Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Keen_G

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »
31
У меня предложение обсудить в этой теме основные аспекты моделирования, поговорить о значении моделирования при разработе (проектировании если хотите) систем различного рода, решить для чего мы собственно строим модели и разобрать самые фундаментальные понятия.

Начну с основного определения:
Моделирование - формализация описания системы, т.е. построение модели.
Модель - это отображение реальной системы (оригинала), имеющее определенное объективное соответствие ей и позволяющее прогнозировать и исследовать ее функциональные характеристики, т.е. х-ки, определяющие взаимодействие системы с внешней средой
Модель - это искусственно создаваемый образ конкретного объекта, процесса или явления, в конечном счете любой системы.
(А.В. Антонов "Системный анализ")

Теперь предлагаю обсудить принципы моделирования, с которыми не очень согласен, из книги "Язык UML. Руководство пользователя" (Г.Буч, Д.Рамбо, И.Якобсон)
1. Выбор модели оказывает определяющее влияние на подход к решению проблемы и на то, как будет выглядеть это решение.
2. Каждая модель может быть представлена с различной степенью точности.
3. Лучшие модели - те, что ближе к реальности.
4. Нельзя ограничиваться созданием только одной модели. Наилучший способ при разработке любой нетривиальной системы - использовать совокупность нескольких моделей, почти независимых друг от друга




32
http://www.idefinfo.ru/ - это сайт того же проекта, что и Верников.ру. Рассказывает о системном проектировании. Есть материалы по методологиям, не очень много, но интересные вещи можно найти

33
Shur, спасибо за конструктивный ответ, теперь есть над чем подумать.
Приходится делать диаграммы в ARIS'е, а с наиболее простыми методологиями там есть некоторые проблемы :)) Но это не суть, рисовалка она и в Африке рисовалка. Текущий проект с бизнес-процессами очень косвенно связан, это лишь отправная точка для понимая бизнеса, естественно и требования к БП наиболее лояльные. Поэтому с такой степенью подробности, которую предлагает IDEF0 (или мне ближе DFD), к сожалению, просто возможности не имею изобразить. Поэтому даже не говорю об арисовском eEPC... хотя хотелось бы. В любом случае, Вы правы, надо выделить существенные блоки по видам деятельности, чтобы от них можно было отталкиваться...

Цитировать
В частности, что именно Вы сами считаете непонятным на уже нарисованной диаграмме?
Диаграмма визуально ужасно воспринимается, очень тяжелая. Для понимания человека, который не работает с БП, нужно делать диаграммы "каскадно"-структурированные, что далеко не всегда оказывается возможным.

Цитировать
выбор стандартной нотации важен для органиазции коллективной работы, т.е. если несколько человек будут независимо рисовать разные диаграммы, и использовать результаты другу друга в дальнейшей работа над диаграммами же.
Вот я про что и говорю! И даже в своем процессе через два месяца не разберусь :-)))) В принципе существующее "нечно" де факто утверждено в группе, но с различием в нюансах. Как раз и хочу подобрать хитрую методологию, чтоб никому переучиваться не пришлось и визуально понятно было. - "интуитивно-понятную методологию"  ;D ;D


Вот как раз сейчас вопрос возник: Для правильного составления диаграмм желательно придерживаться одного уровня декомпозиции... Как себя проверить - не спустился ли я на более низкий уровень или наоборот?


34
Во вложении некоторое извращение над бизнес-процессом (устаревшая версия), точнее я бы не стал даже называть это бизнес-процессом. Он достаточно обширен, и для текущей работы совсем не требуется дополнительная декомпозиция. Важно только показать общую суть работы отделов организации и их последовательность. Четкого направления определено не было, поэтому пришлось выделить самые простейшие моменты из DFD и SADT. В итоге получилось не очень понятно, потому что все-таки для любых диаграмм нужно использовать устоявшиеся правила, иначе фигня получится. Какую нотацию посоветуете? (нужно чтобы она была интуитивно понятной на 100%, т.е. чтобы ее понял человек никогда не работавший с бизнес-процессами.)

35
Мда, надо брать!
А что за название такое никто не знает? По приведенной Денисом ссылке понял, что "Вызови Айвана" это конкурс какой-то...?

36
1)  в компании тоже должна быть голова на плечах, если нет то нужно заводить (с помощью 3)
Конечно, у нас их с десяток наберется и все думают по разному.
2) Стоимость конслтеров никто не сравнивает со стоимостью EPR, но это тоже не халява

3)  На то и существуют _независимые_ консультанты :-)
Я не понимаю от чего они должны быть независимы, от производителя ERP? Чепуха... Я даже не говорю про коррупцию, хотя при работе наших консалтинговых компаний ее немеренно, но тут все законно, просто не очень честно. Консультанты при подобной работе выбирают систему не из 20-30, присутствующих на рынке, а из 2-3. Причем на каждом новом проекте у них будут абсолютно те же 2-3 системы (для некоторых компаний выбор системы можно и вообще без консалтинга определить, если специфика бизнеса позволяет). Где же тут независимость... Поэтому зачастую главная ответственность лежит на IT-директоре компании, который должен выбирать партнера для работы по внедрению (в т.ч. для подготовки комнании к внедрению). Причем, опять же, IT-директор должен знать, что если он выберет компанию "Консалтинг и КО", то скорей всего будем САП внедрять, а если "ООО Ромашка", то выбор скорее падет на Оракл. В заключении анализа, который проведут консультанты, они скорей всего предложат свои услуги и по внедрению в том числе. В этом будут абсолютно правы, т.к. в случае смены консалтеров понадобятся новые люди, которые снова будут изучать бизнес компании, что не однодневный процесс, а тут вылезают и лишние затраты 

37
Одним из ключевых аспектов при выборе базовой системы Автоматизации является ее соответствие типу производства и действующей системе управления.
Это правильно конечно, мне кажется так только в сказке может быть. А в реальности выбор системы автоматизации по большей части зависит от консультантов предварительно изучающих бизнес. Как говорит Юрий
Цитировать
для начала делают оценку при помощи консалтеров
. Вот в итоге и получается, организация нанимает консалтеров и платит кучу денег для того, чтобы те посоветовали ERP систему, которая более подходит для данной организации. Консультанты изучают бизнес, изучают.... а потом говорят: "Для вашей компании лучше всего подходит SAP. И к тому же мы являемся партнерами САПа, давайте внедрять!" Я конечно утрирую, но у компании просто выбора не остается...

38
См. мои слова ниже: ....
Прости, проглядел как-то :-))

Цитировать
Какие-такие "книги Буча"? Я только одну сейчас у него книгу на русском языке вижу - UML. Классика CS
Ну нет, смотри ozon.ru ... Даже на текущий момент издается не только эта книга, не говоря уже о книгах более раннего периода. Но в контексте сообщения Буч это лишь пример, так что не суть...

Цитировать
На самом деле в этой среде действует механизм рекомендаций, и "молодые талантливые авторы" не появляются из ниоткуда, а рождаются в результате серьёзной исследовательской и практической работы, изучения литературы и общения с авторитетами.
Это конечно верно, но только скорей всего в реальности получается, что если человек не общается с "авторитетами", то его книги просто либо не опубликуют, либо не будут продаваться, несмотря на личные достижения...

39
Я бы добавил, что также большое значение имеет "величина" автора. Естественно, что некоторые публикующиеся специалистами являются настоящими авторитетами в своей области, книги изданные такими людьми с большой вероятностью окажутся полезными, там будут использованы правильные подходы и тд. Например все книги по UML от Буча для большинства людей их читающих (как показывает наш форум) в своей предметной области являются наилучшими, ну или по крайней мере одними из... Поэтому с одной стороны не ошибешься выбрав такую, но есть риск пропустить молодых талантливых авторов, книги которых могут стать просто открытием, а может и революцией в своей области.

40
Цитировать
А кто вам сказал, что в той же Германии фирмы-внедренцы пользуются всякими там методологиями и прикручивают что-то к САП, например? На западе бизнес налажен, БП устоялись, налоговые прозрачны и никто не пытается выстроить свой уникальный БП.
Рискну предположить, что это не совсем так. Бизнес наверняка отлажен, но для его постоянного развития, для успешной борьбы с конкурентами необходимо использовать самые современные средства (читай методологии). Эти же средства в нашей стране используются для того чтобы вытащить компанию из трущоб, возможно в этом корень возникающих проблем...

41
О Сайте и Форуме / Re: Логотип сайта
« : 28 Апреля 2007, 16:41:49 »
И у нас ребрендинг...
Нормально. Уж на счет солидности не знаю, но сильно яркий тоже не надо, а то будет как бельмо на глазу

42
Огромным опытом работы похвастаться, к сожалению, не могу, но все же что-то имеется. На своей практике столкнулся с проблемой практического применения зарубежных технологий и методологий, в российских компаниях. Мои претензии прежде всего к немцам, которые мутят супердорогие системы и приложения, построенные практически идеально с точки зрения логики. Они делаю просто замечательные, но уж слишком утопические вещи. Мне кажется, что тот или иной консультант, работая в САПе или строя диаграммы в АРИСе, думает: "А неужели в Германии бизнес так великолепно структурирован, что я могу использовать ту или иную фичу которая есть в этой системе?" Обнаруживается, что в немецком САПе нет такого понятия как налоговый агент и тд и тп. Любой нормальный консультант, носящий гордое имя Консультант-САП, скажет: "Система САП Р/3 практически идеальна, тк в ней можно настроить, разработать, да и вообще сделать все что угодно, она настолько гибкая, что можно использовать даже различные системы бух. учета, имеет модульную архитектуру и тд и тп". Особенно смешно это звучит, когда на 3й или 4й год внедрения, руководство вдруг перестает выделять деньги на разработку... И что делать? В итоге получается, что вместо крутой ЕРП-системы, позволяющей сделать бизнес-процессы любого предприятия практически идеальными, внедрили какого-то уродца, на 50% написанного российскими программерами, а на другую половину немецкими.
Тут даже не стоит говорить, что при разработке диаграмм (в моем случае для Сбалансированной системы показателей) в АРИСе можно столкнуться с удивительными вещами, когда некоторые консультанты работают по книжке, но не по реальной обстановке в компании!
Следующий момент немецкой логики: САП и АРИС просто незаменимые партнеры, друг без друга вообще никак  ;D .Вот тут просто визжать можно от удовольствия и кататься по полу со смеху, когда мне руководитель сказала: "Нужно спроектировать бизнес-процесс работы по оказанию услуг клиентам в АРИСе. Но ты только используй DFD или SADT, а то я других методологий не понимаю". В итоге дали мне ключ АРИСовский, стоящий кучу денег, и теперь извращаюсь над АРИСом... Увидел бы это профессор Шеер, он бы мне голову оторвал! Конечно, не спорю, что АРИС - по большей части рисовалка, но в том то и дело - можно было бы найти чего-нить и подешевле, либо уж использовать систему на все 100. Причем у разработчика компании IDS, очень любопытная политика: дистрибутив АРИСа можно скачать прямо с их сервера, iMHO в данном случае - это огромный соблазн для распростронителей контрафакта.
Подобные примеры можно долго приводить, но все-таки Почему с таким трудом применяются зарубежные методологии (технологии) в России, почему трудно идет внедрение зарубежных систем? Как должны вести себя руководители, чтобы не выбрасывать деньги на свалку за мнимые преимущества, распиаренные на весь свет? А может в нашей стране бизнес неправильный :-))) ? 

43
Консалтинг и Внедрение / Re: KPI
« : 15 Апреля 2007, 21:38:13 »
Если все-таки кому интересно, попытаюсь продолжить тему... За неделю мало куда въехал, но если обрисовать в общих чертах, то KPI - это некоторое "число", которое позволяет аналитически определить результативность определенной должности. Т.е. в работе каждого человека определенной должности есть свои цели, результат выполнения которых можно оценить одним или несколькими показателями эффективности или результативности. На основе этих показателей можно, например, премию выплачивать или чего-то в этом роде. KPI близко связаны с Системой Балансированных Показателей (BSC), об этой технологии подробнее по ссылке: http://balancedscorecard.ru/page01.html . Так же еще советую небольшую статью просмотреть: http://balancedscorecard.ru/bsc866.htm
Все это дело удобней всего описывать в диаграммах - BSC Cause-and-effect diagram (Стратегическая карта цели - диаграмма целей и перспектив для должности - очень схожа с USE CASE) совместно с Key Performance Indicator allocation diagram (описывает что-то вроде взаимосвязи ключевых показателей эффективности с бизнес-процессами через стратегические цели). Как найду информацию о методологиях опубликую сразу же...

44
По-моему не стоит критиковать то на сколько грамотно составлен текст вакансии, это же не должностная инструкция. Работодателю необходимо же все-таки конкурс создать, чтобы выбрать наиболее подходящего сотрудника из имеющихся, а если описать все до деталей, то и найти никого не получится... Тем более, что информация по данной вакансии дана более чем подробно с учетом ссылок.

45
Консалтинг и Внедрение / KPI
« : 05 Апреля 2007, 21:15:28 »
Видимо в самое ближайшее время на работе меня ожидает перевод в группу KPI, работающую касательно SAP R/3. Что же такое KPI ? Хотелось бы определить в этой теме деятельность этого отдела...

Знаю мало что, даже при размещении мешкаю в какой именно раздел засунуть данную тему (другой вариант куда хотел разместить: Управление Проектом). Предполагаю, что в моем случае работа будет связана с направлением бизнес-процессов, потому что мне давно обещали))) Самое понятное, что смог найти:
Цитировать
KPI - key performance indicator, или КПЭ по-нашему, то есть ключевой показатель эффективности. KPI – показатель, по которому оценивается результативность и эффективность действий, процессов и функций управления, эффективность конкретной производственной, технологической и другой деятельности. Например, количество людей, пришедших в магазин – это еще не KPI. KPI – количество людей, совершивших в магазине покупку. http://chtotakoe.info/articles/kpi_386.html

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »