Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Oleg Voronov

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 »
136
2 LastLegion86: Снимите шоры!
в приведенном Вами примере ни бухгалтерия, ни продавцы не видят и не могут знать какие и сколько полей в объекта накладная есть в БД!
еще одна подсказка: накладная для бухгалтерии и накладная для продавцов - суть разные представления одного и того же объекта.

Господа, да что же вцепились в этих бухгалтеров. Это всего лишь пример  приведенный выше.
Причем тут сколько полей есть у объекта в БД ? Бухгалтер знает, что в накладных его фирмы должно быть то-то и то-то. Он с ними всю жизнь работает. И ему плевать на нашу БД. То же самое с продавцом. Давайте абстрагируемся от того, почему так, а не иначе.
Я повторюсь - это абстрактная ситуация. Давайте примем за исходные что есть 1 накладная и вней по закону может быть одно число со стоимостью товара. Накладную формирует и проверяет правильность бухгалтер, и передает продавцу. А тот получает деньги и отдает товар. Так вот у бухгалтера в его бухгалтерской программе написана стоимость с без НДС (а внизу это подписано). Ему удобно что бы это число было на накладной (физическая бумажка), что бы "сравнить с компьютером" (компания маленькая все вручную :) ). А у продавца в кассовой программе, указывается стоимость с НДС и с учетом персональной скидки (фактические деньги которые ему отдали) и он хочет что бы на накладной была стоимость с НДС и со скидкой, что бы он проверял все ли ему заплатили, а не считал каждый раз. Доработать бухгалтерскую и кассовую сис - му нельзя (:)). Вот как в таком случае быть.

ПРИМЕР АБСТРАКТНЫЙ !

137
Кстати, о бухгалтерах, и не только о них. По моему практическому опыту, очень часто конфликт возникает потому, что каждый из пользователей рассказывает не задачу в бизнес-терминах, подлежащую решению, а свое представление о решении этой задачи. Делает это из совершенно благих побуждений - не грузить аналитика семантикой бизнеса. А когда дожмешь и вникнешь в предметную область, вполне может оказаться. что предлагаются именно два решения одной проблемы, и надо обсудить плюсы и минусы, выбрать. А может оказаться, что проблемы - разные, и решать надо обе. Наконец, часты ситуации, когда решения от заказчика реально решением не являются - он же не IT-проектировщик, учел только простые ситуации и т.п. В общем, надо уходить от требований в бизнес-область, понимать там проблемы и вместе искать решения.

Тут спорный вопрос, по моему мнению перевод "представлений" пользователя о проблеме в некое решение описанное в бизнес требованиях - это как раз работа аналитика. Обычно пользователь как раз рассказывает о том как он работает и почему, а аналитик формализует его требования как функциональные. 

Речь идет немного не о том. Имеется ввиду ситуация как например описанная выше. Бухгалтерия требует в накладных указывать сумму с НДС, а продавцы сумму без НДС и с вычетом скидки клиенту. А поле на накладной только одно.

138
Резюмируя обсуждение, принципиальных вопросов, от которых зависят ваши действия два:
1) Вписался ли проект ли в сроки и бюджет? Если да, то функционал - это бонус, и в сопровождение тоже впишется.
2) Считает ли Вы дополнительный функционал настолько ценным, что отдавать без денег - жалко?
После ответа на эти вопросы действия достаточно определены, и в обсуждении варианты звучали.

1. Сопровождение "левых" фич - это в любом случае дополнительные расходы ресурсов.
2. Вопрос не в его ценности, а в рисках попасть на доп расходы по его поддержки и доработки.

139
На самом деле таких ситуаций может быть огромное количество. Первое, что приходит на ум:

Заказчик передает предварительный запрос на доработку. Доблестный ПМ стартует работы по выполнению этого запроса до подписания официальных документов. Когда все уже реализовано, Заказчик меняет свое решение, отказывается от доработки и не подписывает документы/не оплачивает работы.
Ну этот вариант не совсем корректный. Тут речь о другом, о том что все подписано и сделано что - то неизвестное клиенту. Он этого не просил и знает что это. Может понадобится, может нет. Инициатива не от заказчика.

140
На самом деле, я себе вообще слабо представляю подобную ситуацию.

Если не рассматривать вариант когда заказчик напрямую договорился с разработчиками ( в обход всех и вся ), то что должно сподвигнуть программиста выполнить лишнюю работу ???

141
Ну вот тут момент что он начнет требоваться и захочет дополнения - это не так уж и плохо. Можно попробовать срубить денег на доработке. А вот баги и поддержка это конечно зло.

142
НУ как раз зарплату мне косвенно платит пользователь. Будет он доволен - будут заказы - будет бабло. Моему непосредственно руководству вообще пофиг на спор бухгалтеров заказчика. Ему важно, что проект был успешно реализован.

+ ЛПР тоже на стороне заказчика зачастую, и оно тоже не платит мне з\п

143
Я говорю о ситуации когда главное ЛПР - тех директор. А конфликт у бухгалтеров.

Моя задача как аналитика в первую очередь добиться максимальной удовлетворенности пользователя в рамках оговоренного бюджета.

144
Кстати, а у кого - нибудь были в практике подобные случаи ?

145
Но ведь хочется добиться максимальной удовлетворенности пользователя. А если лицо принимающее решение далеко от области в которой противоречия. Например есть конфликт двух бухгалтеров, а лицо принимающее решение - технический директор. Он не всегда сможет выбрать максимально хороший вариант.

146
Я вот это и пытаюсь узнать.

Я никогда не сталкивался с подобным.

Мое мнение что ТЗ актуализировать не получится. Как объяснить заказчику, что мы ему что-то "левое" впихнули?

+ По идеи, ТЗ уже давно согласованно и подписано, и как его менять непонятно. Опять же тот или иной функционал должен покрывать задокументированную нужду заказчика\пользователя, а в данном случае заказчик\пользователь никак ее не озвучивает и не факт, что ему оно понравится и уж точно он не готов сразу за это платить.

Так же  при вносе этого функционала в ТЗ мы наживаем "геморой" себе. Получая обязанность "на халяву"  поддерживать и разрабатывать что - то.

147
Если мы по итогам реализации проекта вложились в сроки и бюджет, то реализация лишнего не есть плохо (хотя разработчики конечно могли бы лишний час поспать :) ).

А доработка этого функционала - это уже возможность заработать денег. Ее можно рассматривать как предложение чего то нового. То есть попробуйте, понравилось - пользуйтесь, хотите чуть подправить  - платите за доработку, не хотите не платите.

Я понимаю что деньги потраченные на разработку лишнего не отобьешь, но если я не вылетел из бюджета, то это не страшно (потеря сверхприбыли конечно). Но подобный неучтенный функционал может дать возможность заработать в дальнейшем.

То что функционал не полный - не факт. Например в модуль бухгалтерии прикрутили месенджер. В принципе бухгалтеру он не нужен, но ему понравилось что удобно скидывать номера накладных или реквизиты своим коллегам. Они не задумывались о подобном,  а тут попробовали и понравилось (Правда непонятно из чего исходил программист прикручивая мессенджер :) ).

Вот насчет багов проблема, есть баг - негатив ложится на всю систему целиком и не скажешь что "Неиспользуйте вы это не заказывали". Либо убирать, либо исключать.

148
Не обязательно. Даже если эта заказная разработка, то рано или поздно наступает момент когда тот или иной продукт требует доработки. Внедрение новой версии так сказать. И тогда идет описание того, что нужно изменить и как.  Например нужно изменение модуля номер 1 и номер 5. И вполне вероятна ситуация когда незапланированный функционал пришелся "по вкусу" заказчику в процессе использования всего продукта и у заказчика есть пожелания по его изменению доработки. И тогда подобные изменения доработки можно делать уже за денежку.

149
Ну с другой стороны если он не мешает, то зачем тратить силы на его исключение. Если его нужно будет изменить, то можно вложить на это бюджет и рассматривать этот функционал как нечто нужное, предлагаемое клиенту.

150
Тут в соседней ветке меня еще вчера раскрыли :)

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 »