Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Denis Beskov

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
181
Нашёл хороший вопрос на форуме SQL.ru - “Какие вопросы задавать Заказчику, Экспертам предметной области, IT-экспертам и пользователям перед проектированием системы? Есть ли какие-то стандарты описания предметной области?”

Фактически речь идёт о фазах “Постановка бизнес-задачи”, “Бизнес-моделирование” (Обследование AS-IS, Проектирование TO-BE), “Определение требований” и “Анализ и проектирование системы”.

Читать дальше на beskov.ru

182
ПО Аналитика / CASE как САПР ИС
« : 22 Декабря 2006, 01:05:35 »
Вообще интересно, что на нашей родной с bas'ом кафедре САПР, которая является самой первой и базовой для России, нам практически ничего про такой класс САПР, как САПР Информационных Систем, не рассказывали. Т.е. нам дали хорошее классическое инженерное образование (механика, сопромат, электротехника) и немного рассказали о разных аспектах САПР-систем ("лингвистическое обеспечение", "информационное обеспечение", "математическое обеспечение" и т.д.), предназначенных для проектирования физических объектов (машиностроение, строительство - CAD/CAE/PDM) и электронных плат (ECAD).

Тема того, что, вообще говоря, "автоматизированно проектировать" можно не только физику и электронику, но и информационные системы и бизнес-системы, по исторически понятным причинам осталась в стороне.

Интересно, складываются ли иным образом программы обучения инженеров САПР в других вузах, или им тоже не вырваться из-под гнёта ГОСов специальности, которые фактически создавались под эгидой нашей кафедры?

Рынок производства всё больше меняется в сторону IT. Нужны люди, которые смогут не только эффективно использовать CASE-средства, но и создавать новые. А где их взять? Для этого, как и в случае механо-электро-КАДа, надо хорошо знать предметную среду разработки - информационные системы.

183
Сообщество Аналитиков / Открытые системы
« : 22 Декабря 2006, 00:34:15 »
Предлагаю воспользоваться потенциалом открытых систем.

На мой взгляд, достаточно странно, что академическая среда, которая традиционно держалась принципа открытого распространения информации и результатов работ, почему-то обучает студентов, и в частности, будущих аналитиков-архитекторов-ПМос-консультантов, используя для этого небесплатные закрытые инструменты и технологии (СУБД, CASE, IDE), которые тот же студент просто юридически не имеет права использовать, если вдруг подвернётся фриланс (а для наших студентов, как мы выяснили, это очень актуально).

Все жалуются, что РУП большой, небесплатный и на английском. Первые 2 проблемы уже в значительной мере решены с помощью таких вещей, как OpenUP/Basic, может мы совместными усилиями сможем снять третью? К тому же, насколько я понимаю, у Юрия Булуя есть опыт совместного перевода SWEBOK с Сергеем Орликом. Развёрнутый OpenUP/Basic можно посмотреть у меня на сайте.

184
Requirements Networking Group

  • Управление требованиями
  • Инструменты
  • UML и требования
  • Бизнес-моделирование
  • Организация процесса

Регулярные статьи, форумы, блоги, сеть профессионалов.


185
InfoQ

  • Методики организации процесса разработки (Agile)
  • Архитектура ПО (SOA)
  • Современные технологии разработки (Java, Ruby, .NET)

Всё это в виде статей, новостей, видео-интевью и мини-книг (!).

186
Сообщество Аналитиков / Место встреч
« : 21 Декабря 2006, 23:23:17 »
Отельно предлагаю обсудить место встреч.

Кроме очевидных встреч в оффлайне, с очевидными проблемами, был предложен вариант веб-коференции.

Ещё одним потенциально интересным вариантом мне видится использование виртуальных миров. Году так в 2000, ещё по-моему, на модеме, мне удалось попутешествовать в 3D-мире. С тех пор прошло много времени, технологии выросли, и появилась такая вещь, как Second Life.

Некоторые даже всерьёз обсуждают возможность совместного UML-моделирования в этом виртуальном мире.

187
Предлгаю сюда писать конкретные вещи, которые вы можете и готовы сделать.

188
Примеры / Micro-CRM
« : 19 Декабря 2006, 10:25:38 »
Предлагаю провести "как надо" следующую задачу, в постановке заказчика:
Цитировать
микро-тз на микро-онлайн-CRM
мне нужна одна приблуда для себя. по моим представлениям, это на PHP + mySQL день работы. или на perl+mySQL, мне всё равно. с удовольствием такую бы купила долларов за 150, яндекс-деньгами или наличными. вдруг кто?
если я сильно ошибаюсь в оценке - скажите мне об этом, кто понимает.

никаких AJAXовых красот и интерфейсных красот мне не надо. мне фактически по функционалу и интерфейсу нужен "эксель-файл", который умеет по дате напоминалки посылать и доступен по паролю из любого места, поэтому и хочу его как онлайновую приблуду. так что рассказывать мне, как можно было бы в сто раз улучшить его интерфейс, в общем-то, не надо. ну то есть потрындеть всегда рада, но мне конкретно надо кривенькую, но работающую и на этой неделе, а не великолепную и подходящую для завоевания мирового господства, но через год.



1. Доступна по логину-паролю из пустой страницы, держит куки. Роли пользователей: админ, который может заводить логины другим пользователям плюс делать всё в рамках интерфейса; другие пользователи, которые могут делать всё в рамках интерфейса. Количество неограничено.
Другие пользователи это бухгалтер и менеджеры, приблуда связывает имя, должность и е-мейл. Менеджеры назначены клиентам, бухгалтер один на всё.

в следующем пункте поправлено в сторону упрощения
2. Каждая ячейка в строке таблицы - это форма поле формы, т.е. прямо в ячейке можно вручную править содержание, затем всё получившееся сохранять. Следующий заходит и видит значения, внесённые и сохранённые предыдущим пользователем.

3. Админ, менеджер или бухгалтер заводит клиента (т.е. строка появляется в таблице), назначает ему менеджера, вписывает текущие настройки и остаток на начало месяца (по умолчанию он ноль). Настройки, назначенного менеджера - потом можно менять!

4. 1го числа месяца на е-мейл назначенного менеджера уходит напоминалка "проследить отправку счета клиенту такому-то, контактные данные: (из таблицы)". Если их несколько - все одним письмом.

5. Когда клиент оплатил счёт, бухгалтер залезает и ставит галку в ячейку в столбце "аванс на месячный бюджет".

6. Пока эта галка не появилась, активировано следующее: сумму в ячейке "незакрытый аванс" делим на дневной бюджет (т.е. цифру из столбца бюджет/мес, делённую на 22), и добавляем к получившемуся числу число "дней кредитования". Получается дата. Выходные дни не засчитываются, т.е. если получилось 12, а между 1м и 12м было двое выходных, то добавится 4 дня и получится 16е. Если эта дата наступила, а галка, что счёт оплачен, не поставлена, то менеджеру на е-мейл уходит письмо "Внимание! Бюджет клиента такого-то закончился, деньги не поступили, кредитный лимит выбран, остановить программы по клиенту и связаться с клиентом срочно! Контактное лицо клиента: (данные из таблицы)"

7. Если до наступления этой даты бухгалтер залез и поставил галку, пункт 6 дезактивируется до следующего 1го числа нового месяца.

8. В последний рабочий день месяца - менеджерам на е-мейлы напоминание, зайти в интерфейс и проставить цифры в колонку "Закрытие по концу месяца - потрачено" и "Закрывать аванс на" вручную по каждому клиенту. В "выставлять счет на" по умолчанию стоит цифра из "бюджет/мес", менеджер может её вручную поправить.

9. Приблуда считает по каждому клиенту цифру, назовём её М: "остаток на начало месяца" плюс "бюджет/мес" минус "закрывать аванс на". И формирует письмо бухгалтеру на е-мейл:
По клиенту "такому-то" сделать
акт о закрытии аванса на (цифра из таблицы) и переносе на следующий месяц аванса на цифру М;
счет на новый аванс на (цифра из таблицы)

10. В первый рабочий день нового месяца: данные из текущего уходят в архив и доступны по ссылке; появляется таблица на новый месяц, в ней в графе "остаток на начало месяца" по каждому клиенту появляется цифра М.

11. гоу ту пункт 4.

Что нужно сделать?
1. Сформулировать бизнес-задачу.
2. Дать грубую оценку трудоёмкости.
3. Составить глоссарий.
4. Описать автоматизируемые или вновьсоздаваемые бизнес-процессы.
5. Сформулировать требования.
6. Смоделировать систему или подобрать готовую.
7. Уточнить оценки трудозатрат (сможете сделать раньше - лучше).
8. Спроектировать систему или описать конфигурационные настройки существующей.
9. Реализовать систему или настроить существующую (по вкусу :-).

Вопросы по постановке задачи я могу накапливать и порционно передавать заказчику для ответов или можете сами попробовать вот здесь.
Кто хочет поучаствовать - присоединяйтесь.
Желательно вести учёт затраченного времени.

189
Коллега подкинул ссылку на описание того, как инструментами от Borland покрыть весь спектр дисциплин по RUP - http://bdn.borland.com/article/33319 Ценным моментом является приведение альтернатив от других коммерческих производителей и OpenSource-команд.

190
На этом ресурсе я присутствую с целью объединения усилий по сабжу.

Я являюсь одним из смотрителей ЖЖ-сообщества Бизнес- и системный анализ, а также участником кругов "Системные аналитики" и "Системные архитекторы" в социосети "Мой Круг". Все эти виды ресурсов обладают своими плюсами и минусами в смысле качества состава участников и возможностей взаимодействия и развития.

Предлагаю разработать концепцию сообщества, определив заинтересованных лиц, их потребности и интересы, рассмотрев возможности их достижения, выработав план, распределив приоритеты и сформировав задачи.

С этой целью предлагаю устроить оффлайновую встречу в МСК всем активным участниками процесса становаления сообщества, ориентировочно в это воскресенье, 11 часов в центре Москвы.

191
На данный момент, на мой взгляд, ресурс страдает рядом проблем:

Неудачное позиционирование
Выбрав название "UML", вы заранее отказались от здорового пласта бизнес-аналитиков и консультантов, с UML не работающих - они просто будут воспринимать ресурс, как идеологически ограниченный. А это по-моему не правильно, т.к. специфика аналитиков в IT и консалтинге - умение понимать, изучать, описывать и исследовать некоторую системную проблему в широком смысле и выискивать походы к её решению, используя все возможные и уместные в данных условиях инструменты и техники.

Отсутствие чёткой идентификации, лица
На сайте говорится "мы", но стоят лишь только безличные подписи "Б.А.С." и galogen - "Кто все эти люди???" :) Почему я должен им доверять? Сколько их на самом деле? Чем они занимаются? Если идёт речь о создании сообщества, доверия, то нужно создать для этого условия.

Отсутствие чёткой адресации
В разделе "О проекте" сказано, что сайт создан в помощь бизнес- и системным аналитикам, и в то же время ниже идёт речь про платные услуги в Консалтинге. Зачем коллегам-аналитикам ваши платные услуги? Не понятно. Practice what you preach - если у группы аналитиков, стоящих за проектом, есть различные потенциальные контрагенты для взаимодействия (роли) - коллеги, преподаватели, студенты, заказчики - идентифицируйте их, их потребности, предложите им функционал и контент для их закрытия на специализированных ресурсах, не смешивайте совсем эти аудитории (по крайней мере заказчиков и коллег).

Отсутствие заявленных целей и стратегии её достижения
Из страницы "О проекте" можно сделать вывод, что сайт предназначен для складирования материалов и обмена артефактами. А зачем? Это что, самоцель? А что ещё можно сделать, видите ли вы это уже сейчас? С какими проблемами сайт работает, ради чего он возник?

Технологическая и организационная закрытость
Для того, чтобы начать работать с ресурсом, надо явно регистрироваться (о боже, снова! :-), в то время как давно
существуют вещи типа OpenID. Т.е. существует определённый барьер для участия в проекте - впервые зашедшему аналитику нельзя поправить ошибочный текст или добавить материал, кроме как регистрируясь или выискивая в дебрях сайта контакты админов. (Вообще говоря, закрытая регистрация может быть и плюсом - в случае работы схемы "Пригласи друга").
Сейчас, даже в качестве зарегистрированного пользователя, я не могу добавить на сайт ссылку в новую категорию - система это не позволяет. А как же ключевые слова (тэги)?

Устаревшие технологии
Для обмена новостями лучше всего подходит формат RSS - зачем постоянно ходить на сайт, если можно один раз подписаться на фид?
Для накопления знаний (если таковая цель ставилась) лучше всего (пока) использовать Wiki, например, Semantic Wiki. Извините, но Joomla с её попсово-подростковым дизайном и функционалом a-la PHPNuke++ не выглядит достойным образом для среды общения профессионалов. Форум, как обычно, перегружен информационным шумом (подписи, даты на каждом сообщении, смайлики, ничего не говорящие ники). Заявили тему в форуме, поговорили, дальше что? Достигли какого-то результата? Накопили знания? Изложите их в виде резюме-статьи БЗ-position paper.

Я как-то излагал уже своё видение того, как может быть организован подобный ресурс в качестве модератора на форуме SiteMaker , возможно вам это пригодится.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13