1
Системный Анализ и Требования / Re: Управление требованиями на долгоживущем проекте
« : 17 Февраля 2012, 13:41:35 »
Это скорее вопрос ведения компетенции по проекту. Если хочется оторвать компетенцию от команды и участников проекта, то можно вводить дополнительные инструменты. Только надо учитывать, что накладные в таком случае на работу появляются и достаточно большие, поскольку необходимо отслеживать связные требования, устанавливать связи и все такое прочее.
Из собственного опыта: мы ситуацию с противоречивыми требованиями решали введением итераций разработки (версий). Версия должна быть обозрима, но при этом достаточно длительна для удобства разработчиков. Длительность версии определяется исходя из набора требований-изменений, которые могут быть оценены на непротиворечивость и реализуемость.
Процедура планирования включала два этапа:
1. Выбор из всего набора нереализованных требований самых важных и необходимых. При этом все требования фиксировались в беспрерывном режиме, а отсечение дубликатов и откровенно лишних происходило на этом этапе.
2. Оценка для реализации на совместимость и возможность принципиальной реализации. Здесь же появлялись и оценивались сроки.
Из собственного опыта: мы ситуацию с противоречивыми требованиями решали введением итераций разработки (версий). Версия должна быть обозрима, но при этом достаточно длительна для удобства разработчиков. Длительность версии определяется исходя из набора требований-изменений, которые могут быть оценены на непротиворечивость и реализуемость.
Процедура планирования включала два этапа:
1. Выбор из всего набора нереализованных требований самых важных и необходимых. При этом все требования фиксировались в беспрерывном режиме, а отсечение дубликатов и откровенно лишних происходило на этом этапе.
2. Оценка для реализации на совместимость и возможность принципиальной реализации. Здесь же появлялись и оценивались сроки.


) Из собственного опыта могу сказать крамольную, наверное, вещь: "ИТ-система ничего и не дает бизнес-процессу (в большинстве случаев)." Весь выигрыш бизнес получает от правильно поставленных процессов и наличия достаточной для принятия решений информации. Вот, для обеспечения такой информации и нужна ИТ-система. В нужное время в нужном месте, что называется, и не более того. 