Форум Сообщества Аналитиков
Дисциплины => Управление Проектом => Тема начата: Леонид от 29 Апреля 2014, 18:52:52
-
Коллеги,
Опубликовал свою статью на Хабре по классификации документации в контексте обоснования ее полезности для заказчика.
http://habrahabr.ru/post/221249/ (http://habrahabr.ru/post/221249/)
Тема, по моему опыту, актуальна:
- на предпродажной стадии проекта - как в переговорах, так и при написании конкурсных или технико-коммерческих предложений.
- в управлении границами проекта ("такую фичу мы на этом этапе делать не будем, а взамен разработаем вот такой документ").
При наличии вопросов (критики, предложений) могу отвечать здесь или там.
Пользоваться материалами статьи в своих целях можно.
-
Главная проблема всей документации - это ее актуализация на притяжении всей жизни продукта. Если не задуматься об этом при создании документации, то она через месяц становиться неактуальной и выкидывается на помойку...
-
При создании, наверное, не нужно. А вот запланировать в работах по сопровождению будет разумно.
Ну и месяц - это как-то маловато. Большие системы редко кардинально меняются за такой срок, а мелкие - там и с документацией попроще.
-
Что-то вы там понамешали создание автоматизированных систем и менеджера продукта. Зачем? Вы похоже совсем на разбираетесь во второй теме, в отличие от первой.
Расчётов доходности от применения документов нет, поэтому статья воспринимается как чисто рекламная без серьёзной аргументации.
NB: На конференцию техписов 24 мая придёте? http://tech.yandex.ru/events/meetings/msk-may-2014/
-
Что-то вы там понамешали создание автоматизированных систем и менеджера продукта. Зачем? Вы похоже совсем на разбираетесь во второй теме, в отличие от первой.
Менеджеров продукта я упомянул два раза: когда призвал активнее продвигать документацию как часть продукта и когда сказал, что менеджеру продукта полезно иметь актуальную информацию "снизу".
Я действительно не силен в научном управлении продуктом, но вроде бы я в эту область и не вторгаюсь (поскольку занимаюсь ей только "по нужде", интуитивно и довольно редко).
А какой именно фрагмент вызвал впечатление мешанины?
Расчётов доходности от применения документов нет, поэтому статья воспринимается как чисто рекламная без серьёзной аргументации.
Обзорная. Ну а расчет доходности (сэкономлено=заработано) на 6 пальцах все-таки приведен. :)
Если серьезно - количественно такую доходность посчитать непросто, удавалось только в отдельных случаях. Как правило, на момент подготовки предложения просто нет необходимых данных. Так что приходится ограничиваться качественными посулами и лозунгами. Тоже иногда срабатывает.
NB: На конференцию техписов 24 мая придёте? http://tech.yandex.ru/events/meetings/msk-may-2014/
Благодарю за ссылку, не видел. Пока точно сказать не могу, но было бы интересно.