Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Александр Котельников

Страницы: « 1 2 3 4 5 »
46
есть камера. могу притащить. Кто смонтирует фильм? + 2 кассеты как минимум нужны

47
Коллеги, написал небольшую обзорную статейку про ВИ.
http://analitic-info.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=20&Itemid=38

Если не затруднит вас - ознакомтесь и выскажитесь.
Жду жесточайшей критики.

49
Раздел "терминология" нужен обязательно.
Хорошо бы это сделать в каком-то структурированном виде, прямо на сайте в виде таблицы:
ТерминОпределениеКто сформулировалИсточник

Причем приводить следует термины как классиков, так и выведеные на форуме

50
Раздел "терминология" нужен обязательно. Причем хорошо бы это сделать в каком то структурированном виде прямо на сайте в таблицы:
Термин / Определение / Кто сформулировал / Источник
Причем приводить следует термины как классиков, так и выведеные на форуме

52
Предлагаю выложить его в файловый архив

53
Изучаю ВИ, ибо пишу статью для сайта про пользовательские требования => про ВИ.

Цитировать
Вариант использования, прецедент, use case - конечная НЕДЕЛИМАЯ последовательность событий, возникающих в системе для удовлетворения потребности действующего лица, инициирующего эту последовательность.

т.е. это Конечный Неделимый набор событий в системе (внутри системы)?

Не конечный и неделимый набор взаимодействий между пользователем и системой для удовлетворения потребности действующего лица?

Цитировать
Вариант использования, прецедент, use case - это конечная НЕДЕЛИМАЯ последовательность событий, которая описывает как должна Система взаимодействовать с Пользователями (Актерами), чтобы достигнуть определенной бизнес цели.

Это определние мне нравится больше,но я бы сказал: как Пользователь должен взаимодействовать с системой...

Ваше мнение?


54
Цитировать
Практическая задача. Предположим у нас есть студенческое кафе. Директор кафе желает, чтобы его кафе могло обслуживать клиента настолько быстро насколько возможно. Скажем он может поставить такую задачу или цель: время холостого ожидания клиента не должно превышать 3 минут. Можно ли считать такую постановку - целью?
Либо
Директор озабочен тем, что порой ему приходится выбрасывать еду, таккак она оказалась невостребованной. Вероятно достижение цели - чтобы не было отбросов(невостребованной еды) недостижима, тогда можно ли считать целью добиться минимального количества невостребованной еды или имеет смысл указать в цели: добиться чтобы среднее количество невостребованной еды в конце дня не превышало Х кг.
Я бы не называл это целью. Это атрибуты качества - способы проверки достижения цели. Цель мне всегда представлялась более крупной.

Директор Ресторана прежде всего заинтересован в увеличении прибыльности.

Прибыльность складывается из количества посетителей, объема заказов и издержек.

Подцели высого уровня:
Издержки - снижать
Посетителей привлекать и увлекать новыми блюдами - чтоб больше заказывали

Еще ниже на уровень:

Снижать - простои, расход продуктов, зарплаты, число сотрудников.
Привлекать - репутация, реклама.
Меню - расширять ассортимент.

Вычисляем связи меджду подцелями, определяем приоритеты:
1. вероятно, нельзя снижать качество блюд и напитков.
2. Можно пересмотреть способы рекламы
3. Расширить меню интересной рецептурой из недорогих продуктов
4. Оптимизировать зал, изменить систему заказов
5. Брать сотрудников невысокой квалификации и обучать их.

Можно продолжать до бесконечности

Я хочу сказать, то практически всегда из заявленных подцелей можно выявить родительскую цель:

1. Прибыль, доходность
2. Политические амбиции
3. Личные потребности менеджмента за счет организации
4. Общественные цели - какая-то из форм благотворительности

Список тоже можно продолжить, но на самом деле он не очень большой. Мы могли бы его вывести

55
Спасибо :)

56
Один из проект выглядел примерно так:
"Александр, вот у нас компания есть одна, ей надо деньги собирать от одних и передавать их другим. Но первых сотни, а вторых - тысячи.
Мы это пробовали в екселе делать, но зашились на первом же отчете"
Отрасль незнакомая мне совершенно.
Поговорил с юристом компании на предмет того, чем регулируется отрасль - законы, Постановления правительства, внутренние регламенты + в общих чертах рассказали, мне как теоретически должно все происходить. Собрал все материалы в большую кучу, поехал в офис, целый день читал, пытался представить, как это работает.
В процессе последующего общения выяснилось, что никто (!) не представляет себе, как должны осуществляться бизнес-процессы! Пришлось на коленке писать регламенты. Под эти регламенты уже и выстраивали систему.

Как правило, уже существует какая-то проблема, которую хотят решить, но не знают как.
Тогда звали меня и предлагали подумать, что тут можно сделать. Как правило, это происходит тогда, когда руководство:
1. Ощущает недостаток информации.
2. Подчиненные не справляются с объемом информации.
3. Необходимо освоить бюджет (бывает и такое) :)

Но обследование всегда примерно так идет.
Основная беда - менеджеры не хотят разговаривать - мы заняты, нам некогда, придумайте, а мы скажем - так или нет, а время идет ... Приходится убеждать.
Вторая беда - менеджеры очень хотят разговаривать - выкатывают совершенно безумные требования.
Однажды пришлось переписывать vision 6 раз, постепенно перенося из "необходимые функции" в разел "не будет реализовываться".
Пришлось даже репрессии применять - жаловаться топ-менеджеру, на то что его подчиненные не могут себя в рамках держать.

Я вообще убедился в том, что шаблон Вигерса - полезная штука. но в нем есть парочка разделов, для меня просто мутных и непонятных. "Возможности бизнеса" и "Потребности клиентов"
У меня они как-то сливаются все время в один раздел. Может быть потому, что не участвовал в разработках коммерческого ПО, а только для корпоративного пользования.

57
А давайте кратко распишем  обязанности каждой роли, названной Вами. Мне просто тяжело уловить разницу между аналитиком-архитекторм и системным-аналитиком.
аналитик информационных технологий - не очень понимаю, что он делает.
Полагаю, человек, называя себя бизнес-аналитиком, должен быть способным провести бизнес-анализ, как исследование состояния организации.
Аналитик требований, готовящий SRS, в принципе, умеет осуществлять бизнес-анализ. Получается, что он вправе называть себя бизнес-аналитиком?
Финансовый менеджер, проводящий бизнес-анализ (называют еще экономическим анализом), точно так же вправе называть себя бизнес-аналитиком.

Необходимо указывать контекст применения термина "Бизнес-анализ".
Цели анализа указывать.
"Бизнес-анализ для выяснения бизнес-целей предприятия, заказывающей новую ИС" - Роль аналитика требований.
"Бизнес-анализ для проведения допэмиссии акций предприятия" - Роль финасового менеджера или экономиста.

Цитировать
Хотя не могу все равно понять, зачем скажем мне программисту высокого уровня, отлично знающего тонкости объектной технологии, устройства компьютера, глубоко понимающего принципы программирования нужны глубокие знания макроэкономики, законов развития общества, социума и т.п.
. Согласен полностью. Аналитик требований, Программист - разные роли.
Просто аналитик требований к ПО - это роль на стыке заказчика и программиста. Аналитику требований необходимо понять бизнес клиента, без этого он не соберет нормальные требования.

Я - аналитик требований (не самый лучший :)) .
Я не занимаюсь обследованием предприятий для целей, отличных от написания ПО.

1. Быстро изучаю отрасль, в которой занято предприятие - нормативные акты, отраслевые стандарты, конкуренты, потребители продукции, сама продукция.
2. Заинтересованные лица - руководитель предприятия, ключевые менеджеры. Интревью с ними позволяет понять что их тревожит - конкретные проблемы, ощущения, падения показателей, недостаток информации.
3. По списку проблем отрабатываю бизнес-процессы, пытаюсь их моделировать. Здесь приходится и статистические показатели смотреть и финансовые, и временные задержки, ресурсы.
4. Повторное интервью с ключевыми фигурами - представление им понимания проблем, их масштабов. Здесь выясняются их ожидания и готовность тратить ресурсы. выясняются ключевые работники, уточняются процессы.
5. Интервью ключевых работников - уточняются оценки, модель.
6. Рекомендации - автоматизировать/не автоматизировать. В качестве шаблона стараюсь использую vision Вигерса.

Можно начинать пинать ...


58
Проблема с терминами, как мне кажется, возникла из-за того, что классики управления требованиями активно используют в своих трудах эти термины, без упоминания о том, что бизнес-анализ - это инструмент, которым пользуется аналитик требований, чтобы понять бизнес-цели предприятия, и в итоге, разработать нормальные требования.
БА - инструмент, методология. Ей можно пользоваться где угодно - везде, где возникает потребность понять, как функционирует предприятие.
Юрий Булуй, например предлагает указывать контекст, в котором предполагается применить бизнес-анализ.

С тем, что аналитик не сможет выполнять свои функции, не имея представления о том, как функционирует макроэкономика, экономика предприятия, согласен полностью.
Относительно представлений о бухгалтерском учете - желательно, но не обязательно.
Бухгалтеры есть в каждой компании, и, как правило, могут объяснить какие показатели требуются им для работы.
Кроме того, обязательно необходимо знание прикладных отраслей права - гражданского, в части договорных процессов, финансового права - налоги и бюджет!
Придется дописать мне статью на сайте :)

59
Заполнил основные поля - работа учеба, интересы.
Профиль

Мои интересы:
 - учиться;
 - общаться с коллегами;
 - участвовать в интересных проектах;


60
Может, имеет смысл под бизнес-анализом понимать именно иследование бизнес-процессов - "широкий смысл".
А бизнес-анализ в узком смысле именовать "аналитикой требований"?

Страницы: « 1 2 3 4 5 »