Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - evgen_bmstu

Страницы: 1
1
Решайте на здоровье. Если бы не было прецедентов, не волновался бы. Теперь тоже хочется узнать какая специальность и какой курс.)
Спасибо.
Специальность - САПР, 5й курс)

2
Когда самому лень задачи придумывать для своих студентов, а чужие даром в сети лежат. Полагаю, неизвестный мне препод из bmstu именно в этой ситуации нашёл традиционный выход. Другой вариант, что это bmstu в нике для отвода глаз.)
Что касается ВМК, на нём ВИ рисуют в рамках специальностей 010300, 010400, 010501 "Прикладная математика и информатика".

Был долгое время в отъезде.
Не волнуйтесь, никто Ваши задачи не использует. Решаю "для себя".
Условие взял по приведенной Вами ссылке.
Извиняюсь, что изначально не указал первоисточник, думал как и на других форумах здесь запрещены ссылки на сторонние ресурсы.

3
Galogen и elf спасибо за ответы.

На самом деле, то, что вам нужно для начальной модели использования, содержится в последних абзацах

Полностью с Вами согласен, решил привести условие полностью, дабы потом планирую еще другие диаграммы сделать.


Правда, где-то это выглядит нормально: операция со счетом (кассир), но странно для операции с отделением(директор). Стоит отметить, что все-таки оформить операцию со счетом и выполнить операцию со счетом - звучит как-то похоже, вместе с тем, вы то знаете, чем одно отличается от другого?
Мой опыт говорит однако, что разницы между менеджером и кассиром в реальности нет, т.к. нет просто менеджера и просто кассира, а есть оператор или как их там называет. Обычно это девушка или тетенька, которая тебе и счет откроет и деньги примет и деньги выдаст и заявку на карту примет и т.п. Ну будем действовать в рамках постановки.
Что я хочу сказать, как-то уж размыто немного.

Признаю, что для директора и менеджера "Выполнить операцию.." както странно звучит, и скорее это не ВИ. Менеджер и кассир это разные люди. Менеджер консультирует вас по вкладам, счетам, подготавливает договора и т.д., а для того чтобы произвести оплату, перевод или снять деньги он выдает номерок, который указывает номер операции в системе, с ним подходите к кассиру и отдаете номерок, после чего получаете/отдаете деньги, получаете квитанцию, с которой если необходимо возвращаетесь к менеджеру.
По крайней мере мой опыт мне так подсказывает. Может со сбер-книжкой  схема проще, у меня ее никогда не было.
Давайте,если Вы не против, для простоты считать, что Менеджер и Кассир это разные люди.


Авторизация - возможно и важный ВИ, но вряд ли на данном этапе

Смотрю уже вторую ДВИ. На мой взгляд в ней больше ошибок, чем в первой.
1. Менеджер - Выполнить операцию с данными клиента - не находите что похоже на функциональную декомпозицию? Главное не ясна цель, зачем все это делается и почему?
2. Менеджер - добавить нового клиента - а что можно добавлять нового клиента как-то по-другому? Зачем специально выделять добавить данные, завести новый счет? да еще и инклюды. Вы кстати знаете что такое транзитивность? Да еще одновременно ВИ завести новый счет и инклюдится и есть уточнение к Выполнить операцию со счетом. Слишком сложная логика, не на той диаграмме отображается, да и не понятно зачем

Остальное в том же стиле. Сосредоточьтесь на цели использования, зачем ДЛ использует систему, что он пытается выполнить? Зачем ему добавлять данные клиента, может ли существовать счет без клиента? а клиент без счета?

Кстати я там выделил: время (или таймер) у вас тоже ДЛ: Учет начислений по процентам система осуществляет автоматически по истечении интервала, определяемого видом счета.
Во многом Вы правы.
Нет, счет без клиента не может существовать, как и клиент без счета.
Данные можно давить без добавления нового клиента, например у клиента появился новый номер телефона или новый адрес электронной почты, или наконец открылся нвый счет, эти данные тоже необходимо добавить.
У клиента может быть несколько счетов(по условию), т.е. в любое времся он может добавить себе еще один счет, но при этом добавления нового клиента не происходит.

Инклюдов понатыкал, т.к. в разных сценариях повторяется одна и та же последовательность действий.
Но соглашусь с Вами, логика получилась действительно очень сложная. Просто я прочитал уже несколько книг, знаний накопилось много, а опыта применения, увы...
Вот хотелось бы научиться все это применять, и решил начать с учебных задач.

Спасибо за указанные ошибки, постараюсь их исправить.

4
Еще раз добрый вечер.
Детализировал диаграмму ВИ в связи с чем появилось 2 вопроса:
 
1. Какие ошибки появились теперь?

2. Необходимо ли в рамках этой учебной задачи так подробно описывать ДВИ?

5
Добрый день,
Прошу указать на ошибки в диаграмме ВИ.

Условие:
   Система управления информацией о клиентах и их счетах хранит информацию об отделениях банка, клиентах и их счетах в банке и предназначена для использования исключительно сотрудниками банка.
   Для каждого отделения банка система хранит номер отделения, его название и адрес, список клиентов отделения и их счетов, открытых в отделении. Клиентами банка являются физические лица и организации. Информация о клиенте включает ФИО в случае физического лица/наименование в случае юридического лица, адрес регистрации/юридический адрес, адрес фактического проживания/физический адрес, телефоны, адреса электронной почты, список счетов клиента.
   Счет клиента идентифицируется его уникальным номером. Информация о счете включает дату открытия счета; текущий баланс; все начисления и списания (дата и сумма); вид счета; ФИО/наименование клиента, которому принадлежит счет, и отделение, в котором открыт счет.
   Вид счета идентифицируется номером и имеет наименование. Информация о виде счета включает максимально доступный кредит при списании и срок, в течение которого кредит должен быть погашен; процент, начисляемый от положительного баланса счета, а также интервал, по истечении которого баланс должен быть проиндексирован на указанный процент.
   За работу с клиентами в отделении банка отвечает менеджер. В его обязанности входит добавление нового клиента и заведение счета для клиента. Клиент может иметь несколько счетов, поэтому менеджер имеет возможность читать, добавлять, удалять и редактировать данные клиента; заводить новый счет, закрывать существующий (со снятием денег или переводом их на другой счет клиента в банке), а также читать информацию о счете.
   Оформление списаний и начислений осуществляются кассиром по обращению клиента. Кассир может работать со счетами клиентов, оформленными в любом отделении банка. Учет начислений по процентам система осуществляет автоматически по истечении интервала, определяемого видом счета.
   Возможность работы с отделениями банка доступна директору, который может добавлять и удалять отделения. При удалении отделения все его клиенты и счета должны быть переведены в другое отделение банка. Директор может читать и редактировать данные об отделениях банка. Система позволяет директору получать интересующую его информацию: получение списка клиентов и их счетов по видам счетов в заданном отделении/во всех отделениях, заведенных в течение заданного периода времени.

Страницы: 1