Форум Сообщества Аналитиков
Дисциплины => Обучение => Тема начата: Galogen от 30 Июля 2019, 12:16:06
-
Коллеги, добрый день.
Через пару лет скорее всего я буду читать новый курс "Инженерия требований". Он появился в результате перехода на новый учебный план подготовки по направлению 09.03.02 (бакалавриат) Информационные системы и технологии.
Я планирую построить его на основе книги IREB Введение в инженерию требований. Курс семестровый: 34 часа лекций (17 пар) и 34 часа (17 пар) лаб. Если кому-то интересно дать мне советы, что включить в этот курс, на чем акцентировать внимание, а что оставить на самостоятельную работу, какие практические навыки лучше проработать в ходе лабораторных работ, какими инструментальными средствами пользоваться, то прошу присоединятся к этой ветки, и делать свои предложения и замечания.
-
к сожалению, бакалавриату без опыта работы такой курс "читать" практически бесполезно
а так есть хороший образец по формулированию требований от INCOSE
https://www.coursera.org/learn/requirements-writing
-
В Curricula SE2014 на "требования" заложено 30 часов. Перечень тем дан на стр. 31 (https://www.acm.org/binaries/content/assets/education/se2014.pdf). В аппендиксе, начинающемся со стр. 70 даны примеры конкретных учебных планов. Так в универе Миссисипи "требования" дают в осеннем семестре 3 курса в рамках дисциплины "Введение в программную инженерию", а также в рамках прака по программной инженерии на 4м году бакалавриата. В Rose-‐Hulman тоже осенью 3 курса дают дисциплину, название которой совпадает с темой обсуждения. На стр. 86 даны подробные сведения о Rose-‐Hulman'овском курсе. В частности, указана веб-страничка (https://www.rose-hulman.edu/class/csse/csse371/) со всеми материалами.
-
к сожалению, бакалавриату без опыта работы такой курс "читать" практически бесполезно
а так есть хороший образец по формулированию требований от INCOSE
https://www.coursera.org/learn/requirements-writing
"Читать" или не читать, у меня выбора нет. Название курса весьма условно. У меня было несколько других, на мой взгляд, более подходящих формулировок по названию.
Впрочем название, как показывает мой опыт, может не отражать содержание курса в целом.
Парадокс профессионального обучения всегда в том и состоит, что у студентов нет опыта практической работы. Практику мы им организуем, и она скорее всего сублимируется в курсовую работу про проектированию ИС.
Курс я этот видел, но все равно спасибо. У меня так же имеется руководство по написанию требований от INCOSE. Покупал.
-
В Curricula SE2014 на "требования" заложено 30 часов. Перечень тем дан на стр. 31 (https://www.acm.org/binaries/content/assets/education/se2014.pdf). В аппендиксе, начинающемся со стр. 70 даны примеры конкретных учебных планов. Так в универе Миссисипи "требования" дают в осеннем семестре 3 курса в рамках дисциплины "Введение в программную инженерию", а также в рамках прака по программной инженерии на 4м году бакалавриата. В Rose-‐Hulman тоже осенью 3 курса дают дисциплину, название которой совпадает с темой обсуждения. На стр. 86 даны подробные сведения о Rose-‐Hulman'овском курсе. В частности, указана веб-страничка (https://www.rose-hulman.edu/class/csse/csse371/) со всеми материалами.
Уважаемое НЛО( или все-таки уважаемый НЛО ), спасибо за подробную справку и интересные ссылки.