Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - DEEPshadow

Страницы: 1 2 3 »
1
Спасибо за советы!
Может еще какие материалы в целом порекомендуете по Обследованию и Документированию требований? Вигерса читаю, но хочется более подробных действий чтоли.

2
Всем привет!
Хочу узнать как после обследования понять что все(нужные) требования собраны? Т.е как проводить тестирование, проверку требований? Какие документы кроме Отчета об обследовании могут быть написаны не забегая сразу до ТЗ.
Я понимаю что в целом в обследовании итерационный подход, пока не будет достигнут определенный уровень качества требований аналитиком или менеджером, но как этот уровень определяется?   

3
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 22 Ноября 2013, 21:46:32 »
Например на диаграмме уважаемого DEEPshadow не показан случай, когда карту не удалось считать, кто из вас ни разу не прикладывал не ту карту в метро или не пытался открыть дверь неправильным магнитным ключом?
Это я уже добавил, просто не выложилю После действия прочитать карту, у меня идет decision mode - не удалось прочитать карту и на access deny, else и далее как указано.

Сейчас я решил отобразить еще отправку отчета в этой диаграмме, стоит ли? Использую для этого TimeEvent
Пока думаю отобразить как параллельное событие или лучше в конце, как было, добавить снизу отправку. Или вообще не стоит?


4
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 22 Ноября 2013, 03:29:18 »
Tinner, в задании не менее чётко поставлена и другая задача "Предоставить use case diagram". DeepShadow начал с этого задания, а активити-диаграмму мы пока не обсуждали.
Моя диаграмма на 2 странице, ее самой первой обсуждали. Главная задача отобразить процесс когда кто нибудь пытается получить доступ и думаю моя диаграмма отображает это, с учетом всех нюансов сценария

5
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 21 Ноября 2013, 16:45:13 »
-

6
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 20 Ноября 2013, 14:56:10 »
Как я понимаю есть желание упомянуть систему в которую уходят отчеты. В таком случае надо во вторичных экторах добавить эту систему, назвать можно как угодно, но это будет именно система (а не прямо в мозг аналитику отправляешь:)) и связать ее с юз кейсом "Send Report to departments"
Да, просто при use case specification получается не полная картина без того куда и зачем отправляется отчет. Хорошо, подумаю как систему назвать. В голове только 2 вещи вертятся, это почтовый эктор(Если считать что отправка отчета идет по почте) или так и назвать Система анализа данных.

Что думаете по поводу class diagram? правильно ли я связал cardReader и AccessPoint? или нужно еще с чем то связать?
Спасибо за помощь!

7
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 19 Ноября 2013, 18:50:06 »
Сейчас опять наверное скажете, что зря я добавил Эктора Аналитика=) Но при написании specification понял что он мне нужен, чтобы был весь процесс куда идет отчет и для чего.


И вот добавил лог и картридер в диаграмму классов, прочитав еще раз задание больше для себя классов не нашел. Единственное что смущает это рабочее время, и от этого зависит будет ли доступ у определенных лиц. Нужно ли какой то класс создавать, который бы хранил время? или это можно все в класс Привилегии отнести?

8
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 19 Ноября 2013, 18:12:26 »
Вопрос на засыпку: я правильно понимаю из диаграммы, что HR и Security не являются сотрудниками школы, и доступ им никуда не нужен?
Тут я немного напутал, HR и Student Service Center - actors, они скорее всего являются сотрудниками школы и доступ им нужен, но это не описывается в сценарии. Я думаю в моем случае это просто место, где получают карты

9
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 19 Ноября 2013, 17:38:02 »
По текущей диаграмме очень много замечаний. Советую вслух проговорить все что описано на диаграмме, с учетом формальности языка. Например 2 класса сверху слева: У каждой персоны может быть 1 карта. У каждой карты есть от 1 до бесконечности владельцев (бред!).
Не забудь о том, что записи можно изменять, а не только создавать и удалять. Добавь CRUD для карт. Точка доступа это сама дверь или карт ридер?? Где логи? Слишком мудришь с сотрудниками и студентами (пытаешься сразу объять необъятное), лучше оставить только класс Persona, и перенести в нее атрибут privilege level - сотрудник, школьник и т.п.
Я хотел написать что у каждой персоны есть 0 или 1 карта, видимо не правильно отобразил.
AccessPoint это сама дверь, т.е это parent class и из него уже идут sub classes door and gates
Опять же, мудрю с классом Person потому что препод хочет увидеть как мы используем parent class и дочерние классы, поэтому его так и отобразил.
Да, сейчас тогда карт ридер добавлю и запись событий
CRUD как я понял нужно просто добавить в operations класса Card?
Цитировать
Начало Activity диаграммы во вложении
Немного не понял что делает ромб слева, под Прикладыванием карты. Обычно же либо объединение либо decision mode, а у вас как то 2 в 1.
В принципе все доп действия можно оставить за рамками системы, как я у препода узнавал про изменение прав доступа к зона в use cases и она сказала не делать это, считать это все установлено за пределами нашей системы. В этом случае и ваша и моя activity diagram должны подходить под задание

10
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 18 Ноября 2013, 02:06:31 »
кстати, пока занимаюсь use case specification, хотелось услышать мнение о class diagram

11
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 16 Ноября 2013, 15:42:31 »
Теперь, когда мы убрали лишнее, можно вернуть отправку отчетов (которая инициируется тем самым "временем"), т.к. это полноценная часть системы.
И получится на мой взгляд полная ДВИ со всеми участниками.
Т.е. диаграмма будет включать 4 варианта использования:
1. Доступ в кабинет (эктор - пользователь)
2. Сохранение данных о доступе (включается в ВИ "доступ в кабинет")
3. Управление картами (эктор - менеджер)
4. Отправка ежемесячного отчета (эктор -  "время")

Выходит так (решил все таки добавить экторов для ясности)

12
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 14 Ноября 2013, 14:53:29 »
По этому "Доступ в кабинет" - это вариант использования, а "использование карт ридера" - уже нет.
Тогда что мне еще нужно добавить в use case diagram? Мне она кажется какой то незаконченной

13
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 13 Ноября 2013, 14:53:14 »
1. Теряюсь в догадках, что такое "Swipe card transaction"? И почему каждый раз при его использовании должны выпускать новую карту?
Это я так хотел отразить, если студент потерял карту или проблемы с картой. Но видимо это не нужно здесь
2 вопрос по той же причине, не знал как их объединить и сделал одно и тоже два раза
3 вопрос, логично. Исправлю.

В итоге, вот что получилось. Но из выбранных мною main use cases, я потерял using swipe card reader. Или это не нужно отображать?

14
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 12 Ноября 2013, 17:22:47 »
Теперь я вроде бы разобрался) use case зависит от того что я выбрал main use cases. Поэтому у всех они не похожи и я подумал о сценарии. Тогда начнем с чистого листа и сначала мне нужно выбрать main use cases. Их выбор ниче не ограничен, можно выбрать что угодно из сценария. В моем случае это access control. Тогда подумаю сейчас что же выбрать из ваших замечаний

Вот что осталось из того что было.
main use cases:
Generate swipe card
Open access to zone
using swipe card reader

Я уже немного запутался, направьте меня на путь истинный)

15
Примеры / Re: СКУД в школе
« : 12 Ноября 2013, 16:17:12 »
Может и я не понял его) просто эти размышления я получил после примеров что другие делают.
Хорошо, тогда соглашусь с вами и попробую сделать нормальную систему. Единственное что время может быть эктором в моем случае) седня перечитаю еще раз все ваши замечания и попробую сделать use case именно по системе. Спасибо за понимание.
Так же бы хотел услышать замечания по class diagram, сразу скажу что нужно отразить только entity class, т.е я не залезал в стереотипы.

Страницы: 1 2 3 »