Про показатель:Предлагаемый показатель "высвобожденные ЧЧ за единицу времени работы команды" лично мне не нравится (не говоря уже о том, что я вообще против того чтобы ИТ отвечал за ранжирование)
- 30 ЧЧ высвобожденных в каком-нибудь малозагруженном подразделении (скажем АХО) не равны 30 ЧЧ высвобожденных в каком-нибудь перегруженном месте (условно в колл-центре).
- Многие задачи вообще не высвобождают ЧЧ, при том что они объективно полезны. Например, что-то направленное на улучшение клиентского сервиса
- ЧЧ разных людей, как минимум, по разному стоят.
- Некоторых людей в организации лучше не огорчать. Даже если высвобождаемые ЧЧ у их проекта плохие.
- Заказчик склонен преувеличивать высвобожденные ЧЧ, чтобы сманипулировать результатами ранжирования. Верификация заявляенных ЧЧ нетривиальна и может требовать трудоёмкой эксперитизы.
- При таком подходе функциональность ваших решений будет неуправляемо "разбухать", что увеличит затраты на поддержку, затруднит делание Больших Проектов и снизит другие KPI ИТ (количество дефектов за период, например).
- Если заведёте такой KPI то в следующем отчётном периоде его настоятельно попросят повысить процентов так на 15
- Кстати, с увеличением размера команды этот показатель, скорее всего, снизится
Про увеличение команды:Есть у меня теория, что поток мелких реквестов обычно интересует бизнес только на
предмет занять чем-нибудь команду между деланием Больших Проектов, исправления багов и задачек, которые реально интересует топов. Сделает команда 30 мелких реквестов или 50 бизнес волнует очень мало. Для компании в целом они ничего принципиально не меняют - высвобожденные ЧЧ будут потрачены на ещё какую-нибудь малозначимую хрень - не только вам веселее работать в большой команде. Предположу, что именно поэтому эту задачу у вас заделегировали чуть ли не на уровень ИТ. Т.е. наращивание описываемого вами KPI - это плохое обоснование для увеличения команды. Лучше это обосновывается под какой-то проект который топам заметен.
Про процесс в целом:Обслуживание маленьких реквестов дело принципиально неблагодарное. Чтобы завести реквест нужно потратить 15 мин. Чтобы его реализовать- нужно не меньше дня. Помножьте это на то что реквесты заводят потенциально все сотрудники организации, а делают сами знаете сколько программистов. Но т.к. человек альтруистично потратил свои 15 минут, на то чтобы сделать организацию лучше, а тупые бюрократы не оценили его порыв, то весь это процесс сопровождается плохими вибрациями. Истерики, письма президенту, разочарования итп. Ну и конечно же виноваты во всём неэффективные ИТшники, которые непонятно чем занимаются, вместо того чтобы тупо выполнить все реквесты в трекере.
Этот нехитрый расклад, рано или поздно понимают в большинстве организаций. Что, по моему опыту, с этим делается:
- Процесс создания реквеста максимально усложняется - нужно заполнить 100500 листов специальной хитрой формы, подсчитать хитрые показатели эффективности итд.
- Реквесты фильтруются путём утверждения по всей вертикали начальников подразделения, где работает заявитель.
- Реквесты фильтруются на входе в ИТ. Тут разные подходы я видел и слышал:
- - Специальный комитет, который утверждает [план ближайших работ]. Чем более влиятельны его участники тем лучше. На моей прошлой работе туда даже CEO входил (компания среднего размера - ок.1000 сотрудников). Подразделения-заказчики защищают свои доработки перед Комитетом. CIO, естественно, был участником комитета.
- - В большой компании, где я сейчас работаю, запросы поступают в особое бизнесовое Подразделение-Координатор, которое, среди всего прочего, курирует развитие нескольких взаимосвязанных систем. Подразделения-заказчики договариваются с менеджерами этого подразделения. Подразделение-координатор путём переговоров с ИТ, формирует скоуп следующего релиза системы.
- - Слышал про систему жетонов. Подразделениям-заказчикам раздаются жетоны из каких-то общих соображений. Эти подразделения покупают на эти жетоны время ИТ-подразделения. Тут много подробностей не знаю, сам слышал только рассказы.
Вобщем, вопрос ранжирования, в том или ином виде, остаётся за бизнесом. И это прекрасно, с моей точки зрения.