Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Vadim

Страницы: « 1 2
16
Sparx / Длинный constraint
« : 06 Сентября 2012, 18:37:04 »
Не могу сделать отображение constraint в несколько строк. А без этого на диаграмме прямоугольник класса выравнивается по длине constraint. Помогите!

17
UML SysML и пр. / Ассоциации и обобщения
« : 24 Ноября 2010, 18:31:49 »
Есть класс "СуперКласс", соединенный ассоциацией без имен полюсов с классом "Класс". Есть класс "ПодКласс", подкласс "СуперКласса", соединенный ассоциацией без имен полюсов с классом "Класс". Кратнось полюсов второй ассоциации вкладывается в кратность соответствующих полюсов первой ассоциации (например 1..1 вкладывается в 0..*). Что получается: 1) диаграмма (модель) неверна: у класса "ПодКласс" 2 ассоциации с совпадающими именами полюсов на дальнем конце; 2) диаграмма (модель) верна: вторая ассоциация уточняет первую?

18
UML SysML и пр. / классы и идентификаторы
« : 15 Сентября 2010, 12:13:28 »
Очень часто возникает необходимость отражения в модели (диаграмме) факта (ограничения), что какая-то совокупность значений свойств (атрибутов и полюсов ассоциаций) класса с множественностью 1..1 (а иногда и не 1..1) различается для различных экземпляров класса. Например: есть справочники и позиции справочников, каждая позиция принадлежит справочнику и имеет код; необходимо отразить факт, что в рамках справочника позиции имеют разные коды, т.е. идентификатор позиции - ключ из полюса (AssociationEnd) справочник и атрибута код.

Если в ключ входят только полюса, то это можно отразить классом-ассоциацией.
Если в ключ входит ровно один полюс и один или несколько атрибутов, то это можно отразить квалификатором.
Есть ли еще какие-нибудь другие приемы отражения этих или других частных случаев, общего случая, случаев не с множественностью 1..1, и др.?


19
В некоторых случаях (см. далее пример) хочется использовать нотацию структурированного классификатора для изображения композитной агрегации, как наиболее выразительную и компактную. Примеров на эту тему немного и они слишком просты (если я ошибаюсь - поправьте и направьте).

Рассмотрим пример.
Период - интервал времени (с, по) с точностью до дня. Периоды классифицируются по типам: год, месяц, рабочая неделя, учебная четверть, ... Периоды одного типа: 1) либо следуют один за другим (год, месяц), т.е. следующий начинается сразу по окончании предыдущего, такой тип периода назовем "без промежутков"; 2) либо нет (рабочая неделя, учебная четверть - прерываются на выходные, каникулы), такой тип периода назовем "с промежутками". Примеры периодов: "январь 2010 года" - начинается 01.01.2010, заканчивается 31.01.2010, "1 четверть 2010/2011 учебного года" - начинается 01.09.2010, заканчивается 05.11.2010. Периоды "с промежутками" описываются датами начала и конца. Периоды "без промежутков" можно описать только датой конца, а дату начала определять по дате конца предыдущего периода того же типа. Для самого первого периода, у которого нет предыдущего, дата начала определяется за счет того, что в описание типа периода входит дата начала.

Во вложении - что получилось. Так можно? нужно? нельзя?

20
Примеры / Рефакторинг моделей UML
« : 25 Марта 2010, 18:31:46 »
Доброго времени суток!

Интересует любая информация по эквивалентному преобразованию моделей UML (в первую очередь - классов), кроме той, что имеется в переведенных учебниках по UML (Мацяшек, Блаха, Арлоу, 3 Amigos, Фаулер, Леоненков).

Пример эквивалентности - во вложении (класс-ассоциация может быть выражен как класс, ассоциированный с исходными классами и имеющий ограничение уникальности состава связанных экземпляров).

Страницы: « 1 2