Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - ryrman

Страницы: 1
1
В качестве БЗ как в проекте так и по компании в целом мы используем Wiki (Atlassian Confluence). Основное назначение системы как раз быстрое вовлечение новых сотрудников как в проект, так и в жизнь компании в целом.

При этом в Wiki отдельно выделены следующие разделы:
  • Общая организационная информация о работе офиса (телефоны, бланки и т.п.);
  • Общее описание бизнес-процессов компании;
  • Техническая БЗ (инструкции по установке, настройке и использованию каких-либо инструментов;
  • Разделы по каждому проекту, включающие: устав проекта (общая информация о проекте, его участниках и основные сведения о предметной области) и дополнительную информацию, сохранение которой необходимо с точки зрения проектной команды.
Sharepoint также используем, но в качестве версионного хранилища документов (в первую очередь, отчетной документации по проекту).

Имхо, wiki от Atlassian достаточно удачный вариант для создания БЗ, т.к.:
  • можно организовать наглядное представление информации,
  • работает сквозной поиск как по ключевым словам, так и по тексту страниц,
  • умеет нагладно отображать историю изменений,
  • обладает богатыми возможностями по форматированию, настройке ссылок и связей (хотя мы обходимся и без сложных ссылок и связей).

2
Работа / Re: Как стать аналитиком?
« : 17 Августа 2012, 16:56:25 »
Общение с людьми - не мой конек. Недостаточно коммуникабелен. Нет навыка убеждения, лидерских качеств. В работе начальника слишком много общения.
Имхо, работа аналитика очень зависит от коммуникаций. Если вы не сможете налаживать контакт с нужными людьми, то результаты Вашего труда будут неудовлетворительными как бы качественно Вы не подходили к работе.
Работа аналитика в любом случае связана с общением:
  • общаетесь с заказчиком, пытаетесь домыслить, что ему надо
  • систематизируете то, что усвоили, советуясь или уточняя
  • доносите до проектной команды видение свое и заказчика
На любом из этапов может возникнуть конфликт или недопонимание, которое обязательно надо выявить и устранить, иначе проект рискует стать неуспешным (убыточным, сданным не в срок или не сответствовать ожиданиям заказчика).

С другой стороны, если вы подтянете свой навык до приемлемого, то можно вполне успешно работать, главное не забывать, что коммуникации - "главное и основное" ©

3
Есть достаточно наглядные примеры на сайте разработчиков EA (ссылка на guide).
В частности:
1. Цикл (loop)

2. Вызовы внутри одного класса (recursion)

4
На SharePoint достаточно легко делать кастомные списки, в которых удобно хранить требования и отслеживать их статусы и взаимосвязи. Не так круто, как в специализированном софте, но 80% участников процесса "управления требованиями" это устраивает. Поскольку у нас демократия, то 80% довольных побеждают 20% недовольных :)
Можно ли привести примеры применения Sharepoint для этих целей? Лучше всего со скриншотами.

p.s. Мы используем SP как репозиторий документов, в т.ч. с возможностью совместного редактирования.

5
В самом начале цитаты ошибка:
По поводу определения «объект авторизации» (ОА).

6
Sparx / Re: FAQ - Sparx Enterprise Architect
« : 23 Января 2012, 13:51:05 »
Что касается целей использования ЕА, то для нас основными являются следующие:
  • Совместный доступ к моделям (используется сервер на Oracle)
  • Описание объектов предметной области для постановки задач программистам (в некоторых случаях программисты на основе выгрузки XML-файлов делают автоматическое создание объектов)
  • формирование разделов гостированных документов (пояснительная записка к техническому проекту, описание организации информационной базы данных и т.д.), посвященных логической модели данных, физической модели данных, алгоритмам и т.п.

Если будет подробный FAQ по возможностям, то хотелось бы упомянуть, что RTF report позволяет вставлять блоки сгенерированные в EA напрямую в существующий документ с минимальной потерей в стилях и автонумерациях:
  • например, если скопировать из основного документа Word блок текста, то его стиль появится в списке стилей шаблона (правда, с кириллицей в моей версии ЕА проблемы, и отражается стиль иероглифами);
  • автонумерация таблиц не сохраняется, и их приходится по новой проставлять (достаточно скопировать автонумеруемый элемент и ручной заменой пройтись по вновь вставленным таблицам);
  • та же проблема с автонумерацией рисунков.

Также мы используем этот бесплатный плагин, позволяющий обмениваться ссылками на конкретные элементы модели ЕА (http://geertbellekens.wordpress.com/ea-navigator/)

Пример шаблона таблиц для описания логической модели данных во вложении.

7
Теорвер, статистический анализ, линейное программирование, теория игр, теория массового обслуживания, ...
Если есть мозги, то можно на первых порах вполне без этого прожить.
Странное сочетание дисциплин, реально хотелось бы услышать, в каких предметных областях и что должен делать системный аналитик, чтобы ему требовался такой набор знаний.

8
Мне этот список вопросов понравился, но как выше уже написали подавляющее большинство ответов на эти вопросы должно войти в условия контракта и в ТЗ, если этих документов нет, то на большинство вопросов ответов по делу можно и не получить.
При этом следует учитывать, что логика госзаказчиков может кардинально отличаться от коммерческих заказчиков. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию особое внимание следует обратить внимание на получение ответов на вопросы 2.c, 3.a, и 3.b и подобные им.

У госзаказчиков очень большую роль играет политика - редко бывает, что все заинтересованные лица у заказчика преследуют одну цель. Чем крупнее Заказчик, тем больше вероятность политизации проекта.

Если вы едете общаться с функциональными заказчиками (конечными пользователями), то уточните - не работают ли они в связке с другими подразделениями. Часто случается, что автоматизируемое подразделение использует (или наоборот предоставляет) данные другого подразделения или госучреждения, которое совсем не заинтересовано в вашей работе. Все это входит в ваш вопрос 3.a

p.s. про "обладает ли он достаточными полномочиями для этого" - в лоб такие вопросы задавать рисковано, но получить ответ на этот вопрос необходимо обязательно.

9
denver, возможно, работодатель не спешит слишком рисковать. Далеко не все работодатели могут себе позволить роскошь по полугодовому (минимум) периоду натаскивания нового сотрудника.
Думаю, без опыта можно попробовать в какую-нибудь крупную компанию-интегратора пойти - штатная численность больше, запас прочности выше, уровень подготовки каждого конкретного сотрудника не играет такой большой роли, как в небольших компаниях и отделах.

10
А у меня вопрос с противоположной стороны - Я выступаю в качестве начальника аналитического аналитика.

Мне предложили рассмотреть возможность перехода девушки, работающей у нас на ресепшне, в аналитический отдел.
С чего лучше всего начать взаимоотношения с таким специалистом? На что в первую очередь обратить внимание, может быть, есть положительный или негативный опыт проведения подобных мероприятий?

p.s. Пока что взял с девушки материалы, которые она писала в ходе обучения (дипломную, курсовые и лабораторные работы по тематике), попытаюсь понять, что умеет.

11
Большое спасибо, прочитал целиком.
Хорошее интервью успешного и разумного человека. :)

Страницы: 1