Форум Сообщества Аналитиков
Обсуждения => Работа => Тема начата: bas от 18 Марта 2008, 14:30:18
-
Кто такой Product Manager, чем он должен заниматься и как данная роль коррелирует с ролью Аналитика по обязанностям?
По этой теме нашел описание в Википедиа, но там очень расплывчато:
http://en.wikipedia.org/wiki/Product_Manager
Т.е. судя по описанию, Product Manager - это человек, больше ориентированный на продаже и продвижении продукта.
Вот еще одно описание:
* Участие в формировании стратегии продаж и продвижения программных продуктов и технологических решений компании
* Сбор и обработка маркетинговой информации, поступающей от партнеров и отделов маркетинга и продаж
* Оценка тенденций рынка и формирование бизнес-требований к программным продуктам с учетом потребностей рынка
* Подготовка информационных и маркетинговых материалов, презентаций
* Непосредственное участие в конференциях, семинарах, выставках.
* Ведение переговоров с Заказчиком
* Участие в presale активностях
-
Насколько я знаю, термин используется для обозначения одной из шести ролей в модели проектной команды Microsoft Solution Framework (MSF).
Вот по этой ссылочке:
http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?FamilyID=c54114a3-7cc6-4fa7-ab09-2083c768e9ab&DisplayLang=en можно скачать описание этой модели.
За ролью Product Manager закреплены следующие зоны ответственности (в модели Microsoft):
- Acts as customer advocate
- Drives shared project vision\scope
- Manages customer requirements definition
- Develops and maintaines business case
- Drives features vs. schedule vs. resources tradeoff decisions
- Manages marketing, evangelizing and public relations
- Develops, maintaines and executes the communication plan
-
Эта роль по разному понимается в разработческих, производственных и сбытовых компаниях.
Если говорить коротко, то в первых и, зачастую, вторых - это человек, который определяет то, как будет устроен продукт с точки зрения потребителя, какими фичами он должен обладать сегодня, завтра, исходя из представлений о состоянии и прогнозах развития рынка, понимания потребностей и ожиданий потребителя, собственных наработок успешных и неуспешных продуктов.
Ориентирован на продажи и продвижение он главным образом в сбытовых компаниях.
И я бы не стал говорить, что он занимается бизнес-требованиями, скорее продуктовыми требованиями.
-
Product Manager - тот, кто ходит на совещания с бизнес-руководителем заказчика, обсуждает все изменения. Пишет ТЗ. Владеет темой бизнеса, думает как продвинуть продукт в другие организации или в этой же какие доработки можно ещё сделать.
Аналитики пишут задания на разработку программистам, ВИ и т.д. Общаются только с конечными пользователями.
Мне, кстати, нравится такое построение команды ) если быть в роли Product Manager )
Менеджер проекта в этом случае часто отсутствует.
-
И я бы не стал говорить, что он занимается бизнес-требованиями, скорее продуктовыми требованиями.
Т.е. фичами продукта?!
-
Т.е. получается это такой микс между Аналитиком, МП и Продавцом ...
-
Т.е. фичами продукта?!
Е!
-
Т.е. получается это такой микс между Аналитиком, МП и Продавцом ...
и маркетологом. но лучше, если они отдельно, и менеджер продукта отдельно
-
Насколько я знаю, Product Management - это один из ролевых кластеров MSF. В Microsoft существует разделение ролей "менеджмент продукта" и "менеджмент программ".
Ролевой кластер "Управление продуктом" описан в MSF следующим образом (Microsoft Solutions Framework, Модель проектной группы MSF, вер. 3.1):
Цель
Удовлетворенные заказчики
Область компетенции
Маркетинг
Бизнес-отдача (бизнес-приоритеты)
Представление интересов заказчика
Планирование продукта
Функции
Выступает в роли представителя заказчика
Формирует общее видение/рамки проекта
Организует работу с требованиями заказчика
Развивает сферы применения в бизнесе
Формирует ожидания заказчика
Определяет компромиссы между параметрами “возможности продукта / время / ресурсы”
Организует маркетинг, PR и евангелизацию
Разрабатывает, поддерживает и исполняет план коммуникаций
(Да, я вижу, что ссылка на MSF в теме уже есть, просто взял русский перевод 8) ).
-
Всем большое спасибо. Описание MSF наиболее интресное
-
Замечу только, что неправильно было бы выдергивать из MSF описание только этой роли, вне конктекста остальной части модели проектной команды.
Потому что один из основных принципов, лежащих в основе модели проектной команды MSF, состоит в распределении общей ответственности за продукт между различными ролями. И в этом смысле правильно было бы сказать, что ответственность за продукт команды = сумма ответственностей отдельных ролей. Если вы берете для себя только одну роль (Product Management), но не берете остального, то вы рискуете получить или дублирование функций, или, что еще хуже, пробелы в распределении ответственности.
Поэтому, если кто-то говорит, что его организация придерживается MSF в части модели формирования проектных команд, и у них есть Product Manager, то это более-менее понятно, что имеется в виду. А если MSF нет, а Product Manager есть, то тогда это, действительно, может быть все что угодно - микс между чем хотите...
-
Product Manager - тот, кто ходит на совещания с бизнес-руководителем заказчика, обсуждает все изменения. Пишет ТЗ. Владеет темой бизнеса, думает как продвинуть продукт в другие организации или в этой же какие доработки можно ещё сделать.
Аналитики пишут задания на разработку программистам, ВИ и т.д. Общаются только с конечными пользователями.
Мне, кстати, нравится такое построение команды ) если быть в роли Product Manager )
Менеджер проекта в этом случае часто отсутствует.
Хм, всегда думал что ТЗ это контейнер требований к ПО. Причем там вполне могут жить и фичи продукта. Кстати, IEEE 830 предлагает один из вариантов построения иерархии требований -- по фичам. А вот что такое "задание для программистов" я если честно не вполне понимаю. Я представляю что есть требования к ПО живущие как в одном так в нескольких документах. На их базе делается дизайн системы -- может быть выражен в виде UML моделей, ERD диаграммах и т.п. .... дизайн может быть архитектурным или детальным. Детальный может подаваться на вход разработчикам. Но дизайн -- это уже не совсем компетенция аналитика. Что же тогда та самая "постановка задачи", она же "задание для программистов"? Каково назначение и цель этого документа? Что в нем описывается?