1
Работа / Аналитик-фрилансер: есть ли рынок?
« : 30 Июля 2009, 17:37:22 »Александр, встречный вопрос - вас уже кто-то может порекомендовать?Мало ли кто и во что может рекомендовать

На самом деле есть определенные сомнения по поводу поиска именно аналитиков через такие ресурсы. Т.к. крупные заказчики вряд ли так будут работать, а мелкие редко понимают зачем нужен аналитик, которому еще и деньги платить нужно ...Что бы понять насколько прав или неправ Юрий, давайте определимся... Начнем с того, что "удаленная работа" и-freelance то бишь "временная работа" понятия все же разные.
Деньги на ком ресурс будет зарабатывать?
Теперь вернемся к сути работы этих спецов:
- аналитик, если грубо, отвечает за точность формулировок требований против формулировок потребностей заказчика
- архитектор за то, чтобы решение по реализации требований было оптимально для заказчика по критериям деньги/время/качество.
А может ли быть ТЗ конечным выходом? Если подумать, то, пожалуй, можно найти вариант... Например, скажем, когда выбор поставщика осуществляется в результате тендера. Правда, крупная или средняя компания скорее либо имеет своего аналитика, либо наймет консалтинговую компанию. А мелкая, чаще обходится без тендера, да еще для мелкой любой ИТ-шник это как врач в деревенском медпункте должен знать и уметь все.
Теперь ТП. Чесно говоря, я не могу найти примера, когда бы сей документ мог бы быть конечным выходом.
Остается еще Концепция. Чисто теоретически, могут быть варианты похожие на те что с ТЗ, но как-то с натягом.
Остается работа над продуктом целиком. Если мы говорим о фрилансе, значит проект под заказ типа "сделал и забыл". Мелким только, пожалуй, будет "сайт" по карману. Да и в таких проектах Архитектор - это уж сильно дорогой наворот, бывает, что даже до аналитиков не опусккаются. Проект будет типа agilis.
Конечно, может я и неправ. Даже был бы рад, если бы был неправ

Попробую вбросить такую мысль...
Что, если ваш сайт, Ida, будет прикрытием для аутсорсинга этих спецов. Вот, например, те же EPAM, S&T так промышляют. Здесь главное репутация компаний: что они могут подобрать даже "с улицы" реально стоящих спецов.