Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - kas

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 »
151
Добрый вечер! Вы можете рассмотреть методы работы с требованиями, либо поковырять методологии в привязке к работе с требованиями и тп, а в качестве примеров и практики внедрения и использования притянуть банк. Если вы там были 1 раз, то маловероятно, что вы знаете банковские процессы.
А что за вуз, если не секрет?
Если есть интерес развиваться в анализе, то я могу как-то помогать детализировать, иначе мне просто не интересно тратить своё время.

152
да, в 2011 году я уже поехал бы :)

153
Попался интересный документ - ТЗ, выполненное Карлом Вигерсом (приложил). За достоверность ответственность на себя не беру..
Может кому-нибудь будет интересно

154
Юрий, да, ваше сообщение выше было очень полезным.
Контекст можно отбросить - я работаю с 800 стр ТЗ последнюю неделю и вопрос в теме скорее теоретический, с прицелом на новые проекты.

Вижу следующее, на 800 стр (то есть крупные проекты на пару лет с объёмным ТЗ) метод, как я вижу по комментариям - не рабочий.
На маленькие проекты я бы отдал предпочтение user story..
На средних, где ТЗ будет стр на 200, например, я вижу данный метод описания ТЗ живучим.. То есть есть некоторая грань по объёму информации/документации, когда я не вскроюсь от трассировок и кол-ва требований, работая с ними вручную.

У себя на проекте мы в своё время хотели вносить УЖЕ согласованные требования в реквизит, дабы облегчить написание ЧТЗ. Руководсто посчитало, что трудозатраты на занесение текущих требований в реквизит необоснованно экономически,это уже другая, пройденная история :)

155
Но практика лучше курсов, если на то пошло :)

На такие курсы можно пойти в Люксофте (там их целый набор), те, про которые я писал, здесь: http://compcenter.fizmatclass.ru/ibmcourse.asp

удалённо таких нету, но в принципе можно найти вебинары или посмотреть на интуите

156
Да, это всё интересно, спасибо. Как раз сейчас начинаю ГОСТ изучать, да и в принципе замечания и идеи интересны.
Тем не менее, хотелось бы услышать комментарии по моему изначальному вопросу.. Или вы считаете, что мне надо работать по вашему способу и найденный мною способ не эффективен (по каким-то причинам)?

157
1. Способ отдохнуть, переключившись от задач на работе.
2. Узнать опыт коллег, особенно по интересующим меня вопросам.
3. Поделиться свои опытом.
4. Узнать о событиях и новостях.

Проблема "время дорого" появляется при создании на форуме "информационного шума". Возникает редко.

158
Денис, спасибо!

Юрий, заказчик будет подписывать только один документ. Само-собой там всё логически поделено на модули, есть  накая специфика. Финансы берут данны из инвестиций, инвестиции из корпоративных мероприятий (решения органов управления, а не пьянки :) ) + есть несколько других, так же переплетённых модулей и куча отчётов.
800 это базовое ТЗ, прибавьте к нему ещё 9 ЧТЗ стр по 80....
ТЗ должно включать все требования - функциональные, нефункциональные. Но это уже другая история :) Проект практически закрыт, доделываем последнюю доработку. Далее я уже работать в компании не буду.
Тем не менее, раз уж вопрос поднят, то я начал копать про RDM, нагуглил на первой странице запроса следующее: http://www.powertest.com/files/datasheet-teamdefine.pdf    Вроде стало понятно я такое сокращение первый раз встретил..
Глобальная проблема описана мною в исходных данных - заказчик перековыривает вордовый документ в режиме правки, что пораждает лишние телодвижения аналитика по синхронизациям. Заказчик воспринимает только ворд и только один документ на один договор.
Хотелось бы услышать ваши соображения по-поводу найденного способа описания и трассировки требований...
Спасибо!

159
Коллеги, в своё время я поднимал вопрос о работе с требованиями в РеквизитПро (http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=2184.0). По итогам решено было Реквизит в работе не использовать. Однако не прижилось и трассирование в табличке екселя.
Если кратко:
документ должен быть один, чтобы его подписывали;
документ безжалостно редактируется и перелопачивается заказчиком (в режиме правки).
Хотелось бы видеть зависимости требований (ибо их бывает куча и за всеми их хитросплетениями не всегда удаётся уследить).

В процессе ковыряний интернета, дёргания знакомых и не очень знакомых специалистов наткнулся на любопытный способ оформления требований (см вложение, на всякий случай соблюдал конфиденциальность) в виде своеобразных таблиц в текстовом документе.
То есть каждое требование - это вот такая табличка с описанием. Причём описание - только текст (никакими Кобернами и не пахнет).

Мне понравилось:
-Трассировки удобно использовать в документе
-Требование выделено и легко читается
-Требования относительно компактно расположены
- Всё в одном доке, как и хочет заказчик

Не понравилось:
- Боюсь сойти с ума при его составлении и редактировании (одно из моих текущих ТЗ на 800 стр и без каких-либо трассировок)

Может быть кто с таким стилем описания сталкивался? Или выскажет свои соображения?

160
Работа / Re: Начало фрилансерской карьеры
« : 22 Октября 2010, 13:11:04 »
Первое сообщение - вопрос руководства компании,а не аналитика. Пример, как я понимаю, засчитан.
Второе - не спорю.

161
Обсуждение статей / Re: КС
« : 22 Октября 2010, 12:45:11 »
да, так гораздо удобнее, спасибо.

162
Работа / Re: Начало фрилансерской карьеры
« : 22 Октября 2010, 11:38:00 »
Как вариант у вас могут быть самые дешевые услуги.

Немного переверну - если кандидат, который пришёл к вам на собеседование просит поразительно мало денег, то вы его сразу примите? Или подумаете, что что-то тут не так?

163
Работа / Re: Начало фрилансерской карьеры
« : 22 Октября 2010, 11:34:54 »
LastLegion86, это же был пример, придуманный по ходу его написания. Могу пооправдываться, что его активно продумывал, но всё-таки поконкретизирую.
Например, есть 3 аналитика в компании, под конец года заказчики пытаются освоить отстатки бюджета - работы вырастет ровно на 3 мес. Компания маленькая, рости некуда, есть 5-6 "прикормленных" заказчика и всё. Все свои 3 аналитика загружены по горло и сидят и так до 9-12 вечера, надеясь на большие премии. Весной они будут курить бамбук и поддерживать старые проекты, вести парочку новых. То есть нужен человек, который напишет ТЗ и на этом уйдёт, передав документацию "штатному" аналитику для поддержки.

Можно личный вопрос, вы 3 года на инхаусе или продукте типа 1С сидели? У нас на заказной загрузка крайне волнообразна.

164
Работа / Re: Начало фрилансерской карьеры
« : 22 Октября 2010, 11:26:29 »
Ну народ совсем обленился :( На первой же странице в данном разделе эта тема:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=2017.0

Прочитал.. Немного не то, там уже есть с кем обсуждать и кому аргументы приводить..

Опять же дано N лет в авнализе требований, страница на МК с резюме из K проектов и M друзей.

Каков будет первый шаг? Предложить себя всему множесту M друзей с МК? Зарегистрироваться в специализированном сообществе или на http://freelance.ru/ ? Сделать свой сайт/блог и активно пиарится...
Далее.
Допустим, я нашёл проект - тут надо "победить" остальных фрилансеров. По идее победит тот, у кого больше N лет анализа и К проектов и M известных людей в рекомендациях.
Наверное есть ещё какие-то хитрости.

Можно убить пол дня, расписывая гипотезы и делая предположения, а так же всех активно спрашивать. Но пока у меня есть риск, что в этом месяце я ничего не заработаю, я всё равно буду сидеть на окладе (потому что ближайший год мне нужна стабильность), потому здесь ответы более важны  для LastLegion86, чем мне :) Но приятно было пораскинуть мозгами :)

165
Работа / Re: Начало фрилансерской карьеры
« : 22 Октября 2010, 11:00:30 »
что значит отдельно? Мне сразу приходит на ум такой пример.
Дано: маленькая компания начинает тендер на разработку некоторой системы, своего ресурса не хватает. Требования нужно собирать 2-3 месяца, потом этот лишний аналитик особо не нужен.

Проблема: Нанимать человека до тендера - большой риск, что тендер не будет выигран. Нанимать после - можно не успеть (или же кандидат не дождётся и уйдёт в другую компанию). После окончания проекта велика вероятноть, что данный аналитик будет сидеть на шее у компании, работы для него может так и не появится.

Решение:
Найти фрилансера до старта проекта, обговорить условия и примерные сроки, если всё пройдёт удачно, то он может приступить к работе. После завершения проекта вести "авторскую поддержку".  Все довольны.

Ну это так, абстрактно, но чем не пример.

Разбирайте конкретные кейсы, на "всё обо всём" вы получите ответ формата "о чём-то и особо ни о чём"

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 »