Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Для всех => Тема начата: Vlad Chernik от 21 Марта 2016, 14:20:49
-
Коллеги, привет!
Мой вопрос, возможно, покажется кому-то глупым, но я долго не могу найти на него однозначный ответ, что меня очень беспокоит.
Помогите, пожалуйста, с его решением.
Вопрос звучит следующим образом: что такое объект обследования?
В моём понимании, между объектом обследования и объектом автоматизации можно поставить знак ≈. Т.е. мы обследуем то, что можем и должны автоматизировать. Например, объектом обследования по моему мнению можно считать как организацию в целом, так и какой-либо отдельный бизнес-процесс или систему.
Подскажите, пожалуйста, прав ли я? И если нет, то направьте, пожалуйста, на путь истинный :)
Спасибо.
-
Добрый день, Влад.
С моей точки зрения, вы сейчас повторяете довольно часто встречающееся заблуждение, что "между объектом обследования и объектом автоматизации можно поставить знак ≈"
Другими словами, с чего вы взяли, что каждый обследованный объект, будь организация или бизнес-процесс нуждается в автоматизации? Это уже не говоря о том, как вы себе представляете автоматизацию целой организации, как замену людей на роботов?:)
Автоматизация - не мумиё, и не решает всех проблем сразу, как некоторым может показаться.
Нередко, оптимизация и решение проблемы вообще никак не связаны с автоматизацией.
Так что, подход к разрешению ситуации с уже готовым шаблоном решения в голове - не самый лучший для бизнес-аналитика.
А ответ на вопрос прост. Объект обследования - это что угодно!
-
Если брать разделы ТЗ по гостам 19 и 34 систем, то объект автоматизации - это именно физический или организационный объект. А что такое объект исследования и обследования не регламентируется
-
Помогите, пожалуйста, с его решением.
Вопрос звучит следующим образом: что такое объект обследования?
Запросто. Объект обследования - это то, что вы собрались обследовать. Организация, ангар в промзоне, редкая бабочка.
В моём понимании, между объектом обследования и объектом автоматизации можно поставить знак ≈. Т.е. мы обследуем то, что можем и должны автоматизировать.
А вот и нет. В частном случае может и совпадать, но в общем ни разу не обязано. Кстати, между "можем" и "должны" тоже не стоит ставить знак равенства. Начальство не поймет.
И еще. В дополнение к термину "объект обследования" (про который совершенно верно ответил Humbert) можете пользоваться не столь раскрученным термином "предмет обследования". Предмет обследования - это то, что вы изучаете на объекте. Например, в вышеупомянутом ангаре вы исследуете состояние слаботочных коммуникаций. А в организации - процессы, связанные с кадровым учетом.
Например, объектом обследования по моему мнению можно считать как организацию в целом, так и какой-либо отдельный бизнес-процесс или систему.
Можно. Но ни отдельный БП, ни тем более система объектом автоматизации не будут.
(хотя, как любила говаривать знакомый нормоконтролер, "бумага все стерпит")
-
Другими словами, с чего вы взяли, что каждый обследованный объект, будь организация или бизнес-процесс нуждается в автоматизации?
Спросите любого сейла!
-
Большое всем спасибо за комментарии. Вроде «встало» теперь куда надо :)
P.S. Равенство ставил, скажем так, по привычке — почти все проекты в прошлом в большей или меньшей степени были связаны с автоматизацией чего-либо.
-
Можно. Но ни отдельный БП, ни тем более система объектом автоматизации не будут.
(хотя, как любила говаривать знакомый нормоконтролер, "бумага все стерпит")
Доброго времени суток.
Я молодой неопытный, хотел бы разобраться немного в понятиях.
То есть бизнес-процесс не является объектом автоматизации.
Допустим есть цех 1 и цех 2. Из цеха 1 доставляют изделия в цех 2. Доставляет человек на тележке.
Доставка изделий является бизнес-процессом?
Если руководство решило заменить тележку с человеком на конвейер.
Это считается автоматизацией?
-
Допустим есть цех 1 и цех 2. Из цеха 1 доставляют изделия в цех 2. Доставляет человек на тележке.
Доставка изделий является бизнес-процессом?
Все определяется в процессе достижения какой цели мы задали этот вопрос.
Если мы подбираем габариты тележки, на которой осуществляется доставка, то нет. В данном случае мы рассматриваем доставку как технологическую операцию
Если мы разбираемся с передаточными документами при этой доставке, то будет являться бизнес-процессом.
Бизнес-процесс или не бизнес-процесс - это не какое-то изначальное свойство явления.
Является что-то БП или нет определяется исключительно тем, выгодно или нет нам это что-то как бизнес-процесс рассматривать.
Если руководство решило заменить тележку с человеком на конвейер.
Это считается автоматизацией?
Как минимум это изменение.
Вот что нам говорит википедия :
Автоматизация — одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций.
Автоматизируются:
производственные процессы;
проектирование;
организация, планирование и управление;
научные исследования;
обучение;
бизнес-процессы;
и другие сферы человеческой деятельности.
Ну то есть если если конвейер не на ручном приводе, то как минимум по критерию снижения трудоемкости будет являться автоматизацией. Но в Вашем описании я бы говорил скорее о автоматизации технологической операции (производственной).
Но с очень большой вероятностью , как только мы начнем задумываться о том, кто будет ставить груз на этот конвейер, кто включать конвеейр, кто проводить техобслуживание, кто отвечать за соблюдение техники безопасности мы выявим целую кучу бизнес-процессов, изменение которых повлечет изменение этого процесса, который изначально рассматривался как технологический.
Из этого же следует, что не обязательно автоматизация технологической операции является автоматизацией БП, с ней связанных.
То есть является это изменением БП или не является определяется целью моделирования и точкой зрения на это изменение.
-
Допустим есть цех 1 и цех 2. Из цеха 1 доставляют изделия в цех 2. Доставляет человек на тележке.
Доставка изделий является бизнес-процессом?
Нет.
Если руководство решило заменить тележку с человеком на конвейер.
Это считается автоматизацией?
Да.
-
Допустим есть цех 1 и цех 2. Из цеха 1 доставляют изделия в цех 2. Доставляет человек на тележке.
Доставка изделий является бизнес-процессом?
Всё довольно просто.
Воспринимайте Бизнес-процесс как законченный, повторяемый набор действий для достижения результата, имеющего конкретную измеримую ценность для организации.
Доставка изделий из цеха 1 в цех 2 - набор действий законченный и повторяемый. Но он не имеет самостоятельной ценности для организации. Более того, он может не принести ценность, а нанести вред в случае если доставка проводится в направлении, обратном от технологического потока.
Это означает, что данный набор действий является Задачей внутри какого-то Бизнес-процесса. Чтобы понять какого именно процесса - нужно рассмотреть параметризацию этой задачи. Задача "доставить изделия из цеха 1 в цех 2" является бессмысленной без ключевых параметров:
1. Номенклатура изделий.
2. Количество изделий.
3. Срок погрузки.
4. Срок доставки.
А вот та область деятельности, где эти параметры определяются - уже может являться Процессом. А может не являться. Если также не несёт ценности.
-
Спасибо всем за ответы! :)
-
На портале довольно интересная статья про цикл лекций Щедровицкого
http://mtsepkov.org/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3:%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0_%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0/2016-03-24:_%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%A9%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE_%D0%A1%D0%A0%D0%A2
Там есть мысль о различиях Hard и Soft подходов к выделения систем
Hard system - это когда мы полагаем, что любой объект есть система, то есть он на самом деле так устроен.
А Soft system мы полагаем, что представление в виде системы есть логика рассмотрения объекта, о которой мы договорились. И, естественно, это представление зависит от целей, с которыми мы рассматриваем объект, и потому представления могут отличаться. А как устроен объект "на самом деле"в рамках этого подхода мы не спрашиваем, нам важно лишь насколько его проявления и поведение соответствует тому, что предполагали исходя из нашего модельного представления в виде системы.
IMHO мой ответ и ответ Андрея Сенченко в какой-то степени их проиллюстировали.
Можно считать, что выделяемые нами сущности существуют в реальности, а можно считать , что их выделение только технический прием.
-
По hard system - да, согласен.
Ну и по точкам зрения можно тоже расширить.
Если смотреть на перевозку деталей из цеха в цех с точки зрения перехода мат.ответственности например, а не с точки зрения производственной или сбытовой цепочки, тогда - да. Это выделенный процесс. На тему "бизнес-" ли это процесс - предлагаю копья не ломать, есть ощущение, что автору это пока рановато.