Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - InfinitI

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8
106
если одна система заменяет другую сломать старую систему напрочь (стереть, отформатировать  ), чтобы ее нельзя было никак использовать.

Меня терзают смутные сомнения о целесообразности и корректности данного мероприятия... А как же, в конце-концов, обсуждаемый человеческий фактор?;) На сей раз со стороны разработчиков. :) Почему-то не считается зазорным отслеживать версионность артефактов проекта и делать бэкапы, а как систему старую - так сразу стирать напрочь - не дай бог кому придет в голову ей воспользоваться! А если мы, в смысле, разработчики, забыли (ну да, и такое бывает...), пропустили, не придали значения какой-нибудь важной функции, которую выполняла старая система? Например, потому что этой функцией пользовались не так часто, а только в исключительных случаях? Да мало ли что! И вот у заказчиков возникла необходимость срочно ей воспользоваться?... А вот, например, сменить пароли на вход в старую систему и позволять ее использовать только с письменного разрешения ответственного лица - это да, можно... Правда, здесь опять возвращаемся к человеческому фактору. ;D

107
Поэтому я и хочу устроиться сейчас на работу, не очень далекую от бизнес-аналитики, а в идеале приближающую к этой должности, пусть и с меньшим заработком.
Поэтому дополню первоначальный вопрос: кем возьмут/пойти работать в IT-сферу, с полугодовым опытом работы бизнес-аналитиком/помощником бизнес-аналитика, чтобы в перспективе выйти на должность бизнес-аналитика?

Вот это, собственно, то, что и является для вас камнем преткновения, - "устроиться сейчас на работу, не очень далекую от бизнес-аналитики, а в идеале приближающую к этой должности, пусть и с меньшим заработком." Я имею в виду цель. Я немного встречала работодателей, которые возьмут на позицию тестировщика (например) того, кто хочет стать бизнес-аналитиком. Потому что с большей вероятностью они будут искать того, кто хочет быть тестировщиком. Далее, если вы готовы пойти в смежную с бизнес-анализом сферу, может, все-таки попытаться получше разобраться в том, кто что делает? А то ведь обязанности тестировщика очень сильно отличаются от обязанностей менеджера по продажам, и навыков они требуют совершенно разных...

Я клоню к тому, что сам по себе вопрос о том, какая должность позволит в конечном итоге стать бизнес-аналитиком, не корректен. Выбирайте (если у вас есть возможность это сделать) то, к чем душа лежит, то, чем действительно хотелось бы заниматься. В конце-концов, вы не так много проработали в сфере бизнес-анализа, чтобы утверждать, что получение этой должности может являться единственной вашей целью. И что только эта должность вам интересна. Я думаю, круг ваших возможных интересов этим не ограничивается.:)

108
Главное, не бояться ее брать :)
Это часть правильного подхода к делу - та, которая касается настроя.

Здесь и говорить не о чем! Согласна целиком и польностью :)

109
В отношении применимости западного опыта в нашей российской практике от себя могу сказать, что он вполне работает. Никакой особой специфики, "свойственной именно отечественным предприятиям", просто нет - это выдумки.

Думаю, это тема отдельного разговора.:) Подозреваю, что мы говорим о разных вещах относительно западных методов и отечественной специфики.

110
и никто ничего не сказал в лицо такому "начальнику"? послать его в сторону йужного полюса, например. типа, ты куратор, я куратор - полномочия одинаковые, иди лесом.
как вариант, собрать свою команду и всем вместе уволиться. (хоть я и не приветствую коллективных хождений по мукам)

Говорю же: завидую тем людям, которые могут позволить себе такого рода решительные поступки! При других обстоятельствах, пожалуй, так и бы сделала - в смысле увольнения... :) В лицо - да, сказано было... толку-то? Уроки выучены не были, продолжилось изо дня в день наступление на одни те же грабли!

111
Они позволяют... не брать на себя ответственность. Фиг ли. В книжке прочитал. Умные люди написали. Я не виноват, что не сработало...

А знаете, к сожалению, действительно бывают ситуации, когда лучше не брать на себя ответственность.:) (Я искренне завидую тем, кому не доводилось с ними сталкиваться!) И дело даже не в том, что лень, а в том, что тем, кто такую ситуацию создал, им-то хорошо, они так и так сухими из воды выйдут, а вот отвечать-то тебе придется... Реальный пример: у софтверной организации 2 активных проекта, по одному имеется четкий план, согласованный с заказчиком, по второму - лишь смутное представление о том, что вот эти вещи по-любому должны быть сделаны. Куратором второго проекта является начальник подразделения анализа, куратором первого - ведущий аналитик. В итоге начальник, будучии извещенным о наличии согласованного с заказчиком плана по 1-ому проекту и предупрежденный куратором этого проекта, перебрасывает запланированных на него людей на 2-ой проект... В итоге: летят сроки по 1-ому проекту, из-за отсутствия четкого плана срывается также и 2-ой проект, но вся ответственность за проблемы  1-ого проекта перекладывается этим же самым начальником на куратора, который находится в его подчинении и в общем-то и сделать-то ничего не может... Вот так вот :)

112
Между прочим, всё уже придумано до нас. Про влияние человеческого фактора (который, кстати, может иметь не только отрицательное влияние, но и положительное) написано несколько довольно известных даже у нас книг, навскидку приходят на ум: Peopleware Демарко и Листера, книга с подобным названием (The Peopleware Papers) Ларри Константина.
Если есть, что сказать нового - было бы очень полезно иметь такую книжку.

Мне тоже долгое время казалось, что нужно стремиться перечитать все книжки, которые есть, прежде чем что-то пытаться изобрести... но жизнь оказалась такова, что всех книг не перечитаешь, а действовать как-то надо... Это я к тому, что само по себе утверждение о том, что "всё уже придумано до нас" несколько спорно, хотя и не ошибочно. Это раз. А два - хорошо, книг написано много, но ситуация от этого коренным образом не меняется... Почему? Может, потому что кричать нужно громче - чтоб услышали? Это я к тому, что лишнее упоминание в прессе о влиянии в том числе и человеческого фактора при внедрении, будет вовсе не лишним.:) И три - все перечисленные вами книги - книги зарубежных авторов... Лично у меня сложилось такое впечатление, что не все западные методы применимы для российской действительности, и часто в западной литературе просто не возможно найти рецепты для различного рода специфических проблем, свойственных многим именно отечественным предприятиям.

113
Моя оценка по результатам внедрений наводит на размышления о 80%... то есть успех внедрения зависит на 80% от человеческого фактора и только на 20% от технологий и инструментов  ;D
Проиллюстрировать ЭТО хочу своей статьей (вернее зарисовками).

Вообще, из текста статьи мне, например, непонятно, откуда взялось такое соотношение "80 на 20"? Оно, конечно, считается стандартным и много где оправдывает себя, но здесь возникает резонный вопрос: только ли оказал негативное влияние человеческий фактор? Может, все-таки в приведенном примере не меньшую роль сыграла (как уже писали здесь выше) общая корпоративная культура? Может в предлагаемом уравнении все-таки не хватает переменных?

И здесь же всплыло отсутствие целевого наначения системы (риск реализован): основных достигаемых показателей. Неквязка между целевым назначением и более низкоуровневыми требованиями могла бы стать аргументом для заказчика.

Простите, а вы уверены, что это всегда является аргументом для заказчика?;) Я вот, например, только с такими ситуациями и сталкиваюсь, когда цели не только отсутствуют, но они никому и не нужны, а потому несоответствие целям вряд ли может являться аргументом. В конце-концов, если бы такое несоответствие можно было бы использовать в качестве аргумента, то можно ли было бы говорить о влиянии человеческого фактора, по крайней мере, в той степени, как в указано в обсуждаемой статье?


Хотел бы развеять такое расхожее мнение очень уверенных в себе консультантов и внедренцев.

Если компания/организация/предприятие существует на рынке некоторый период времени, продает свою продукцию (чем бы она не являлась), а тем более если "сама компания сверхуспешна" - процессы в компании есть.

Более того процессы есть всегда!
Вопрос какие? с точки зрения оптимальности, с точки зрения эффективности и т.п.

Ну, я думаю (и, наверное, многие со мной согласятся), что когда мы говорим о наличии/отсутствии процессов, то имеем в виду, что они описаны (задокументированы) / не описаны (не задокументированы). Далее... под процессом все-таки как-то принято понимать некую утвержденную последовательность действий в той или иной ситуации (конечно, есть и более точные определения, но здесь этого будет достаточно для иллюстрации). Во всех ли организациях, с которыми приходится иметь дело при внедрении инструментов или программных систем, мы можем обнаружить процессы в виде задокументированной процедуры?;) Я такое встречала только в одной организации и это была крупная западная компания.:)

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8