Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - el-niko

Страницы: 1 2 »
1
IDEF ARIS BPMN и пр. / Re: BPMN + DFD. Правиьлно ли это?
« : 05 Декабря 2011, 15:38:02 »
В студии рисуете схемы для отдельных процессов, потом переключаетесь в режим "Modules" и находите в нем Collaboration Diagram.

Великолепно! А как мне сохранить Collaboration Diagram как изображение или например как-то импортировать дигамму (не процесс) в Моделер? Просто встала задача показать итоговую диаграмму, попытался распечатать, ноне работает ни печать, ни предпросмотр. Это ограничения версии или мой персональный "глюк"?
Заранее спасибо.

2
IDEF ARIS BPMN и пр. / Re: BPMN + DFD. Правиьлно ли это?
« : 02 Декабря 2011, 12:30:13 »
АБ, спасибо, перехожу на BizAgi. К сожалению не смог экспортировать модели из Intalio никуда, поэтому придется перерисовывать.

На странице Downloads (http://www.bizagi.com/index.php?option=com_content&view=article&id=27&catid=5&Itemid=98)  надел лишь ссылку на Xpress Edition (<50 users). Вы говорите об этой версии? Если нет, приведите пожалуйста ссылку на скачивание.

3
IDEF ARIS BPMN и пр. / Re: BPMN + DFD. Правиьлно ли это?
« : 02 Декабря 2011, 09:25:32 »
Если я правильно понял, то у BizAgi бесплатный только Modeler , а BPMS даже Express-версия триальная, так?

Не подскажете, как в BizAgi создать диаграмму на которой можно разместить несколько Пулов и связать их Message Flow, сейчас могу только добавить Lane и Milestone...
В остальном инструмент понятен и очень понравился, спасибо!

4
IDEF ARIS BPMN и пр. / Re: BPMN + DFD. Правиьлно ли это?
« : 01 Декабря 2011, 10:06:16 »
АБ, я при них читал, но не совсем понял как реализовать такой подпроцесс например в том же Intalio.

Возможно порекомендуете какой-то другой бесплатный инструмент?

5
АБ, большое спасибо за ответы.
В процессе дальнейшего изучения понял свои ошибки на первой диаграмме, пожалуй тогда я не совсем верно понял нотацию.

Про своебразие Инталио много где читал, стараюсь быть на чеку и придерживаться рекомендуемым (в том числе и в Ваших статьях) паттернам.
Этот инструмент подкупил меня прежде всего возможностью описать процесс а затем использовать его wsdl на других диаграммах проекта, это мне показалось чертовски удобным.

Как только закончу моделирование описанного мной в самом начале бизнес-процесса посредством Интелио, представлю модель на суд.

6
bas, спасибо, а есть где-то описание методологии "декомпозиции" BPMN-диаграмм? Т.е. как правильно делать описание процессов переходя от верхнего уровня к более низким? В разных статьях это делается по разному и в разных инструментах это предлагается делать тоже неодинаково.
Например в Intalio предлагается рисовать подпроцесс непосредственно на той же диаграмме, что и процесс верхнего уровня, это не удобно.
Возможно есть способ описать субпроцес на отдельной диаграмме и связать потоки сообщений на верхнем уровне?

Может посоветуете информативный блог или книгу (жалетельно на русском) по bpmn?

7
Я лишь перпедал мнение коллег. Я использовал IDEF по сей день, однако сотрудничество вынуждает менять инструментарий...

8
Спасибо за ответы.

Для себя делаю выбор в пользу BPMN, т.к. швейцарские коллеги считаюи IDEFx архаизмом =(
На выходных почитал блогов и книжек, оказывается верхний уровень удобно описывать и в BPMN.

Скажите, а нормальная ли практика, если я рисую в BPMN субпроцесс (свернутый), а на отдельной диаграмме делаю подробное описание этого субпроцесса?
Т.е. все процессы, для которых я намерен делать описание на более низком уровне, на диаграмме я изображаю как субпроцесс, если не собираюсь делать декомпозицию, то использую таск.
Саму декомпозицию субпроцкссов делаю на отдельной диаграмме.

Можно попросить вас покритиковать мою первую BPMN диаграмму? Пожалуйста:

9
IDEF ARIS BPMN и пр. / BPMN + DFD. Правильно ли это?
« : 25 Ноября 2011, 17:02:44 »
Здравствуйте!
Встала задача описать бизнес-процессы компании. Раньше имел дело с DFD и IDFEx. "Рисовал" в BPWin, верхние уровени описывал на DFD, нижние подробно описывал  IDFE3.
Но недавно увидел BPMN и она показалась мне более удобочитаемой.
Можно ли заменить IDFEx на BPMN? Т.е. рисовать верхние уровни с помощью DFD (нравится), а какие-то операции на низком уровне описывать BPMN?
Можно ли делать декомпозицию для BPMN? Сейчас рисую в Visio и создаю отдельную владку, на которую делаю ссылку.

Приведу пример. Если можно, скажите, применим ли такой подход, не "осудят" ли меня иностранные коллеги и по возможности укажите на мои ошибки.
Заранее огромное спасибо!

Для простоты привожу только процесс создания заказа:
1. web-портал отправляет в erp-систему заказ (формат xml)
2. заказ сохраняется в БД erp-системы, на портал отправляется результат создания заказа.
3. заказ обрабатывается складом в результате получается физический заказ. в процессе формирования заказ проходит этапы:
- начало сборки: меняется статус в БД.
- сборка: в коробку кладут товары в соотвествии со списком заказа, меняется статус в БД.
- учет (подтверждение сборки): меняется статус в БД.
- контроль сборки: проверяется фактическое наличие товара в коробке и в списке заказа.
- - Если заказ полный - меняется статус
- - Если в заказе не хватает товара - на линии его дополняют и снова отправляют на контроль
- - Если заказ дополнить нечем - формируется лист недовложений и списывается сумма недовложений
4. заказ отправляется

На рисунках:
1 - Верхний уровень.
2 - Декомпозиция "ERP-системы"
3 - Декомпозиция "Обработка заказа на складе"

10
Примеры / Re: UC. Жизенный цикл заказа
« : 14 Октября 2011, 16:05:56 »
Золотая рыбка, спасибо за ссылку! Великолепный материал. Если бы прочитал его ранее, то все мои вопросы, заданные здесь, отпали.
Дочитаю статью и представлю на суд новую версию диаграммы моей системы :)

11
Примеры / Re: UC. Жизенный цикл заказа
« : 13 Октября 2011, 21:40:04 »
1. Я правильно понимаю, что контролер начинает работать только если есть претензии клиента.
Нет, не только, нужно видимо добавить extention point и условие начала работы контроллера после сборки заказа, да? Поисходит так: собирается заказ, если требуется, включается контроллер. Если Контроллер нашел недостачу товара - формирует недовложение.

Формирование недовложения происходит в 2 случаях:
- Контроллер заметил недостачу товара в заказе и сформировал недовложение
- Клиент заметил недостачу товара в заказе, сформировал претензию, сотрудник склада сформировал недовложение...

2. Зачем нужно выделять в отдельный кейс Подтверждение сборки?
Подтверждение сборки это отдельная операция, которую может делать второй пользователь с ролью "Сотрудник склада". В этом случае такое изображение допускается?

3. Возможно кейс Формирования недовложения лишний.
Формирование недовложения - это также отдельная "функция/сервис/возможность" - из суммы заказа вычитается стоимость недостающего товара, переделываются документы на заказ и т.д.

Есть ещё пара вопросов:


1. Есть ли в моей диаграмме какие-то фундаментальные ошибки или неправильное применение чего-либо?
2. Какой следующий этап проектирования? Нужно описать каждый сервис с помощью диаграммы деятельности?

Спасибо!

12
Примеры / Re: UC. Жизенный цикл заказа
« : 13 Октября 2011, 20:02:31 »
Уважаемые участники сообщества.
Посмотрите пожалуйста вторую версию UC-диаграммы.
Теперь каждый кейс - это отдельный сервис будущей системы без раскрытия деталей. Т.е. я выделил роли пользователей будущей системы и изобразил сервисы системы с которыми эти пользователи будут работать.

Помогите получить ответы на следующие вопросы:

1. Правильно ли изображены отношения?

2. Достаточно ли информации предоставляет схема, возможно кто-то сможет "прочесть" диаграмму и рассказать, что из неё понятно, а я сопоставлю: что я хотел показать и что мне удалось показать?

3. Такие "сервисы" на схеме как "Формирование заказа", "Получение заказа", "Формирование претензии" осуществляются клиентом без непосредственного взаимодействия с Инф. системой, однако они заполняют руками спец. бланки. Эти функции нужно включать в схему, если они являются частью бизнес-процесса? Ведь можно описывать не только саму ИС, но и способы взаимодействия с ней, или я не заблуждаюсь?

4. Я прочитал ответ в FAQ про отличия ДВИ и БДВИ. Неясен такой момент. Если я хочу изобразить на одной диаграмме участников бизнес процесса и внешних, например, клиентов, то могу ли я изображать их на одной диаграмме или нужно обязательно строить 2 отдельные диаграммы?

5. Объясните пожалуйста другие мои ошибки, это очень эффективно и помогает разобраться.

Заранее спасибо!

13
Примеры / Re: UC. Жизенный цикл заказа
« : 13 Октября 2011, 17:58:41 »
Galogen, великолепное пояснение, спасибо. Понял часть своих ошибок.

А что касается последнего моего вопроса... можно где-то найти пример подробного описания небольшой системы на UML с коментариями для чего какая диаграмма была сделана и как она делалась?
Одно дело читать теорию, но на практических примерах понимать проще, и удобно было бы посмотреть как описать одну систему комплексом диаграмм.

14
Примеры / Re: UC. Жизенный цикл заказа
« : 13 Октября 2011, 14:52:39 »
p_safin, спасибо!

А можно где-то найти пример подробного описания небольшой системы на UML с коментариями для чего какая диаграмма была сделана и как она делалась?
Одно дело читать теорию, но на практических примерах понимать проще, и удобно было бы посмотреть как описать одну систему комплексом диаграмм.

Спасибо.

15
Примеры / Re: UC. Жизенный цикл заказа
« : 13 Октября 2011, 14:22:17 »
Спасибо, таким образом я мог на UC показать только общие действия?, например:
  • Клиент - (Оформление заказа), (Получение заказа), (Проверка заказа)
  • Оператор - (Прием заказа), (Ввод заказа в систему), (Отправка заказа на склад)
  • Сотрудник склада - (Формирование заказа), (Выдача заказа), (Компенсация недовложение)
и затем по каждому кейсу составить более подробную диаграмму, например activity?

Применительно к UML допускается строить сначала например общий вид UC, а затем каждый кейс изображать отдельной UC-диаграммой, более детализированной? Или же это не верный подход и детализировать нужно другим типом диаграммы?

Заранее извиняюсь за наивные вопросы, стараюсь понять общие принципы на практике, т.к. в литературе однозначных ответов найти непросто.

Спасибо!

Страницы: 1 2 »