Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - davvol

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 »
151
1. Почему бы сразу не обязать менеджера при создании меню выбирать тип? Это избавит его от ошибок, а нас от альтернативного потока 10.4 - да и выглядит коряво с точки зрения юзабилити:)
2. Судя по ВИ, менеджер не может сохранить стандартный набор блюд как новое меню. Согласно 3.2 он обязан добавить новые блюда. Это так задумано или студент недосмотрел?
3. Альтернативный поток 10.3 - не вижу его применения. Судя по ВИ, категория выбирается только при добавлении нового блюда. А если он хочет добавить новое блюдо, то выбор категории обязателен и осуществляется до выбора блюда. Таким образом я не вижу как ВИ может перейти в этот поток.
4. Ну и проверку на даты я бы не стал включать как альтернативные потоки. Просто контроль при создании меню и все.

152
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 14 Ноября 2013, 14:39:08 »
Это я так хотел отразить, если студент потерял карту или проблемы с картой. Но видимо это не нужно здесь
Да, потеря карты происходит за рамками рассматриваемой системы

Цитировать
В итоге, вот что получилось. Но из выбранных мною main use cases, я потерял using swipe card reader. Или это не нужно отображать?
Вариант использования - это некое минимальное действие которое пользователь выполняет с целью получить пользу. Т.е. человек прикладывает карту к датчику не для того, чтобы послушать как он круто пикает и моргает зеленым глазом, а чтобы пройти куда ему надо. По этому "Доступ в кабинет" - это вариант использования, а "использование карт ридера" - уже нет.

153
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 13 Ноября 2013, 11:02:28 »
Мне кажется уже лучше:)
Выкинули систему отчетов, схема стала легче.
Однако есть следующие замечания:
1. Теряюсь в догадках, что такое "Swipe card transaction"? И почему каждый раз при его использовании должны выпускать новую карту?
2. Почему вариант использования "Incorrect entry" расширяет неясный  "Swipe card transaction"? В то время как сам вход происходит в другом варианте использования.
3. И вообще, что это за вариант использованя "Incorrect entry"? В чем его польза для клиента? Такие вещи как успех/неуспех отображаются в сценарии, а не в ДВИ.
3. Я бы заменил "Manage swipe card" на "swipe card CRUD" без инклюдов. Потому что по текущей схеме, получается, что при управлении картами, нужно будет и обновлять информацию и удалять карту и делать новую одновременно.

ЗЫ: К диаграмме классов тоже можно придраться, но предлагаю сначала разобраться с ДВИ:)

154
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 12 Ноября 2013, 10:34:52 »
Управляет процессом не время, а например планировщик.
Планировщик мне нравится гораздо больше. Сразу понятно на кого смотреть при разборе ВИ:)

вот таким образом я изобразил сценарий через use case diagram
Сценарий - это одно действие от начала и до конца, по шагам. Т.е. или проход по карте или получение карты или отправка отчета. Но что-то одно.
А у вас все сразу.

Плюс мне кажется что у вас все поставлено с ног на голову.
Потому что обычно сценарий поясняет диаграмму использования, а не диаграмма использования сценарий.
Обычно на каждый use case пишется сценарий этого use case с основным и альтернативными потоками.
Например если это use case прохода по карте, то у его сценария будет основной поток когда доступ получен и альтернативный когда доступ запрещен.

Но как Сергей написал выше, если преподаватель "так видит", то что поделаешь:)


155
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 11 Ноября 2013, 11:12:21 »
4. Рассылка отчета тоже добавил, но! какого actor мне надо использовать? Поэтому я вновь использовал время как эктора
Того эктора, который осуществляет рассылку. Т.е. систему которая это делает.

Время действительно отображается в виде искуственного первичного эктора там где нужна инициация ВИ по какому-то расписанию.
Мне кажется это недопустимое пренебрежение спецификацией UML. Эктор - конкретная роль или человека или системы, которая взаимодействует с рассматриваемой системой. По этому кто инициирует ВИ по расписанию, тот и является эктором.
ДВИ не место для философских абстракций:)

Коллеги, выскажете своё мнение, следует ли выделять роли грузчик, уборщик? Если нет, в каком случае вы бы выделили такие роли?
Имхо их надо выделять, только если у них есть уникальные ВИ, отличающие их от других. Но т.к. таковых я тут не вижу, то и выделять их не надо.

156
Ясно, спасибо за ответ.
Вспомнил случай с прошлой работы по сюжету обсуждения.
Внедрял я лет семь назад  новый фронт-офис в отделениях сбербанка северо-западного региона, и по этому присутствовал во время работы внедряемых отделений "по ту сторону окна" в течении всего рабочего дня.

И вот значит лето, утро, часов 11, суббота.
В отделении пусто. Вдруг заходит мужичок. На вид так себе. Спортивный костюм "абибас", засаленная майка-алкоголичка, опухшее лицо.
В руках потрепанный полиэтиленовый пакет от продуктов.

Подходит к контролеру и говорит:
"Хочу открыть у вас валютный вклад!"
Контролер с улыбкой отвечает:
"На сколько хотите то?"
"На сорок тысяч евро!" - не смущаясь отвечает мужик.
А потом лезет в пакет, сначала достает оттуда паспорт, а затем россыпью большую кучу евро.
И там оказалось реально сорок тысяч евро. Сотрудницы в шоке.
Контролер зовет старшего контролера, мол что делать. Та сигналит ей глазами, бери, дура, пока не ушел!
И все, через пять минут довольный мужик покинул отделение с новенькой сберкнижкой и пустым пакетом:)
Быстрый и крутой сервис!


157
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 08 Ноября 2013, 15:38:37 »
И еще одно замечание в кучу к тому что написал Сергей.
 "Время" -это тоже не эктор.

158
Физик не будет ждать проверок несколько дней, юрик будет.
Вот я по этому и спрашивал, что физики ждать то не будут, пока какие-то хитроумные люди их где-то там проверят, если они пришли вклад положить или перевод сделать:)


Цитировать
Если вы имеете в виду физика с чемоданом, то мы его заведем как клиента, проверим, отправим сообщение куда надо, возьмем деньги , но можем и не выдать обратно...:)) если клиент подозрительным окажеться.
А сколько времени пройдет между "заведем как клиента" и "возьмем деньги"?
Это должно быть очень быстро, что исключает ручную проверку клиента третьими лицами. Только контроли автоматизированных систем.


ЗЫ: Про юриков и не спрашивал даже, знаю что у них совсем другая кухня :)

159
Но планируется это сделать несколько по другому: сначала проверяем чистоту, а потом заводим как Клиента банка. "нечистые клиенты" в нашем банке таким образом не должны существовать.
Я вот как раз и спрашиваю, что делает клиент, пока проверяют его чистоту в такой модели работы? Как материальный объект, в одежде и с чемоданом денег:)
Он ждет в офисе, или едет домой, потом ему звонят или как?
И сколько времени предполагается тратить на проверку клиента?

160
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 07 Ноября 2013, 10:26:54 »
Поэтому я привык соотносить ВИ и их диаграммы, и диаграммы деятельности, моделирующие ВИ, с требованиями, а не с анализом. В ходе анализа привычно выполнять реализацию ВИ, уточнять их описания. Сценарии и диаграмма ВИ + диаграммы деятельности для ВИ (в некотором, возможно не финальном своём состоянии) являются входными рабочими продуктами для процесса анализа.
Довольно интересная точка зрения.
Тут все зависит от того что считать "анализом".
Ведь на входе у аналитика ни требования, ни ВИ и не диаграммы деятельности.
На входе у аналитика или какой-то бизнес-процесс, который надо исследовать, разложив на части, т.е. провести тот самый "анализ". Или же набор пожеланий клиента, который надо так же исследовать, чтобы разработать требования.
Как ни крути и ВИ и диаграммы - это результат анализа входных данных аналитиком.
А потом он продолжает с ними работать и разрабатывает требования.
Т.е. сначала аналитик анализирует входные данные для разработки понимаемой модели системы, а затем анализирует эту модель для разработки требований, необходимых для реализации данной модели.

161
Проверка реквизитов по разному: и письмо в соседний отдел и телефонный звонок. Вот сейчас пытаемся автоматизировать, потому что число клиентов возрастает.
А с клиентами что предполагается в это время делать? Их отпускают домой или заставляют натурально ждать пока там кто-то где-то письмо прочитает и подумает? И сколько это в среднем времени занимает?

162
не всегда так, только что закончила разработку функционала - сначала проверяем реквизиты клиента, а потом уже заводим как клиента или отказываем.
Там немножко не про это. Там создание типичного (доверенного) поведения клиента, а потом анализ его транзакций на соответствие ожидаемому поведению. Такого по одной операции не сделаешь.

А проверку реквизитов перед валидацией клиента я много где видел. Но у вас же там это наверняка автоматически, а не мужику в другом отделе по почте посылаете?

163
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 06 Ноября 2013, 10:59:04 »
Прошел, но не отмечен?
Выбор профессионала!:)

Итак, рассмотрев вновь задание сделал следующую диаграмму.
PS 1. Создать activity diagram для описания что произойдет когда кто нибудь попробует получить доступ к одной из зон школы, которая оснащена свайп карт ридером.

На мой взгляд уже лучше, однако по прежнему много лишних элементов для одной активности.
Опять смешали две активности. Вход по карте и сохранение информации и отправку отчетов.
От этого, как упоминали коллеги ранее, синхронность некоторых процессов вызывает сомнения. Например, если новый месяц то получается, данные отправляем, но не сохраняем?
Или если новый месяц, то отправляем отчет в департамент после каждого прикладывания карточки?

PS: И да, как уже многие говорили, составьте последовательность шагов по пунктам на бумажке. Сразу станет яснее что за чем следует и как работает.

164
В теории примерно так и должно происходить. Банки должны следовать принципу "знай своего клиента". В РФ пока ещё банки готовы принимать в клиенты практически кого угодно, но и здесь постепенно осознают, что риски слишком высоки.

Почитал по ссылке.
Не могу согласится что так и должно происходить.
KYC не предполагает маринование клиента в офисе банка.
Все его проверки или мгновенны или проходят постфактум, после того как клиент отдал документы, без задержки клиента.
Вот например "Typical KYC controls":
Collection and analysis of basic identity information - это делает операционист при предъявлении клиентом ДУЛа.
Name matching against lists of known parties - это автоматически делается во фронт-офисе Банка.
Determination of the customer's risk - серьезная многодневная проверка, она проводится один раз, при регистрации клиента, да и то, только если операция клиента связана с открытием счета.
Две оставшиеся проверки:
Creation of an expectation of a customer's transactional behavior
Monitoring of a customer's transactions against their expected behaviour

так вообще невозможно провести по одной операции. Тем более что подобными проверками занимаются Fraud-системы банков, уже после того, как документы приняты и операция создана.

В итоге, схема нарисованная в теме конечно "супер-безопасна", но первый же клиент, того же сбербанка, пришедший сделать блиц-перевод, тут же ее разрушит:)

165
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 05 Ноября 2013, 11:39:02 »
Добрый день!
Делаю курсовую по UML и нужно чтобы кто то указал на ошибки, т.к показать не кому.
...
Итак пока вот сделал вот такую Activity Diagram (вложение)

Добрый день!
Во-первых, раз вы назвали свою работу "диаграммой деятельности", то нужно для начала определиться, какую деятельность надо моделировать, а не пихать все что можно в одну кучу.

Я предлагаю вам сделать так:
Исходя из выбранной деятельности, сначала продумать позитивный сценарий деятельности, а затем проработать все исключения, которые могут предотвратить позитивный сценарий. Ну и в конце добавить обработку исключений, чтобы участник этой деятельности не оказался в логическом тупике, при выполнении сценария.

А пока данный рисунок выглядит как попытка впихнуть невпихуемое:)



Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 »