Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - varg

Страницы: 1 2 3 4 »
1
Признаюсь честно это часть тестового задания, на котором я планирую учиться. Понятно, что раз я на первых парах столкнулся с такими трудностями то пока мне рановато, но все таки хочется что то сделать.

"1.   Составить общий план проведения системного анализа предметной области разработки Web-проектов, с указанием перечня необходимых материалов, действий и результатов, включая план итогового документа.
2.   По текстовому описанию (Приложение № 1)сформировать модель бизнес-процессов в наиболее подходящей нотации.
3.   Предоставить предложения по оптимизации и автоматизации указанных бизнес-процессов, включая предложения по выбору платформы или готового программного обеспечения."

2
Еще год назад участвовал, в жизни форума, пытаясь приблизиться к тематике системного аналитика, но жизнь повернула в другое русло и, можно сказать выпал и все забыл.
Помогите советом, требуется разработать общий план проведения системного анализа предметной области разработки Web-проектов.
что для этого требуется (из материалов), что должно стать результатом, какой документ, схемы?

Как то в общих словах наверное требуется определить границы проекта, требования к функциональности. Требуется ли на данном этапе Модель предметной области?

3
было б интересно и полезно,
но интересует

а можно подробней:
- целевая аудитория
- программа
- формат проведения обучения
- сроки


Спасибо.

4
Слишком абстрактно, одно и тоже можно выразить по разному, два аналитика не опишут одинаково одну систему. Так же от уровня детализации зависит, для начала простая ассоцияция, потом уточняется например композиция, а может кто-то решит наследование применить ...

5
А с чего Вы решили что провалили?

Просили 3 момента -  надо было и описать 3 момента
-  ЗЛ
- ДВИ
- ФС
1. про то что провалил, пришел ответ.
2. Модель базы данных так же требовалось, просто хотелось, услышать комментарии не по ней, а по остальным аспектам (какие косяки в модели БД я вижу, манеха намудрил с наследованием, да и пояснить получше надо было)
3. ВИ это не функции, но ВИ описывают функциональность системы, для чего выделять отдельно функции?

6
Эта задачка была на собеседовании, сразу оговорюсь, что провалил, комментарии от работодателя получить не удалось, поэтому прошу совета что сделал не правильно и как это должно было быть.
Цитировать
В качестве тестового задания предлагается провести анализ предметной области для реализации системы управления учебным процессом. При выполнении данной задачи соискателю предлагается:
•   Описать основные бизнес-процессы (процессы автоматизации);
•   Разработать диаграмму(ы) вариантов использования системы;

Результатом выполнения тестового задания является описание системы.
В описании должны быть отражены следующие моменты:
•   Роли пользователей и заинтересованных лиц;
•   Диаграммы вариантов использования;
•   Функции системы;
Сразу вопрос  разве ВИ не описывают функции системы?
Во вложении мое видение этого задания.
PS. само описание учебного процесса не привожу, оно громоздкое сразу не понятное. Хочу получить отзывы по сути, по форме.

7
Немного отошел от задачи, считаю, что надежней сделать работу лифтов максимально независимыми, без выделенного управленца.

Принцип функционирования лифта заключается в выполнении поставленных задач которые можно задавать как из кабинки, так и с этажа. На этаже можно нажать кнопку ВВЕРХ, кнопку ВНИЗ. Лифт едет и собирает по-пути пассажиров: если лифт едет вверх и на этаже нажата кнопка ВВЕРХ останавливается, ежели лифт едет вверх, а на этаже нажата кнопка ВНИЗ едет дальше, а остановится на обратном пути. Это реализуется двумя списками задач, для одного направления и для обратного, когда задачи из одного направления заканчиваются лифт переходит к выполнению задач обратного направления и т.д.

Работа двух лифтов аналогична, НО у лифта есть список индивидуальных задач (те которые были заданы из лифта), и общих задач (которые были заданы с этажа). Задачи выполняются последовательно от этажа к этажу, тот лифт который быстрей выполнит общую задачу  исключает ее из списка задач обоих лифтов, таким образом Лифты работают асинхронно и у каждого свой алгоритм управления.
Примечание: чтоб лифты не стартовали к одному этажу (не приступали к выполнению одной задачи), кто первый приступает к  выполнению задачи ставит метку «выполняемая», после обслуживания удаляет из списка задач. Если лифт сделавший пометку  «выполняемая» ломается он снимает метку.

Момент старта (когда лифты никого не обслуживают) решается вопрос кому первому обслуживать задачу (кто ближе к этажу назначению, если равноудалёно то в случайном порядке).

8
1. не совсем по теме, а для чего КК набор всех адресов?
2. Вопрос про ДК: для  КК, какой прок 2 или 22 у пациента ДК если сумма по ним не суммируется. важно знать есть ли ДК и какого номинала кратность 0..1 если опять же я все правильно понял.
3."дело в том что на одной пробирке могут быть выполнены различные анализы, биохимия крови, и протромбиновый индекс (извините за ругательства ), а эти исследования располагаются в разных бланках, то есть ассоциация 1 пробирка - несколько бланков - оправдана. Тут еще есть обратная ассоциация (М-М общая) для определения допустим готовности человека к операции берется один бланк - допустим услуга называется исследования для госпитализации, в нее входит несколько пробирок, кровь моча и тд. то есть 1 бланк - несколько пробирок."
по моему она лишняя и дублирует существующие, даже по вашим описанием: есть исследование на госпитализацию, может быть один бланк, несколько пробирок в бланке прописаны услуги услуги связаны с пробирками.
по одной пробирке несколько анализов (пробирка-услуга) могут располагаться как в одлном так и в разных бланках (услуга-бланк), остается непонятным для чего ассоциация бланк-пробирка.
PS. на что ответы не привел, того сам не знаю или объяснить доходчиво не могу.

9
по диаграмме заказов:
общее замечание дать название ассоциациям (композиции и агрегации понятны а простым ассоциациям имена только помогут)
Теперь с кратностями подзапутался:
1. чек-договор
один договор может содержать несколько чеков, а как один чек может прикрепляться к нескольким договорам?
2.   договор-услуга по одному договору оказывается несколько услуг да, но одна услуга по разным договорам...? думается это будут разные однотипные услуги.
3. ассоциация бланк-пробирка неясная.

10
Я не гуру, просто выражаю свое мнение, которое может быть ошибочным.
по диаграмме_КК:
1. для чего композиция кабинет-сотрудник (в сотрудника включается кабинет)? простая ассоциация тут будет уместней.
2. Для чего пациент -адрес кратность много? я б отобразил ассоциацией 1-1 ну если БОМЖ то 1-0,1.
3.просто любопытно а для чего пациенту 2 дисконтных карточки скидки суммируются?

"тут возникает следующий вопрос, в атрибутах сотрудника будет находится должность, а что если врач становится пациентом? получается что нам надо отображать ассоциацию сотрудник - пациент (1-1)?"
не очень понял вопроса, если врач стал пациентом для этого никаких доп ассоциаций не требуется.

11
1. где кратности на ассоциациях?
2. наследники сотрудника должны иметь отличительные свойства атрибуты иначе их выделять нет смысла (есть атрибут должность в сотрудники этого хватит) это уже говорили;
3. в пациент атрибут ФИО добавить хотя бы;
4. с композициями конечно перебор тут, для начала все композиции и агрегациии я б заменил на ассоциации;

12
спасибо, да не применил к каким элементам этот стереотип применяется.

13
подскажите пожалуйста, а как добавить свой стереотип в RSM?
А может можно расширить стандартными стереотипами  (сейчас в списке всего 7 стереотипов).
Пробовал создать свой профиль, там новый стереотип, но выбрать его так и не получается (профиль к модели применил).

14
Спасибо за ответ!
Это не придуманный пример, максимально приближенный к существующему. Подчиненный имеет атрибут состояние верно, и идентификатор то же.
1. Используем State Invariant (вот вопрос почему я не могу использовать уже описанные состояния из диаграммы состояний ( в ЕА такая возможность есть)? приходится новые создавать - поле для ошибок в).
2. Пробовал я писать ручками значение аргумента, но вот отобразить на диаграмме почему-то это не удалось. Может подскажите как? (в  ЕА можно выбрать конкретное значение аргумента из списка. Не хочу сказать что ЕА лучше RSA ))))

15
Когда Вы создаете сообщение на диаграмме последовательности, нужно выбрать название соответствующей операции целевого класса.

Да операцию выбираю, но хотелось бы указать конкретный тип параметра в этой операции. Вот например есть два класса Мастер и Подчиненный, подчиненный может находится в двух состояниях (Работка, Инициализация) и он вызывает метод Мастера обновить состояние, куда передает текущее состояние (диаграммы во вложении). Вопрос и заключается в том как показать конкретное состояние (какое состояние он передает).

Страницы: 1 2 3 4 »