель является сущностью, организующей любую деятельность за счет выстраивания целей и связанных с ними действий в иерархическую структуру
Мне кажется, что при рассмотрении темы смешиваются две совершенно разные проблемы. А их надо бы рассматривать раздельно.

С одной стороны, есть проблема субъекта, работающего над проектом. Это вопрос о правильности постановки целей самим разработчиком (или командой проекта). И если рассматривать теоретические установки только в этой части, то у меня тут очень мало возражений. Цель, средства, результат - система организации работы над проектом должна быть хорошо проработана.

С другой стороны, есть объект, пользователь (заказчик). Проектируя компьютерную систему, мы, на самом деле, не знаем целей пользователей, их потребностей, мотивов, установок, стереотипов, ценностей, ... Мы не формируем цели пользователя, мы пытаемся их выявить для построения программы. Мы используем ту или иную специфическую методику, а сказать точнее, язык, для описания предполагаемых действий пользователя. В этом-то и состоит вопрос, а можем ли мы, в принципе, точно и полно выявить истинные цели пользователя?

Цитировать
чтобы разобраться в сложной деятельности надо вытащить на свет ее каркас - иерархию целей

Эта фраза порождает во мне внутреннее противоречие. С точки зрения меня, как компьютерного инженера, все верно. Правильный процесс разработки действительно должен базироваться на четких требованиях к системе.

Но мне, как дипломированному психологу, понятно и другое:
  • Человек не является константой, его цели, мотивы, интересы постоянно(!) меняются. Не только меняются, но и переструктурируются.
  • В иерархии целей человека, всегда найдутся надцели, находящиеся вовне. Вне компьютера, вне данной фирмы, вне рассматриваемой нами предметной области. И именно этой надцелью может определяться поведение и заказчика, и пользователя.
  • Цитировать
    При конструировании новой деятельности следует учитывать баланс интересов.
    Разнообразие интересов (и целей) существует и у отдельного человека(!). Это тоже надо учитывать.
  • И последнее. А откуда вообще берется априори принимаемое утверждение, что человек обязательно действует целенаправленно. С чего это Вы так уверены, что заказчик (у которого получаем требования) или  пользователь (при работе за компьютером), что-то планируют в своей деятельности? А как же спонтанность, интуитивность, как же эмоции ..?

Здесь я был краток. При желании можно рассмотреть указанные тезисы подробно, со ссылками на источники.

49
2 Денис "Майевтик"

Цитировать
tolldo, всё просто, оценка должна быть комплексная и многокритериальная.

Цитировать
Оптнер во вступлении к своей известной книге цитирует некоего Р.Б. Пери:
Специалиста можно определить как человека, который с течением времени знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока, наконец, он не станет знать почти все ни о чем. Наоборот "дженералист" определяется как человек, который с течением времени знает все меньше и меньше о все большем и большем, пока, наконец, он не будет знать практически ничего обо всем.

Вот я читаю документ http://www.apkit.ru/default.asp?artID=5573. И создалось у меня впечатление, что это либо бред людей, которые ничего не понимают в оценке профессиональных качеств, либо лицемерие, мол контора пишет, а у меня все равно будет по-другому.

IMHO, уровень профессионализма не определяется только базовыми знаниями и умениями. Этого не достаточно. Настоящий профессионал обязательно должен иметь знания и умения в какой-либо узкой области, но значительно выше базовых. Суперпрофессионал владеет своей узкой проф. областью так, как вообще никто и нигде. И при этом у него должна быть широта знаний по всему профессиональному спектру, но на базовом уровне. IMHO, это обязательное условие, сочетание "дженерализма" и специализации. Такое сочетание лежит в основе профессионального развития как отдельного человека, так и отрасли в целом. И указанный выше документ, IMHO, должен стимулировать такое развитие, а не тормозить.


50
Всем привет!

Когда я рисовал, представленный выше график, то имел ввиду именно выявление способностей.

Поскольку предполагается создание некоего измерительного прибора (теста), я хотел сказать следующее: каждый тест не просто что-то измеряет. Измерение производится в соответствии с заранее сформированной моделью этого явления (которое измеряется). В общем случае тест это такой же прибор, как и термометр, например. Только температурные явления изучены гораздо лучше, чем особенности мышления человека. Но и с температурой не все просто. Измеряя температуру горячей воды, мы априори знаем что это вода и ее температура от 0 до 100 град. А если нет? Простая линейка накладывает ограничения на измеряемый объект: измеряемая сторона должна быть прямой. Точно также в результаты любого теста - это измерение в рамках априори принятой модели измеряемого явления.

На приведенном выше графике представлены не столько два результата, сколько два известных подхода, две модели выявления профессиональных качеств, два способа мышления исследователя. Первый подход, "красненький", выявляет нечто стабильное, уровень, стандарт, базу. При таком подходе "синенький" график не возможен, он будет "срезан", отфильтрован в рамках априори заданного диапазона. Фактически, после всех усреднений, результат каждого респондента - это прямая, параллельная ОХ. Таков подход. Разница только в высоте этой прямой, которая и есть оценка уровня, базовой подготовки.

Про первый подход знают все и пользуются чаще всего только им. Второй подход не выявляет базовую готовность. То есть предполагается, что задачу вы все равно решите. Важно не это. Важно то, КАК вы будете ее решать. Много есть способов для решения задачи. Какие способы выберете вы?

И если говорить о выявлении именно способностей, а не базовых знаний, то их может выявлять, IMHO, только "синенький" принцип составления тестовой модели.

51
Всем привет!
Вопрос о выявлении способностей, а может быть и умений, IMHO, упирается в критерии оценки. Ставлю вопрос конкретно, вот есть два специалиста, один видимо лучше, а другой - хуже. Кажется все просто, разработали тест, вопросы, ответы, результат.
Я тут на графике изобразил результаты этих двоих. Вот вы лично кого считаете лучшим, красненького или синенького?

52
Ссылки по юзабилити. Это смотря что надо. Что-нибудь русское можно найти, например, здесь:
http://www.usabilityprofessionals.ru/Publications.aspx
http://gui.ru/
http://www.usethics.ru/lib/

А у НИХ можно посмотреть, к примеру:
http://www.usabilitybok.org/
http://www.uxmatters.com/

54
По указанной мной ссылке текст без картинок. Вот тут сам нарисовал некоторые. Попытаюсь отправить вложенными.

55
Здравствуй, Денис.
Прочитал на UCD вопрос о курсах проектирования интерфейсов. В той теме общаться мне нет смысла, да я и не в МСК.
Но здесь спрошу, знакомы ли системным аналитикам, например, такие http://bookz.ru/authors/ganzen-va/ganzen/1-ganzen.html материалы?
Если заинтересует, можно будет обсудить подробнее.
IMHO, к разработке интерфейса, проектированию надсистемы, включающей и компьютер, и пользователя это имеет отношение.

56
А еще есть интеллект, память, инструментальные навыки. Что есть аналитические способности? Это стремление мыслить нестандартно или способность быстро решить стандартную задачу стандартными средствами? Что должно измеряться, интеллектуальные способности или специфический опыт?

57
Да уж, сапожник без сапог.
Что важнее: безупречный имидж или общественная полезность, поиск заказов или профессиональный рост..? С каких позиций решать вопрос о сайте? Да, редизайн (реорганизация) сайта нужны. Но, закрыв сайт, можно потерять часть посетителей. Исследование пользователей, их целей, вообще отдельная тема.
IMHO, проблема организации сайта заключается не столько в несовершенстве целеполагания и т.д., сколько в одновременном выполнении человеком ролей и Заказчика (пользователя), и Исполнителя (разработчика). А с учетом профессиональной специализации таких ролей еще больше...
Лично я, мог бы предложить администрации свои скромные возможности и посильное участие.

58
Сегодня с форумом опять что-то творится. По ссылкам выдаются совершенно некорректные страницы.

59
Всем привет.
Цель и задача: качество и количество, внутреннее и внешнее, субъективное и объективное.
Но в разговоре про различие целей и задач есть еще один момент. По теории:
  • система состоит из элементов;
  • каждый элемент системы подчиняется общей цели;
  • каждый элемент системы оказывает влияние на все другие элементы системы.
Общая цель системы не только определяет вектор развития, но и объединяет элементы в системе. Эффективная специализация элементов системы превращается в их взаимозависимость. И система в рамках своей общей цели сама должна порождать утилитарные задачи для поддержания своей целостности, поддержки своим несамостоятельным элементам.
IMHO, если электронная система собирается существовать минуты 2-3, то разница между ее целями и задачами не успеет возникнуть. При длинном времени, цель объединяет элементы в систему и определяет вектор ее развития, вырабатывает задачи.
Если система вдруг достигнет своей цели (ну, так получилось), будет достигнут минимум энтропии с внешней средой, такая система прекратит свое существование, распадется. Выполнение задач является частным событием в жизни системы. Вслед за одной задачей, возникает другая ... вперед к светлому будущему.

Страницы: « 1 2 3 4