Моя оценка по результатам внедрений наводит на размышления о 80%... то есть успех внедрения зависит на 80% от человеческого фактора и только на 20% от технологий и инструментов
Проиллюстрировать ЭТО хочу своей статьей (вернее зарисовками).
Вообще, из текста статьи мне, например, непонятно, откуда взялось такое соотношение "80 на 20"? Оно, конечно, считается стандартным и много где оправдывает себя, но здесь возникает резонный вопрос: только ли оказал негативное влияние человеческий фактор? Может, все-таки в приведенном примере не меньшую роль сыграла (как уже писали здесь выше) общая корпоративная культура? Может в предлагаемом уравнении все-таки не хватает переменных?
И здесь же всплыло отсутствие целевого наначения системы (риск реализован): основных достигаемых показателей. Неквязка между целевым назначением и более низкоуровневыми требованиями могла бы стать аргументом для заказчика.
Простите, а вы уверены, что это всегда является аргументом для заказчика?
Я вот, например, только с такими ситуациями и сталкиваюсь, когда цели не только отсутствуют, но они никому и не нужны, а потому несоответствие целям вряд ли может являться аргументом. В конце-концов, если бы такое несоответствие можно было бы использовать в качестве аргумента, то можно ли было бы говорить о влиянии человеческого фактора, по крайней мере, в той степени, как в указано в обсуждаемой статье?
Хотел бы развеять такое расхожее мнение очень уверенных в себе консультантов и внедренцев.
Если компания/организация/предприятие существует на рынке некоторый период времени, продает свою продукцию (чем бы она не являлась), а тем более если "сама компания сверхуспешна" - процессы в компании есть.
Более того процессы есть всегда!
Вопрос какие? с точки зрения оптимальности, с точки зрения эффективности и т.п.
Ну, я думаю (и, наверное, многие со мной согласятся), что когда мы говорим о наличии/отсутствии процессов, то имеем в виду, что они описаны (задокументированы) / не описаны (не задокументированы). Далее... под процессом все-таки как-то принято понимать некую утвержденную последовательность действий в той или иной ситуации (конечно, есть и более точные определения, но здесь этого будет достаточно для иллюстрации). Во всех ли организациях, с которыми приходится иметь дело при внедрении инструментов или программных систем, мы можем обнаружить процессы в виде задокументированной процедуры?
Я такое встречала только в одной организации и это была крупная западная компания.