Форум Сообщества Аналитиков
Дисциплины => Системный Анализ и Требования => Варианты Использования (Use Case) => Тема начата: Виталий Григораш от 06 Июня 2008, 10:28:43
-
Привет всем!
Коллеги, может быть кто-нибудь сталкивался с написанием сценариев вариантов использования для средств графического проектирования. Имеется ввиду средства, в которых есть бланк и панель виджетов. Виджеты выбираются из панели и размешаются на бланке.
Все мы с вами работает с CASE средствами и рисуем диаграммы подобным образом, также создаются формы отчетов, например, в Crystal Reports.
Мой вопрос заключается в том, что по вашему мнению в данном случае является целью пользователя и как дробить и описывать варианты использования?
На мой взгляд, цель пользователя - создать конечный графический объект (набор виджетов), например шаблон отчета, а не разместить на бланке элементарный виджет.
Т.е. я создаю ВИ "Создать шаблон отчета", в сценарии которого описываю последовательность действий пользователя. Все вроде бы нормально, но возникает проблема в том, что пользователь может размещать элементы на бланке в различной последовательности.
Может быть написать просто, пользователь выбирает элемент и добавляет его на бланк? Тогда необходимо описывать правила добавления и размещения для каждого типа элемента, например, в разделе связанные с ВИ бизнес-правила. Так?
Может кто-нибудь подскажет книжку, где описываются подобные случаи. В паттернах для ВИ я такого не нашел 8)
Заранее спасибо.
-
Т.е. я создаю ВИ "Создать шаблон отчета", в сценарии которого описываю последовательность действий пользователя. Все вроде бы нормально, но возникает проблема в том, что пользователь может размещать элементы на бланке в различной последовательности.
Может быть написать просто, пользователь выбирает элемент и добавляет его на бланк? Тогда необходимо описывать правила добавления и размещения для каждого типа элемента, например, в разделе связанные с ВИ бизнес-правила. Так?
Можно и так. Можно с шагом сценария связать ФТ, в котором будет описана ф-ть добавления эл-та и его прорисовка\масштабирование\т.д.
Например так:
Шаг Сценария №n: Пользователь добавляет один из перечисленных элементов на бланке:
* Таблица, см. ФТ №35
* Связь между таблицами, см. ФТ №36
* Что-то еще, см. ФТ №36
Шаг Сценария №n+1: Если Пользователь добавил все нужные ему элементы на бланк, то переходим к п. №n+2, если нужно добавить еще элемент, то переходим к п.№n
-
Мое мнение, если последовательность шагов при работе не имеет большого значения и важен сам факт размещения виджетов, то можно вообще не связывать с ВИ, либо описать пример. Однако если исключительных ситуация и разных аспектов слишком много, то имеет ли смысл вообще использовать именно ВИ.
Т.е. это похоже на руководство пользователя. Вы описываете некоторую работы с документом где вариаций одного и того же действия слишком много. Я обычно перечисляю их как варианты, причем только наиболее типичные. В конце концов пользователь сам потом определиться с порядком работы.
-
Думаю, что большого смысла описывать такую возможность юзкейсами нет. Достаточно иметь для нее фичу и детализировать ее конкретными функциональными требованиями, при необходимости.
-
Всем огромное спасибо!
Решил, что напишу кратко в виде ВИ так как предложил Александр, т.к. UC подход принят в компании, а дальше подробно распишу в виде детальных функциональных требований, ограничений и бизнес-правил.
-
палитра может быть закрыта и открыта, перемещена.
клик на палитре выбирает(обычно) кликнутый виджет в качестве текущего, причем либо лишь для однократного размещения, либо для повторяемого размещения, пока не будет кликнут другой элемент палитры.
палитра может быть и бескликовой, типа драг-унд-дроп.
если вы описываете не только поведение палитры относительно окна редактора, но и само поведение редактора, то тут масса функций - удаление элементов, перемещение, масштабирование, задание визуального порядка и куча всего.
если вы рисуете задание для программеров...то они вас обязательно спросят об этих деталях.
вариант - берем из палитры элемент и кидаем...не проходит.
пойди туда не знаю куда - так оно называется.
-
Если цель пользователя создать шаблон отчета, и он может размещать строго определенный палитрой набор виджетов на бланк. И при этом есть ограничения (например в определенные секции шаблона отчета могут быть размещены только определенные виджеты). То, даже если писать для этого случая юзкейс, я бы написал просто casual юзкейс, в котором бы сказал, что создавая отчет юзер может размещать на бланке виджеты (указать ссылку на список виджетов) в соответствии с бизнес правилами (ссылка на бизнес-правила). Value то же, усилий IMHO при чтении и создании такого юзкейса меньше, чем в предложенном Сашей варианте. Manage your energy (c) A. Cockburn.
-
Юра,
Не понял большой разницы м\у твоим и моим вариантом :)