Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Примеры => Тема начата: vacoola от 04 Сентября 2008, 05:39:01
-
Здравствуйте.
Пожалуй сразу попрошу извинения за нубские вопросы, ибо в UML я, мягко говоря, не профи.
Моя фирма автоматизирует предприятие (страховая компания). Автоматизирует на базе системы 1С:Управление производственным предприятием. Это "ERP-система" фирмы 1С.
Решение делать проэкт с использованием UML и CASE-средсв еще не принято. Сейчас мне предстоит сделать в качестве пилотного эксперемента модель прецедентов для контура "Кадровый учет". Использую ЕА. То что получилось на текущий момент (html импорт из ЕА): http://project.vacoola.name
Скажу еще, что передо мной стоит глобальная цель следующая: Выработать систему ведения проектов по автоматизации учета предприятий на базе 1С по методологии UP.
Для начала прошу Вашего совета в следующих вопросах:
1) Хотелось услышать мнения по поводу того чем отличается разработка "с нуля" информационной системы от "локализации" уже готовой шаблонной системы. В контексте применения UML. Особенно интересует моделирование ВИ для уже готовой системы.
2) Среда разработки 1С НЕ объектно ориентирована, к тому же уже реализована в типовом варианте. В связи с этим какие модели можно применить при внедрении? У меня сложилось мнение что кроме ВИ использовать другие модели не имеет смысла.
3) Был бы очень благодарен если бы Вы подсказали как лутше создать структуру проекта в ЕА (хочу быть уверен что структура будет соответствовать стандартам). Именно для проекта по автоматизации предприятия, где весь проект разбит на контуры : Учет продаж, Учет денежных средств, Кадровый учет, Расчет ЗП и т.д.
4) Как правильно написать ВИ плана: Просмотреть отчет "Имя отчета"? И как формализировать отчеты в системе (я так понимаю нужна модель обычных требований?)
5) Подскажите В ЕА rtf-шаблоны отчетов в триальной версии - ограничение функционала или они действительно такие "кривые"? (конкретно очень не нравятся 2 шаблона по ВИ =( ).
-
1, 2. У нас сейчас стоит примерно такая же задача. Решили делать так:
1.1. Написание Концепции. Цели, Проблемы, Ограничения, Основные фич. Это очень важный пункт именно при внедрении. Т.е. описываем то, чего хотим достичь внедрением.
1.2. Обследование БП. Описание БП "как должно быть" в нотации BPMN (можно взять ARIS, IDEF0 и т.д.) + модель предметной области в виде ДК. Для описания БП - ВИ не очень подходят.
1.2. Описание требований к Системе. Это будем оформлять в виде ВИ (+ текст ВИ + ДД или ДС) + если нужно детализация ВИ в виде ФТ (в вашей терминологии - "обычных требований")
1.3. Разработка. Тут пока не решено, какие артефакты будут использоваться, кроме кода :)
1.4. Тестовые сценарии. Написание ТС на основе ВИ.
3. Я взял обычную их конфигурацию нового проекта UP
4. Лучше всего сделать ВИ - Посмотреть отчет, а потом их детализировать в виде "обычных требований"
5. Это надо спрашивать у знатоков ЕА
6. У Вас модель ВИ совсем не правильная. ВИ - это в первую очередь цель Пользователя по отношению к Системе, а не ф-я самой Системе. См. ФАК по ВИ на гл. странице сайта
-
3. Наколько я знаю, на структуру проекта стандартов как таковых нет. Но: при групповой работе над моделью структура проекта в ЕА должна позволять коллективную работу с минимальными конфликтами по одновременной правке 2 разными моделистами одной диаграммы и т.п. Т.е. структуру проекта важно продумывать как в разрезе контуров, так и в разрезе видов моделей (бизнес-модель отдельно от модели требований, архитектуры, тестовых сценариев и т.п.), количества участников моделирования и т.п. И это процесс индивидуальный для каждой команды разработки.
5. А что конкретно не нравится в шаблонах? Т.е. каких шаблонов хочется?
-
1.1. Написание Концепции. Цели, Проблемы, Ограничения, Основные фич. Это очень важный пункт именно при внедрении. Т.е. описываем то, чего хотим достичь внедрением.
1.2. Обследование БП. Описание БП "как должно быть" в нотации BPMN (можно взять ARIS, IDEF0 и т.д.) + модель предметной области в виде ДК. Для описания БП - ВИ не очень подходят.
Этим займусь попозже. Сначала требования научусь писать. А какой должен быть порядок: сначала ВИ или БП. Можно ли создавать БП на основании готовых ВИ ? вообщем как они взаимосуществуют?
1.2. Описание требований к Системе. Это будем оформлять в виде ВИ (+ текст ВИ + ДД или ДС) + если нужно детализация ВИ в виде ФТ (в вашей терминологии - "обычных требований")
нужна ли создавать модель для нефункциональных требований? если не нужно то как их оформить?
А к знатокам ЕА: как лутше сделать связь ВИ с ФТ?.
4. Лучше всего сделать ВИ - Посмотреть отчет, а потом их детализировать в виде "обычных требований"
Поправте, если не так: вместо ВИ "просмотреть отчет" правильней бедет сделать ВИ "Получить некую информацию" и в описании описат ькакой отчет формировать (число ВИ резко возростет кстати особенно учитывая что отчеты настраеваемые).
6. У Вас модель ВИ совсем не правильная. ВИ - это в первую очередь цель Пользователя по отношению к Системе, а не ф-я самой Системе. См. ФАК по ВИ на гл. странице сайта
Буду читать и переделаю. Если есть под рукой прмер ВИ именно системного более менее похожей тематики был бы очень благодарен. Ведь учет кадров еще тот баян.
Как написать пред-услоовия и пост-условия для системного ВИ? Пост- сотояние системы по окончанию. а Пред-условие это "состояние бизнес-логики" (состояние системы оно как то не туда) при котором может стартовать ВИ. Поправте пожалуйста.
ЗЫ: Ничего что в теме примеры я паралельно по ликбезу спрашиваю?
-
3. Наколько я знаю, на структуру проекта стандартов как таковых нет. Но: при групповой работе над моделью структура проекта в ЕА должна позволять коллективную работу с минимальными конфликтами по одновременной правке 2 разными моделистами одной диаграммы и т.п. Т.е. структуру проекта важно продумывать как в разрезе контуров, так и в разрезе видов моделей (бизнес-модель отдельно от модели требований, архитектуры, тестовых сценариев и т.п.), количества участников моделирования и т.п. И это процесс индивидуальный для каждой команды разработки.
Спасибо. сделаю модели и каждую разобью по контурам.
5. А что конкретно не нравится в шаблонах? Т.е. каких шаблонов хочется?
Не нравится оформление. какоето оно непредназначеноие для удобного чтения клиентом. Имхо Еще не нравится то что оно не такое как в учебниках рисуют =), но думаю что переросту.
В даный момент сижу изменяю стандартные и перевожу на русский.
Мне нравится шаблон из Розы (кажись здесь на сайте скачал) для ВИ.
-
Этим займусь попозже. Сначала требования научусь писать. А какой должен быть порядок: сначала ВИ или БП. Можно ли создавать БП на основании готовых ВИ ? вообщем как они взаимосуществуют?
Сначала читаем мою презентацию (http://www.uml2.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=28&func=fileinfo&id=138) и рекомендованную литературу в презентации, потом задаем вопросы что конкретно не понятно.
нужна ли создавать модель для нефункциональных требований? если не нужно то как их оформить?
Можно просто в отдельном пакете - Требования, а его разбить на подпакеты - ФТ и НеФТ
А к знатокам ЕА: как лутше сделать связь ВИ с ФТ?.
С помощью ассоциации "trace". См. здесь (http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=190.msg9686#msg9686).
Поправте, если не так: вместо ВИ "просмотреть отчет" правильней бедет сделать ВИ "Получить некую информацию" и в описании описат ькакой отчет формировать (число ВИ резко возростет кстати особенно учитывая что отчеты настраеваемые).
Отчеты лучше оформлять не в виде ВИ. Нужен один ВИ - получить\сформировать\посмотреть отчет и его уже детализируем ФТ
Буду читать и переделаю. Если есть под рукой прмер ВИ именно системного более менее похожей тематики был бы очень благодарен. Ведь учет кадров еще тот баян.
Примеры в нашей профессии на вес золота. См. раздел Примеры в Форуме.
Как написать пред-услоовия и пост-условия для системного ВИ? Пост- сотояние системы по окончанию. а Пред-условие это "состояние бизнес-логики" (состояние системы оно как то не туда) при котором может стартовать ВИ. Поправте пожалуйста.
Читаем Коберна.
ЗЫ: Ничего что в теме примеры я паралельно по ликбезу спрашиваю?
По итогам перенесем куда надо.