Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - IT_USER

Страницы: 1 2 »
1
 :)
Заинтересованные лица – Врач
Цели:
Записать пациента/проставить отметку о посещении/перезаписать на следующий прием пациента/сформировать отчет о посещении приема за месяц всеми или отчет о посещении приема за месяц отдельным пациентом

2
Функции системы:
1Ведение справочника контактных данных пациентов
2Предварительная запись пациента на прием
3Учет посещений
4Формирование и печать отчетов
Так лучше стало?

3
Назначение ПО:
Учет посещений пациентами приема у врача.

Цель ПО:


Функции системы:
1.   Регистрация факта посещения приема
2.   Предварительная запись пациента
3.   Ведение базы данных пациентов

4
2. Может позвонить пациент не из списка и попробовать записаться на прием? Как идентифицируется пациент?
Нет, не может пациент звонить и записываться. Запись осуществляется врачом... Такая специфика (бизнес-процесс). Пациент идентифицируется по его мед карте. Номер карты=уникальное число.

3. Что такое неверное дата время? Каким образом описывается график работы врача? Как система проверяет, что дата и время неверное.
Довольно жестоко заставлять врача и пациента угадывать свободное время для записи без возможности посмотреть, что свободно, а что нет...
Неверная дата и время - это например вписать в поле значение 34.35.0010 (к примеру). Да, я хочу предусмотреть в программе возможность выбора врачом свободного времени для записи


5
1.   Название
«Запись существующего в системе пациента на новый прием»
2.   Итерация
3.   Описание

Врач хочет записать существующего пациента на прием
4.   Предусловия
Врач выполнил вход в систему. Врач находится в главном окне системы
5.   Триггер
Врач вызывает функцию записи существующего пациента на прием
6.   Основной поток действий
1.   Система показывает форму записи пациента на прием
2.   Пользователь выбирает пациента и заполняет дату и время будущего приема
3.   Система проверят введенные данные и подтверждает их правильность
7.   Альтернативные потоки действий
2.1. Пользователь отказался от выбора пациента или не указал дату и время приема:
2.1.1. Система уведомляет пользователя о необходимости ввода данных
2.1.2. Возврат к шагу 1. Основного потока
3.1. Система обнаруживает неверно введенную дату или время:
3.1.1. Система уведомляет пользователя об ошибке ввода
3.1.2. Возврат к шагу 1 основного потока
8.   Постусловия
В системе появляется запись о новом приеме
9.   Бизнес правила
10.   Замечания
11.   Автор и дата


Выше приведен пример одного из сценариев...
Покритикуйте его, пожалуйста...
Есть еще вот такие вопросы:
Нужно ли описывать действия пользователя на сообщение об ошибке: к примеру если он ответил да или нет... Если да - то закрыть текущее окно и обновить форму, если нет - оставить заполненную форму на экране

6
Доброго времени суток, Форумчане.
Хочу с вашей помощью или подсказками спроектировать некое программное обеспечение. Очень хочу сам разобраться во всем... Вернее мне нужны подсказки и направления на этапе проектирования ПО...
Итак...
Постановка задачи.
Необходимо спроектировать и разработать программу для учета посещений пациентами приема у врача.
Ткущее состояние:
В обследуемом диспансере ведется специальный прием пациентов одним врачом. Врач использует большую тетрадь для ведения списка пациентов. Каждый лист тетради соответствует приему. Лист расчерчен на таблицу , состоящую из полей «ФИО» и столбцы с временем приема.
 К примеру:
ФИО| 8:00|9:00|…|18:00|
Если пациент записан на определенное время, то он записывается на прием в определенный день и время. В тетради он отображается «+». Если пациент пришел на записанный прием, то врач обводит «+» напротив фамилии пришедшего пациента. Если пациент не пришел, знак «+» не обводится.  По результатам приема Врач может принять решение о повтором приема пациента. Врач листает тетрадь до определенной даты и вносит ФИО и время повторного приема. Если пациент не пришел на записанный прием, то Врач записывает его на ближайший следующий прием.
По окончанию каждого месяца врач должен подготовить два отчета: Первый отчет должен содержать общую информацию о проведенных приемах: кол-во пришедших, кол-во не пришедших, кол-во записанных. Второй отчет должен содержать похожую информацию, но только для каждого пациента отдельно.
Целью создания ПО является автоматизация учета приема пациентов.

Основные функции программы:
•   Ведение справочника пациентов (добавление/изменение/удаление пациента)
•   Запись пациентов на прием
•   Ведение приема (простановка отметки о посещении приема)
•   Выгрузка данных в Excel
•   Отображение пришедших, записанных и не пришедших пациентов
•   Сортировка и фильтрация информации о приеме, пациентах
•   Вывод данных о занятых и свободных часах на выбранную дату приема (при записи пациента)

Из этого описания можно выделить одно действующее лицо: Врач
Все ли понятно я описал для продолжения обсуждения...?
На следующем этапе я хотел бы написать сценарии и модель вариантов использования и обсудить её...

7
АУУУУУУУУУУУУУУ!!! где советчики?)) ???

8
Денис, доброго времени суток!

Надеюсь, что теперь контекстные сценарии описывают не балавство)

Имя персонажа №1: Михаил Иванов.
Краткая информация о персонаже №1: он студент, учится на 1 курсе.
Контекстный сценарий для Михаила Иванова
1.   Михаил очень отзывчивый человек и часто готов прийти на помощь. Он хорошо учится и по этому у него хорошая успеваемость, но за это он расплачивается отсутствием свободного (личного) времени. Большая часть времени уходит на изучение и работу над выполнением институтских заданий. Обычно во время сессий и экзаменов Михаил пользуется большим спросом среди своих однокурсников. Часто приходится пересылать большие объемы данных по почте или на сменных носителях. Недавние проблемы с отправкой больших файлов, Михаил решил путем использования бесплатного и эффективного архиватора ZipArch.
2.   Михаил отправляет по возможности свои примеры курсовых работ и лекций своим однокурсникам – лентяям в архиве, что значительно сокращает размер исходных файлов. Заботясь о том, чтобы не было лишних вопросов, Михаил часто прибегает к использованию самораспаковывающихся версий архивов. Это полностью решает частые проблемы, связанные со звонками и просьбами помочь открыть архив. Так как зачет уже завтра, а прочесть и вникнуть в лекции Михаила нужно уже сегодня.
3.   Друзья Михаила, узнав о существовании программы ZipArch, о которой собственно и рассказал сам Михаил тоже стали пользоваться этим архиватором. Теперь Михаил и его друзья, кто обладает этим архиватором обмениваются картинками, лекциями и прочим интересным материалом. Михаил иногда пересылал свои стихи лучшим друзьям для критики в архиве с паролем – тем самым защищая данные от несанкционированного использования.
4.   При помощи программы ZipArch Михаил может пересылать в сжатом (запакованном) виде не только отдельные файлы, но и каталоги с подкаталогами.

Имя персонажа №2: Васин Глеб Петрович.
Краткая информация о персонаже №2: сотрудник частной фирмы
Контекстный сценарий для Васина Глеба Петровича
1.   Глеб Петрович Васин – недавно работает в частной организации. Он рядовой сотрудник. В эго фирме применяется политика использования только лицензионного программного обеспечения. В связи с этим на компьютерах стоит оригинальная операционная система и простенький офисный пакет от известного бренда. Ставить что-то не лицензионное не допускается. В связи с тем, что Глеб Петрович новый сотрудник, то компьютер ему достался от предыдущего коллеги, которого уволили. ИТ отдел удалил всю информацию с компьютера, переустановил операционную систему и подготовил рабочее место. В связи со спецификой работы, Глебу часто приходится передавать файлы больших объемов по сети. Это порождает большие нагрузки на сетевое оборудование, трата времени. На фирме есть коммерческий архиватор, но он установлен только у босса. Глеб долго мучился с проблемами передачи по сети, по почте больших объемов данных, пока не нашел бесплатную программу ZipArch. Так как этот архиватор был бесплатным, то его использование не противоречило политике безопасности.
2.   Глеб легко установил архив и стал его использовать для своих рабочих обязанностей. Программа быстро архивировала и эффективно сжимала файлы.
3.   Вскоре Глеб стал рекомендовать ставить эту программу своим коллегам. Коллеги быстро разобрались с интерфейсом программы. Этот архиватор решил проблемы коллектива, связанные с пересылкой огромных объемов документов.
4.   Босс, узнав о новой программе, был приятно удивлен и разрешил использование в фирме этой программы. Также он ввел порядок по созданию и шифрованию архива. Теперь вся конфиденциальная информация шифровалась и использовалась внутри организации.
5.   Для отправки особых документов клиентам фирмы, сотрудники использовали самораспаковывающиеся архивы, а также архивы с паролем.

9
Еще вопрос: Так вот эти контекстные сценарии к какому из мной предпочитаемых вариантов подходят?
Можно ли параллельно до какой-то точки пробовать работать с требованиями по AGILE и Вигерсу одновременно?

10
Вам какой вариант интереснее?
Мне бы хотелось и попробовать вариант Вигерса и AGile. Я так понимаю, что для AGILE я уже написал...

Вот что у меня получилось:
Василий, прейдя с работы и сев за компьютер, выходит в Интернет. Долго ходит по страницам, читает новости, проверяет почту, ищет новые программы… И вот однажды находит на просторах Интернета программу – архиватор ZIPARCH. В описании к ней он вычитал, что она бесплатная и поддерживает работу с архивами ZIP. Василий скачал её и обрадовался тому, что устанавливать её совсем не надо. Она готова к работе сразу из места сохранения её на диске пользователя.  Василий два раза щелкнул на ярлык и запустилась программа.  Василий сразу разобрался с интерфейсом программы и решил попробовать поместить в архив несколько файлов. Василий выбрал пункт меню создания архива. Программа открыла небольшое окно в котором Василий выбрал путь к новому архиву и ввел его имя. Далее Василий указал несколько файлов, которые он хотел бы видеть в архиве и нажал на кнопку архивации. Скорее всего в связи с небольшим объемом файлов, программа мгновенно проинформировала Василия о благополучном создании архива. Василий открыл папку, которую от указал в параметрах и действительно нашел там архив ZIP. Так как у него на компьютере были и иные архиваторы (платные) он смог открыть новый архив и удостовериться в том, что там те файлы, которые должны быть. Далее Василий решил проделать все тоже самое, но изменив степень сжатия и алгоритм шифрования. Программа выполнила все что требуется! Следующим этапом освоения Василием программы стала проверка распаковки созданного этой же программой архива. Он выбрал в программе пункт извлечения файлов, указал путь к архиву и нажал кнопку извлечения. В итоге проделанных действий, Василий получил в папке которую указал еще одну папку – в которой содержались файлы из архива. На следующий день, Василий решил за архивировать файлы с работы и поставить на них пароль. Процедура была очень простая: указал путь к архиву, перечислил файлы для архивации и указал пароль. Если Василий при создании архива не указал имя и путь, то программа выводила предупреждение и Василий вводил требуемые данные. Программа выводила предупреждения и в случаях когда Василий не указывал имя архива при извлечении файлов, не указывал пароль к защищенному архиву. На работе архив замечательно открывался, и Василий работал с созданным архивом даже при использовании стороннего архиватора.

11
Мне кажется я запутался... И не совсем понимаю в какой последовательности что писать. Вы можете мне помочь вернуться на "верную дорогу"? Я все же хочу разобраться во всем, чтобы не было двусмысленностей... ???

12
Context Scenario, Usage Scenario, Use Case и User Story — это 4 разных человека. Я говорил про первый.
Вы меня пряма запутали... из всех слов мне не понятно только Context Scenario... Остальные это Вариант использования, сценарий использования и история пользователя

13
Разработайте несколько описаний жизненных ситуаций для персонажей
Вот что у меня получилось:
1.Как пользователь я могу создать архив и поместить в него один, несколько файлов или всю директорию для уменьшения места на диске.
2.Как пользователь я могу выбрать степень сжатия при создании архива, что бы наиболее эффективно использовать свободное место на диски и уменьшить объем архива для дальнейшего его перемещения на дискету, диск или флешку.
3.Как пользователь я хочу просматривать архив, выбирая файлы и директории, которые необходимо вытащить из него при необходимости
4.Как пользователь я хочу распаковывать содержимое, как всего архива, так и отдельных файлов с целью работы с ними или иного использования
5.Как пользователь я хочу защитить архив или отдельные файлы в архиве с целью предотвращения несанкционированного использования моих файлов и информации
6.Как пользователь я хочу работать с удобной и легкой для освоения программой.
7.Как пользователь  я  хочу, чтобы в случае каких-либо ошибок и сбоев мои данные не исчезли.

14
Денис, я верно понимаю, что в моем случае лучшим выбором станет Гибкая методология разработки ПО? Я спрашиваю это в связи с тем, что Истории пользователей - артефакт, фигурирующий в AGILE и XP...

15
В ваших формулировках непонятно как минимум, архив — это файл или виртуальное пространство типа vault?
Значит все же необходимо написать Vision, так как там есть раздел про термины и сокращения?

Способы применения. Их выявлять из контекстных сценариев (или бизнес-процессов). Вы пропустили важные шаги.
Что именно я пропустил? Подскажите мне, пожалуйста... Какого описания у меня нет?
Возможно стоит написать пользовательские требования?

Цитировать
А что, Варианты использования и сценарии не описывают уже требования к ПО? Ведь с них начинается разработка...

Страницы: 1 2 »