Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - el-niko

Страницы: 1
1
IDEF ARIS BPMN и пр. / BPMN + DFD. Правильно ли это?
« : 25 Ноября 2011, 17:02:44 »
Здравствуйте!
Встала задача описать бизнес-процессы компании. Раньше имел дело с DFD и IDFEx. "Рисовал" в BPWin, верхние уровени описывал на DFD, нижние подробно описывал  IDFE3.
Но недавно увидел BPMN и она показалась мне более удобочитаемой.
Можно ли заменить IDFEx на BPMN? Т.е. рисовать верхние уровни с помощью DFD (нравится), а какие-то операции на низком уровне описывать BPMN?
Можно ли делать декомпозицию для BPMN? Сейчас рисую в Visio и создаю отдельную владку, на которую делаю ссылку.

Приведу пример. Если можно, скажите, применим ли такой подход, не "осудят" ли меня иностранные коллеги и по возможности укажите на мои ошибки.
Заранее огромное спасибо!

Для простоты привожу только процесс создания заказа:
1. web-портал отправляет в erp-систему заказ (формат xml)
2. заказ сохраняется в БД erp-системы, на портал отправляется результат создания заказа.
3. заказ обрабатывается складом в результате получается физический заказ. в процессе формирования заказ проходит этапы:
- начало сборки: меняется статус в БД.
- сборка: в коробку кладут товары в соотвествии со списком заказа, меняется статус в БД.
- учет (подтверждение сборки): меняется статус в БД.
- контроль сборки: проверяется фактическое наличие товара в коробке и в списке заказа.
- - Если заказ полный - меняется статус
- - Если в заказе не хватает товара - на линии его дополняют и снова отправляют на контроль
- - Если заказ дополнить нечем - формируется лист недовложений и списывается сумма недовложений
4. заказ отправляется

На рисунках:
1 - Верхний уровень.
2 - Декомпозиция "ERP-системы"
3 - Декомпозиция "Обработка заказа на складе"

2
Примеры / UC. Жизенный цикл заказа
« : 12 Октября 2011, 23:46:18 »
Здравствуйте.
Попробовал описать бизнес-процесс формирования и получения заказа.
- Клиент заполняет анкету заказа
- Передает анкету оператору
- Оператор проверяет заказ. Если всё ок - выпускает на склад, иначе просит клиента исправить заказ.
- Сотрудник склада получает заказ, собирает, проверяет и т.д.
- Затем заказ отправляется по почте или отдается лично клиенту
- При этом клиент проверяет наличие товара в заказе, если чего-то не хватает, недостача компенсируется. Чтобы исключить обман при выдаче заказа он взвешивается, и вес сличается при приемке заказа по претензии.

Помогите понять, правильно ли я изображаю процессы на схеме и укажите пожалуйста на ошибки., сомнительные моменты и т.д. Интересны любые замечания, т.к. с UML только начинаю работать...

Заранее всем спасибо!


Страницы: 1