Форум Сообщества Аналитиков

Общий раздел => Теория моделирования и нотации => IDEF ARIS BPMN и пр. => Тема начата: AnAnastas от 30 Января 2019, 20:51:46

Название: Необхододимо описать процесс при помощи нотации bpmn 2.0
Отправлено: AnAnastas от 30 Января 2019, 20:51:46
Добрый день.
прошу попомщи
как описать след процесс при использовании нотации bpmn 2.0
Исполнитель пишет заявку с указанием характеристик груза, на этом этапе необходимо определить каким способом будет отправлен груз: авиа или ж\д перевозка (в зависимости от комплектации груза). Далее заявка проходит процесс согласования у лица, руководящей должности. После согласования происходит упаковка груза.
Затем переходим к этапу передачи груза. Если груз отправляется через авиа перелет, перевозчик забирает груз самостоятельно для дальнейшей транспортировки, если груз будет передан через жд направление, его необходимо передать самостоятельно на станцию передачи грузов.
Название: Re: Необхододимо описать процесс при помощи нотации bpmn 2.0
Отправлено: Galogen от 31 Января 2019, 00:27:43
Я бы начал с изучения нотации и примеров, которые есть и тут на форуме, и в сети их просто предостаточно.
Название: Re: Необхододимо описать процесс при помощи нотации bpmn 2.0
Отправлено: Bukreev от 04 Февраля 2019, 09:54:00
Добрый день.
прошу попомщи
как описать след процесс при использовании нотации bpmn 2.0....
Как-то так:
(https://c.radikal.ru/c14/1902/bc/1313091d76c1.png)

Это аналитическая схема, так называемый "happy-path". Если вы хотите автоматизировать данный процесс, то вам нужно продумать все возможны варианты развития событий в процессе. Плюс обеспечить требуемую аналитику бизнесу.
Название: Re: Необхододимо описать процесс при помощи нотации bpmn 2.0
Отправлено: AnAnastas от 04 Февраля 2019, 13:20:08
Добрый день, спасибо за помощь.
Вот что получилось у меня:
Возможен ли такой вариант?
Название: Re: Необхододимо описать процесс при помощи нотации bpmn 2.0
Отправлено: Galogen от 04 Февраля 2019, 22:10:31
Не совсем по BPMNовски, конечно, но можно оттолкнуться от такого прочтения.

1. Но обратите внимания после первого эксклюзивного шлюза (гейтвай) появляются две задачи - по почему они именуются не как задач, а как два контейнера: сюда клади грузы для авиа, сюда клади для ж/д, т.е. действия какие?

2. далее потоки сворачиваются и потом после упаковки груза, почему-то вновь раздваиваются.

Вопрос какой смысл в первом раздваивании? Что изменится для  заявки принципиально, если переключения потока происходит уже после упаковки?

3. в описании процесса ничего не говорится об инженере по логистике, и о постановке в план.

4. в конце передача перевозчику происходит только по авиа, т.е. компания авиа сама забирает груз, а по ж/д исполнитель видимо должен отправить на терминал сам.

1 /Исполнитель пишет заявку с указанием характеристик груза, на этом этапе необходимо определить каким способом будет отправлен груз: авиа или ж\д перевозка (в зависимости от комплектации груза).
тут по-разному можно прописать и так, как предлагает Bukreev, или как то более подробно
2 /  Далее заявка проходит процесс согласования у лица, руководящей должности.
3 /  После согласования происходит упаковка груза
4 /  Затем переходим к этапу передачи груза.
      а / Если груз отправляется через авиа перелет, перевозчик забирает груз самостоятельно для дальнейшей транспортировки
      б / если груз будет передан через жд направление, его необходимо передать самостоятельно на станцию передачи грузов