Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - andre

Страницы: 1 2 3 4 »
1
и тишина...
уже 4 года (((

Народ, вы чего опасаетесь?

2
Вопросы «Как?»:
•    Как вы будете использовать данный функционал?
•    Является ли данный функционал процессом, и, если да, каковы его шаги? Или же какие вопросы мне следует задать, чтобы эти шаги выяснить?
•    Как мы можем удовлетворить данную потребность бизнеса?
•    Как можно обдумать данный функционал с альтернативной точки зрения?
•    Как мы узнаем, что функционал закончен?
Вопросы «Где?»:
•    Где точка входа в процесс?
•    Где будет данный функционал доступен для пользователя?
•    Где пользователь будет физически находиться во время использования функционала?
•    Где можно будет увидеть результаты?
Вопросы «Когда?»:
•    Когда функционал будет использоваться?
•    Когда вам необходимо будет знать о…?
•    В каких случаях функционал может «упасть»?
•    Когда мы будем готовы приступить к…?
Вопросы «Кто?»:
•    Кто будет использовать функционал?
•    Кто будет предоставлять входные данные для функционала?
•    Кто будет являться получателем выходных результатов?
•    Кому необходимо знать о результатах использования функционала?
•    У кого я могу узнать больше об этом?
Вопросы «Что?»:
•    Что я знаю о функционале?
•    Или же, какие предположения у меня есть о функционал, ожидающие подтверждения?
•    Что функционал должен делать?
•    Что является конечным результатом работы функционала?
•    Что являются составляющими частями функционала?
•    Что должно происходить дальше?
•    Что должно произойти до?
•    Что, если….? Обдумайте все альтернативные сценарии и задайте вопросы о том, что должно происходить в случае их выполнения.
•    Что необходимо отслеживать?
Вопросы «Зачем»?
Вопросы «Зачем?» отлично подходят для подведения итогов, так как помогают убедиться в том, что только что выявленные требования соответствуют потребностям, идентифицированным во время определения объема проекта.
•    Еще раз: зачем нам этот функционал?
•    Есть ли другие пути достижения данных результатов?
•    Удовлетворяет ли данный функционал потребностям бизнеса и решает ли проблему, которую необходимо решить?
Пример вопросника требований
Вот список вопросов, составленных мною для функционала поиска, с намеренно опущенными в целях приватности клиента деталями.
1.    Где в системе инициируется поиск?
2.    Обязательно ли выбирать категорию, чтобы увидеть список результатов? Что, если показать все элементы в результирующем списке?
3.    Что мы увидим, когда выполним поиск? Результаты поиска выглядят так же, как и текущий список, или по-другому?
4.    Продукты в списке отображаются точно так же, как и текущий продукт?
5.    Что, если пользователь не выберет локацию?
6.    Что, если отсутствуют категории?
7.    Что, если у категорий присутствуют множественные ассоциации?
8.    Какие показатели необходимо отслеживать?
9.    Как/где эти показатели нужно отображать и кому?
10.   Где стоит поместить данный функционал, чтобы им активно пользовались?

3
- Вы сначала реализуйте, а мы потом посмотрим, может нам и так понравится. На этом предлагаю окончить разговор.

Класс!  ;D

И как вы нашли выход из данного положения?

4

А если серьезно, то цель то какая?
Я должен выдать SRS.

У Вас есть какая-то договоренность между вами (контракт , договор, и т.п.).
Ничего нет. Видимо устная договоренность у руководства.

5
Заказчику можно писать только тогда, когда тебя уже представили и рассказали твою роль в проекте.
Очень интересно.

Что-то народ не активно пишет :(

6
Я бы начала с выяснения того, как это было до меня.
Пардон, не совсем понял вас.

7
В общем шеф сказал: «Вот заказчик! Вперёд!».
Что мне надо написать в первом письме внешнему Заказчику? Внешний Заказчик у меня первый.
Пока вот к чему я пришёл:
1. Представиться и объяснить кто я.
2. Выяснить как лучше обращаться к Заказчику.
3. Объяснить какая мне поставлена задача. Что я буду делать. Описать, что требуется от меня и что от Заказчика. Какой результат работы будет, т.е. SRS для его будущей системы.
4. Выяснить какие средства общения предпочитает Заказчик.
5. Выслать вопросы из данного списка.

Что ещё важного я забыл?

8
Дело в том, что классифицировав данные вопросы вы придете к вопросам самой классификации.
Вы думаете это плохо? Я не вижу здесь проблем. Как вам текущая классификация?

Не проще ли задать именно эти основные вопросы? Их действительно будет не много.
Пока это не согласовано :) Они в процессе формирования и классифицирования.

Потратив же время на ответы на более конкретные мелкие, можно не ответить на главные вопросы.
Я тему открывал не для "более конкретные мелкие", а для  "универсальные первые вопросы для любого будущего продукта".

Кстати, верно было подмечено, что заказчики бывают разные и многие могут говорить об одних и тех же вопросах очень долго. Поэтому задавать вопросы более мелкие из вашей классификации имеет смысл только для уточнения, если вам не все ясно.
А какие в текущем списки "вопросы более мелкие"? Может лучше их поменять? Если у вас есть предложения, то буду благодарен.

Рад что вы присоединились к обсуждению. Замечаниям, исправлениям и дополнениям только рад.

9
Конечно лучше.
и всё? (((

Не моя классификация:
--- Выявление, классификация и описание stakeholder-ов, всех заинтересованных лиц. ---
Кто является пользователем системы?
Кем это будет использоваться?
Кто является заказчиком (экономическим покупателем) системы?
Кто будет оценивать и принимать систему, когда она будет представлена и развернута?
Существую другие внутренние или внешние пользователи системы, чьи потребности необходимо учесть?
Кто будет заниматься сопровождением новой системы?
Не забыли ли мы кого-нибудь?
Для чего, для кого и в какие сроки должна быть разработано ПО?
Кто и что должен делать?
На кого ещё окажут влияния результаты работы системы?

--- Основные цели создания продукта ---
Зачем вам нужно это ПО?
Почему вам это надо делать?
Для чего вы это делаете?
Что вы хотите достичь?
Что делается неэффективно?
Что должно быть улучшено?
Что будет, если этого не сделать?

--- Описание общей функциональности системы, конкретных ВИ ---
Какие задачи должна решать необходимое вам ПО?
Что вы хотите, чтобы вы могли делать?
Что должно делать ПО?
Без чего нельзя обойтись?
Что мы подаём на вход?
Откуда вы возьмете эти данные?
Что мы должны получить на выходе?

Denis Beskov что скажите? Народ есть что поправить? Буду только рад замечаниям, исправлениям и дополнениям.

Я правильно новые дополнительные вопросы классифицировал?
--- Основные цели создания продукта ---
Что Вы хотите от системы?
Как вы узнаете, что проект был успешен?

--- Описание общей функциональности системы, конкретных ВИ ---
Как Вы планируете проверять достижения того, что вы хотели от системы?
Как вы делаете сейчас (руками или сущ. ПО) и что вам в этом не нравится?

10
и тишина (((

11
Отличное дополнение! Благодарю! Ждем-с ещё.  :)

«Правильно заданный вопрос – половина ответа»

12
И так-с. Продолжим-с.  :)

Вот такие вопросы я накопал. Что скажите? Может их лучше сгруппировать-классифицировать?

Вопросы:
    Зачем вам нужно это ПО?
    Кто является пользователем системы?
    Кем это будет использоваться?
    Кто является заказчиком (экономическим покупателем) системы?
    Кто будет оценивать и принимать систему, когда она будет представлена и развернута?
    Существую другие внутренние или внешние пользователи системы, чьи потребности необходимо учесть?
    Кто будет заниматься сопровождением новой системы?
    Не забыли ли мы кого-нибудь?
    Для чего, для кого и в какие сроки должна быть разработано ПО?
    Почему вам это надо делать?
    Для чего вы это делаете?
    Кто и что должен делать?
    Какие задачи должна решать необходимое вам ПО?
    Что вы хотите, чтобы вы могли делать?
    Что вы хотите достичь?
    Что должно делать ПО?
    Что делается неэффективно?
    Что должно быть улучшено?
    Без чего нельзя обойтись?
    Что мы подаём на вход?
    Откуда вы возьмете эти данные?
    Что мы должны получить на выходе?
    На кого ещё окажут влияния результаты работы системы?
    Что будет, если этого не сделать?
Конечно можно дополнять, заменять на более грамотные вопросы и пр. вносить улучшения.

Вопрос по названию ПО тоже надо включить? Хотя бы иметь предварительное название.

13
Есть. Их шесть.
Они описаны вот в этой книге
Вы ее уже прочитали?
Ну написали бы, что вам жалко что ли? :)
У вас её можно скачать? Не нашел куда тыкать.
Книгу нашёл. Буду печатать.  :)

Пока осилил две:
Книга «Технология разработки программного обеспечения» Эрик Дж. Брауде, 2004. – 655 с.: ил.
Книга «Разработка и управление требованиями. Практическое руководство пользователя (Второе издание)» , Telelogic 2005

Вообще говоря, по отзывам многочисленных коллег и знакомых, я весьма разумная женщина - однако готового шаблона у меня нет.
Возможно у вас всегда был прямой контакт с заказчиком.
Я в любом случаи создам вопросник.


Я задаю максимально абстрактные вопросы, наблюдаю за ходом мыслей собеседника и направляю беседу в нужном направлении уточняющими вопросами. Поскольку каждая беседа индивидуальна, то и вопросы различаются.
Я уже писал, что контакт только по электропочте. Естественно с задержками поэтому важны первые вопросы.

14
Я ясно выразился здесь?

15
И кто-нибудь отвечал на все 150 вопросов?
Ни один уважающий себя заказчик этого делать не будет.
Я бы сказал, что заказчик должен быть ооооочень заинтересован в результате именно с этим аналитиком.

Я видела одно тестовое задание, которое видимо тоже использовалось на протяжении 20 лет водной компании :) Попав туда на собеседование вот второй раз, и потратив час на его решение, до конца собеседования не досидела - одолел здоровый зоологический смех :)
Может поделитесь что это за "тестовое задание"? :)

Страницы: 1 2 3 4 »