Теперь встречный вопрос. С какой целью делалось уточнение? Что оспаривается, что хочется добавить?
1. В предыдущем посте утверждалось, что "целью разработчика является постановка измеримых, реалистичных, непротиворечивых и т.д. целей, поддерживающих значимые надцели". Мне было непонятно, как можно ставить цели (о чем утверждалось в следующем предложении), не отвечая за их содержание.
Ваш последний пост устраняет это противоречие. В целом предложенная в последнем посте схема взаимодействия Заказчика и Исполнителя возражений не вызывает. И очень выразительно получилось

.
Интересно было бы копнуть глубже: почему всё-таки возникают проблемы с целесообразностью процессов? Мне казалось (возможно я ошибаюсь), по результатам нашего предыдущего обсуждения, что Вы основное внимание в Ваших постах сосредотачиваете на третьем этапе (из трех перечисленных в Вашем посте). Если нет, то, как Вы считаете, какой из трех перечисленных Вами этапов является, с Вашей точки зрения, наиболее сложным, проблемным?
2. Обоснованность включения "представлений о средствах" в определение цели оспоримо, но представляется важным помимо "намерений достижения цели" рассматривать "реалистичность цели", в смысле не вводит ли Заказчик Исполнителя в заблуждение относительно своих целей.
Представления о "результате+средствах+намерений" могут в этом смысле рассматриваться как
достаточные критерии того, что то, что декларируется в качестве цели, является таковым хотя бы "в первом приближении". Но может быть можно исходить из более слабых (необходимых, а не достаточных требований)? Может быть имеет смысл разделять уровни цели:
1. цель на уровне идеальных представлений, цель-мечта, безотносительно к реалистичным способам и средствам её достижения
2. цель, выдержавшая проверку на реалистичность. Цель для которой есть "конструктивные аргументы" в пользу её достижимости (имеются представления о средствах, в том числе).