Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - InfinitI

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »
91
Однако мне интересно, какие примеры экономических задач интересны, актуальны и требуют скажем создания ИС для научных исследований?
Вообще, таких задач очень много, в том числе и ваш пример вполне подойдет - "система перевозки пассажиров в городе". Далее мне проще назвать сферы, где могут существовать такие задачи, которые могут быть решены с помощью ИС. Например:
- страхование (определение размера страховых взносов, размера страховых выплат на основе собранной статистической информации, методы, в принципе известны),
- ценные бумаги (например, система управления портфелями ценных бумаг),
- управление инвестициями (например, оценка инвестиционных проектов),
- маркетинг (оценка/прогнозирование рентабельности рекламной акции, прогнозирование спроса на тот или иной продукт/услугу),
- управление предприятием (например, расчет различных показателей деятельности предприятия - хотя, наверняка что-то подобное системы класса ERP делают, или оценка различных стратегий развития предприятия...)
И то, что выше было перечислено Boatman-ом тоже очень даже подойдет.

Я вам на электронную почту документ отправлю - в нем, может, какую-нибудь полезную информацию найдете :).

Скажем возьмем некую бизнес-систему - скажем система перевозки пассажиров в городе. И применим к ней систему массового обслуживания для ответа на вопросы: сколько нужно авто, какие маршруты лучше иметь и т.п. И возьмем скажем для этой цели Матлаб. Сама по себе матлаб - не ИС. Чтобы была ИС - нужны скажем структурированные данные, возможность получения информации по перевозкам, может даже в автоматическом режиме, ну и т.д.
Вопрос что здесь может быть ИС?
Вот если бы здесь была база данных, содержащая информацию, необходимую для получения ответов на поставленные вопросы, была бы интеграция с Матлабом, т.е. для решения задачи вызывается Матлаб, а результаты "возвращаются" в некое клиентское приложение, то уже можно было бы говорить о наличии ИС, на мой взгляд :).

92
Статистика: Statistica, SPSS, Matlab
Имитационное и др. моделирование: GPSS, ARIS, BPWIN

Ну и, конечно, Excel
Да, пожалуй :). Ну и плюс еще EViews (Econometric Views), SAS-Online (так, кажется... в глаза не видела, только слышала)... Эти инструменты (в т.ч. Statistica, SPSS) используются для решения задач, связанных с ценными бумагами, случайными процессами, финансовой математикой, маркетинговых задач, задач социально-экономического прогнозирования...

Если говорить о методах линейного программирования и других методах решения оптимизационных задач, то про специализированные общераспространенные инструментальные средства не слышала... Есть так называемые "местные" разработки, а вообще одним из наиболее распространенных инструментов является Excel - используется для всего, благо есть возможность программирования на VBA.

93
А вот как примерно выглядит визуализация SVN:
http://vimeo.com/1081680

Статья об используемом инструменте визуализации на Хабре:
Code Swarm: красиво и полезно

Спасибо за ссылки! Выглядит обалденно :)

94
Я отправил Вам личное сообщение.Так на всякий случай говорю

Извините, что заставила себя ждать... с мыслями собиралась  ::)

95
Ну, и так и не так.

Да, согласна! Ответ был субъективным:) Субъективизм был обоснован более частым использованием дескриптивного подхода, чем конструктивного.

96
Системное мышление (в рамках данной темы, т.е. для аналитика) - это способность видеть (представлять себе) место задачи (проблемы) в общем контексте и, исходя из этого, выбирать те или иные способы ее решения.

Если детализировать, то сюда входят:
1. Умение устанавливать причинно-следственные связи между разными явлениями.
2. Умение классифицировать информацию, что подразумевает способность находить сходства и различия между явлениями по разным признакам.
3. Умение прогнозировать ход какого-либо процесса при изменении условий.
4. Умение отслеживать влияние разных факторов на явление или процесс.

К перечисленному можно добавить, что системное мышление - это способность представить исследуемый объект в виде системы, где под системой, как правило, понимают (если совсем упрощенно) набор элементов и взаимосвязей между ними. В таком случае задача исследователя сводится к необходимости выявить структуру исследуемого объекта и описать его поведение, т.к. любая система обладает структурой и поведением.

К навыкам системного мышления можно отнести также следующие способности:
- Находить аналоги исследуемых объектов/явлений/процессов из других областей;
- Умение посмотреть на проблему с разных сторон, точек зрения;
- Способность различать уровни абстракции в зависимости от решаемых задач (т.е. не смешивать так называемые верхние уровни с более детальными представлениями).

97
Коллеги, хотелось бы услышать ваши отзывы по поводу 14 пунктов. Что по вашему мнению будет работать (снижать вероятность возникновения описанной проблемы, снижать последствия и т.д.), а что не будет, с комментариями :) . Было бы очень интересно.

1. – Да, «Определить роли и их обязанности и полномочия дизайнера и клиента», необходимо безусловно. Но! Вполне вероятно, что описанные вами проблемы как раз и возникают потому, что большинство заказчиков не в состоянии самостоятельно выработать концепцию сайта и определить нужды пользователей, а, следовательно, сформулировать требования. Во всяком случае, когда речь идет о разработке программных систем и продуктов, задача формулирования требований ложится на плечи исполнителя, а именно – аналитика. Возможно, для того они к вам и обращаются ;)

2.  «Изучить и понять бизнес заказчика» - необходимо, но опять же если проводить параллель с разработкой ПО, то чаще дизайн выполняет (разрабатывает интерфейс) не то лицо, в чьи непосредственные задачи входит «изучение и понимание бизнеса заказчика»… Т.е. мера должна сработать. Только выполнять это, возможно, надлежит не дизайнеру самостоятельно, а тому, в чью специализацию это входит.

3.   «Изучить пользователей сайта
До начала работы необходимо встретиться с несколькими пользователями сайта (организует Заказчик). Понимание потребностей пользователей ведет не только к более качественной работе, но и является одним из аргументов в общении с Заказчиком.»

Выполнение этого действия сильно упростило бы задачу исполнителя, но по большому счету это больше относится к сфере маркетинга, т.е. маркетинговых исследований. Опять же вопрос: если помимо всего прочего в рамках выполнения работ по разработке сайта необходимо еще и составить портрет пользователя, то это уже отдельный вид работ, который, как правило, отдельно и оплачивается… Если вы готовы «подарить» эту работу заказчику – вперед, мера сработает. :)

4 - уже больше имеет отношение к оформлению, здесь я не сильна, но, тем не менее, оказавшись на месте заказчика, я предпочла бы увидеть несколько вариантов. ::)

«5.   Использовать карточки с образами
Заказчик зачастую не знает, что  он хочет. До начала дизайна можно предложить ему карточки с различными цветами, шрифтами и образами, которые передают различные настроения.»

Во многих сферах это работает – по крайней мере, таким образом выбирается обивка на мягкую мебель, цвет и материал корпусной мебели и т.д.

6, 8, 9, 11 – да, делать надо, но 100%-ой гарантии, что поможет, никто не даст.

10 – исследовать на причины полезно, но сам пример убивает! Что значит «избегание мужской цветовой гаммы»?! Мне вот, например, никогда не было понятно, почему все «женские» сайты окрашены в розовый цвет… Не все женщины любят розовый! И заказчик (если говорим о конкретном лице, выполняющем приемку) может быть субъективен – просто ему лично не нравятся вот эти цвета и все! А вы уже там успели накрутить про то, что «на самом деле» причиной является то, что сайт ориентирован на такую-то аудиторию и предназначен для решения таких-то задач...

13 – предложение хорошее, а утверждение, что «дизайн определяется функционалом» неоспоримое. При хорошем обосновании, заказчик даже может согласиться принимать дизайн в самом конце.

98
Я уже приводил как интерпретируется дисциплина Теория информационных процессов и систем в разных вузах. Это очень похоже, как если бы был предмет теория относительности, но каждый вуз читал ее так как он понимает что такое теория относительности. Кстати мне например не очень понятно ЧТО такое теорианя информационных процессов и систем :)

Подозреваю, дело в том, что такой теории просто нет:) Во всяком случае у нас в свое время был предмет (его и до сих пор читают студентам специальности "Прикладная информатика в экономике"), который назывался "Теория систем и системный анализ", где ни разу не упоминался термин "информационная система", но зато, по крайней мере, очень четко были определены такие понятия, как система и ее свойства, продемонстрирован метод системного анализа и дано понятие системного подхода...

Вероятно так же и в нашей специальности (информационные технологии), ясно, что все будут специализироваться в чем-то одном, но вот общее ядро знаний выстроить.

Что касается общего ядра знаний, может быть, целесообразно было бы отталкиваться в том числе и от того, куда и кем в итоге выпускники устраиваются на работу - если, конечно, устраиваются по специальности. Хоть я и склонна считать, что научить каким-то технологическим операциям студентов не является первоочередной задачей вуза. Важно дать хорошую базу - т.е. все, что является своего рода фундаментом, что более или менее общепринято. Интересно, есть ли в информационных специальностях хоть что-то такое?;) ... А затем очертить общие направления, где это может быть применено на практике. Из всех вышеперечисленных напрвлений мне ближе всего "Информационные системы" - на эту тему можно было бы и подискутировать...

99
подумать и выделить ключевые курсы в подготовки наших студентов и расписать программу того, как в какое время и в какой последовательности желательно все это запихивать в их головы.

А вы имеете в виду студентов какой специальности? И утвержден ли набор курсов или в случае необходимости какие-то новые курсы в него могут быть включены? (Может, тоже сумею внести какие-нибудь предложения?)

100
Работа / Re: Технический писатель
« : 06 Августа 2009, 15:07:22 »
А что такого? Вон в Херсоне тестировщики готовы работать даже на за еду, а за строчку в резюме.
http://it4business.ru/forum/topic15600.html

Прочитала всю дискуссию, единственное, что можно написать в ответ, это привести цитату из другой ветки форума:

Ну а что вы хотите, "страна не пуганных идиотованалитиков" (c)

В данном случае, видимо, тестировщиков... Если речь идет о желании работать за строчку в резюме, то компания должна быть соответствующая. Но крупные компании с именем даже рассматривать такого кандидата не будут, который за бесплатно готов работать. А все эти разговоры о невозможности переехать, о желании дождаться, когда же там опыт появится, - отмазки чистой воды! Как говорится, было бы желание... Я бы поняла еще, если бы это писал студент 3-его или 4-ого курса, - вот им действительно зачастую именно опыт нужен... А так работа - она на то и работа, чтобы быть оплачиваемой. :) Другое дело, что размер ожидаемого вознаграждения - это личное дело каждого. :)

101
Работа / Re: Технический писатель
« : 05 Августа 2009, 23:55:35 »
 ;D
Да. И в этом заключается прекрасный шанс для нежадных специалистов, хорошо знающих свою область :) будь то написание документации, анализ требований или что-нибудь еще :)

А в чем же шанс-то тогда? ;) В том, чтобы получить работу? Типа много нам не надо, мы ж нежадные, дайте хоть поработать?!  ;D

102
А во-вторых, вузы, по-моему, должны учить операциям, в идеале отдельным функциям. Чтобы потом молодой специалист мог придти в любое место и сказать, какие рабочие операции он может выполнять. А действующая на предприятии технология работы должна быть совместима с такими операциями (или наоборот). Это позволит выпускникам в принципе встроиться в технологический процесс (конечно, они и так со временем встроятся, но затраты при этом будет совсем другие).

Вообще, вот это как раз вопрос философский: должны ли вузы обучать технологическим операциям. И ответ на него очень сильно зависит от того, с какой колокольни посмотреть на сам по себе образовательный процесс. В качестве примера приведу рассказ преподавателя кафедры информационных систем в экономике экономического ф-та СПбГУ (на которой я учусь в аспирантуре). Так вот, этот преподаватель принимал участие в одной из международных конференций и решил поделиться опытом с зарубежными коллегами о том, как и чему "мы" учим студентов. В частности, она (преподаватель - женщина) сказала, что старается на своих занятиях научить студента по максимуму каким-либо практическим навыкам. Иностранцы были очень удивлены и в ответ спросили ее: "А зачем ВАМ это надо?" Типа пусть об этом заботятся предприятия, которые потом этих студентов возьмут на работу - это их задача.

Но если посмотреть на это с точки зрения заинтересованных в получении сначала новых знаний и навыков, а впоследствии и хорошей работы, студентов, то да, это было бы для них очень даже неплохо. С другой стороны, все равно всему научить не возможно, значит, остается только научить учиться. :)

103
Работа / Re: Технический писатель
« : 05 Августа 2009, 22:39:56 »
впрочем, большинство компаний численностью до 30 человек умудряются передавать техпису не только обязанности по анализу требований, но и тестирование, и внедрение

Я бы сказала, что компании численностью до 30 человек вообще любят передавать упомянутые обязанности всем кому ни попадя: требования им должны генерить пользователи непосредственно, тестированием заниматься нужно всей честной компанией - от разработчиков до менеджеров проекта и опять же пользователей ПО и т.д. ;)

104
Предлагаю опрос с целью выявить, кем аналитик работает большую часть времени или на что тратит больше всего энергии

Забавно: вопрос сформулирован: "Какая компетенция наиболее востребована в работе аналитика?", а цель опроса заключается в том, чтобы выявить, на что аналитик тратит большую часть времени... Нестыковочка небольшая... Мне, например, сложно представить аналитика, не обладающего навыками системного мышления, в то же время, например, на подготовку документов, наверное, приходится тратить все-таки большую часть времени...

А вообще, на мой взгляд, максимальную выгоду из этого опроса можно было бы извлечь, попросив проранжировать по степени убывания полезности предложенные навыки, а также попросив аргументировать участников свою точку зрения.:)

105
Попробуйте привести конкретный пример: какая система была, на какую заменили, какие функции забыли. И мы сможем посмотреть в какие проблемы выливаются 2 варианта:
- дописывание функций,
- обеспечение работы новой системы с вкраплением функций старой.

Интересная задача!:) Собственно, я изначально не случайно об этом заикнулась - есть у меня такой пример. Надо только будет его оформить, причесать... Как только, так сразу - выложу. :)

Но сразу хочу оговориться - я имела в виду все-таки ситуацию дописывания в конечном итоге "забытой" функции. Просто на дописывание уходит время, а воспользоваться надо здесь и сейчас - вот тогда и может пригодиться старая система... А в целом, с вашими аргументами по поводу наличия входов/выходов и необходимости возможной интеграции, да, согласна. :) Но сама постановка задачи интересна, надо попробовать рассмотреть 2 возможных варианта.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »