Форум Сообщества Аналитиков

Дисциплины => Бизнес-анализ и Целеполагание => Тема начата: Keen_G от 21 Марта 2008, 23:01:32

Название: Что-то тихо в eTom лесу !!!
Отправлено: Keen_G от 21 Марта 2008, 23:01:32
Если волшебные буквы ETOM набрать в поисковике, то получим: "Vsyo escho tiho v etom lesu"

Собственно, что мы знаем про модель eTom ? (или лучше чего мы не знаем!!)

Решили описывать бизнес-процессы, а затем создаем модель eTom. На вопрос к коллегам "Почему именно eTom?", получил еще более глубый ответ "Ну как... Все телекомы внедряют и мы будем!!!"

http://www.osp.ru/cio/2007/11/4566874/
http://www.osp.ru/cio/2008/02/4829914/
Название: Re: Что-то тихо в eTom лесу !!!
Отправлено: AlexTheRaven от 11 Апреля 2008, 14:01:30
Модель eTOM - просто одна из референтных моделей бизнес-процессов для телекоммуникационных компаний. Т.е. при моделировании/разработке бизнес-процессов полезно обращать на те существующие бизнес-процессы, которые сильно отклоняются от eTOM. Такое отклонение - повод пересмотреть БП. Ну или пересмотреть eTOM :) .
Название: Re: Что-то тихо в eTom лесу !!!
Отправлено: Keen_G от 28 Мая 2008, 15:11:58
Действительно eTOM – это карта, на которой обозначены высокоуровневые бизнес-процессы, декомпозировать которые на более детальный уровень можно с использованием любой методологии описания БП. Разработчик представляет ее как эталонную модель процессов телекомов. Значит ли это, что при описании БП возможно рассматривать эталонную модель eTOM как «to be» верхнего уровня? Как правильно проводить работу с картой eTOM?

Первое, что начал делать – это составление «as is» бизнес-процессов верхнего уровня и сравнивать их с эталоном eTOM (точнее размещать на карте существующие БП), для того чтобы выявить несоответствия. Вышла довольно познавательная аналитика, правда как дальше ее использовать не очень понятно. К тому же возникает вопрос об организационной структуре компании и как ее можно привязать к Модели, где нет никакой привязки к оргединицам